Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моделирование и прояснение с помошью структуры субъективного опыта




ТРЕХФАЗОВАЯ СИСТЕМА ПОИСКА РЕСУРСОВ

 

1. Что тебе необходимо?

Прежде всего мы определяем цель и нынешнее состояние. Мы проверя­ем цель на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к форме цели, а затем спрашиваем: «Что тебе необходимо для достижения дан­ной цели?».

Зачастую клиент способен дать на этот вопрос исчерпывающий ответ. Это позволяет дать полное определение ресурсу «for the time being» (на данный момент). После этого мы продолжаем работу с определением, активизацией, усилением, переносом, якорением, проверкой экологии ресурса и т. д.

2. Другие техники поиска ресурса

Если прямой вопрос о ресурсе («Что тебе необходимо?») не дает нам достаточно информации, мы можем воспользоваться другой техникой поиска. В главе 8 («Ресурсы») приведено описание различных возмож­ностей поиска ресурсов.

3. Подробный анализ с помощью структуры субъективного опыта

Если и вторая техника не позволяет обнаружить подходящий ресурс, мы переходим к анализу структуры субъективного опыта: сначала в от­ношении желаемого состояния, затем в отношении нынешнего состояния.

 

 

Впрочем, поиск ресурсов — не единственное явление, для которого имеет значение структура субъективного опыта. Если мы хотим кого-то смодели­ровать - с целью перенять от него особые возможности — в этом случае нам также необходимо подробное изучение его субъективного опыта. Ведь именно в нем заключаются эти возможности.

И в заключение только прояснение структуры проблемы может оказывать благотворное воздействие. Простой разговор о том, что тебе мешает, вероятно, является в нашей культуре наиболее распространенным методом разрешения проблемы, У тебя есть проблема, которая кажется тебе неразрешимой, ты не видишь выхода. Ты находишься в темном туннеле, не видя света в конце. Ресурса нигде нет, а к тебе уже приближается поезд... Но вот у рад происходит беседа с другом (подругой), коллегой или кем-то еще в кафе, где ты подробно рассказываешь о том, что тебе мешает и почему. И этот разговор меняет проблему. Ты чувствуешь себя гораздо лучше. Возмож­но, ты чувствуешь себя даже более сильным. Если подумать рационально возможно, ничего и не изменилось. Ничего не разрешилось. Но ты восприни­маешь проблему по-другому. Она уже не кажется тебе такой сложной. Поэто­му она и выглядит иначе. Это весьма полезно - поговорить о проблеме с тем, кто умеет выслушать. Человек благодаря своей эволюции является социаль­ным существом. Раппорт оказывает благотворное воздействие. Раппорт явля­ется своего рода эликсиром. Его воздействие еще больше возрастает, если кто- то принимает во внимание структуру твоего опыта. При этом поиск новых перспектив становится уже не только вопросом эмоции (внутреннего состоя­ния), но и вопросом понимания (внутренние представления, критерии, значе­ния и убеждения).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.