Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Создание рамки разрешения проблемы




Даже только называя такую ситуацию, как «консультационная работа в организации» или «психотерапия», «медицинское лечение» или «целительство», либо каким-то иным образом называя ее ситуацией разреше­ния проблемы, мы побуждаем человека к активному поиску ресурсов. Эффекты плацебо (см. главу 22, «Эффекты плацебо») можно объяснить преимущественно влиянием подобных рамок. Такие понятия, как пози­тивные ожидания, сосредоточенное внимание, оплата, статус НЛ-Программиста, вера в собственные возможности, а также вера в то, что раз­решение проблемы находится под твоим контролем, могут стимулироваться посредством создания рамки разрешения проблемы. Таким обра­зом происходит усиление мотивации активных поисков. При этом очень важно обратить внимание клиента на суть проблемы, чтобы в процессе поиска он исходил из ее адекватного восприятия. Следовательно, важ­ной задачей НЛ-Программиста является четкое определение встречи с клиентом как ситуации, в которой будет осуществляться работа по из­менению.

В различных обзорных моделях (см. прил. А, «Обзорные модели»), на­пример, в схеме потока взаимодействия, мы обнаруживаем это в виде «официального» шага. Важно осознавать, что определение рамки разре­шения проблемы уже само по себе является желательным действием.

Б. Вопросы: «Что тебе необходимо?»

Почему бы нам просто не начать задавать людям прямые вопросы, ка­кие ресурсы им необходимы? К примеру, их можно сформулировать следующим образом:

«Что тебе необходимо в данной ситуации?»,

«Что бы тебе нужно было думать, чувствовать, мочь, во что верить, что­бы успешно разрешить эту проблему?», «Что тебе необходимо для того, чтобы достичь этой цели?», «Что тебе необходимо для преодоления этих препятствий?». В этом случае клиенту придется часто прибегать к номинализации, то есть, называть слово, описывающее процесс, например: отдых, способ­ность действовать, ясность и т. д. Следовательно, мы будем просить привести пример ситуации, в которой данное впечатление уже когда-то интенсивно переживалось. Как только клиент находит это воспомина­ние, мы помогаем ему сделать его более интенсивным или же просто просим его усилить это впечатление, или же систематически усиливаем его при помощи субмодальностей.

1.Задайте вопрос о ресурсе

«Что тебе необходимо для того, (чтобы достичь цели/ разрешить про­блему/ преодолеть препятствие)?».

2.Задайте вопрос об обстоятельствах переживания?

Спросите, например: «Когда ты это имел/сделал/сумел сделать?».

Если клиент ответит: «Никогда», спросите у него: «Вообще никогда?!».

Если клиент снова ответит: «Никогда», вы можете обратиться к другому ресурсу или попробовать использовать другую технику из данной главы.

3.Усильте данное переживание

Постарайтесь сделать так, чтобы воспроизведение примера было более интенсивным. Этого можно добиться двумя способами:

(а) непосредственно попросите клиента сделать образы/звуки/чувства более интенсивными;

(б) сначала установите субмодальности, а затем изменяйте их одну за другой в направлении большей интенсивности. (При этом часто бу­дут использоваться слова: «больше», «сильнее», «легче», «яснее», «теплее», «громче», «быстрее» и т. п.). _




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.