Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обзор на основе практического примера




ЧТО И КОГДА ДЕЛАТЬ?

 

Книга Сердце разума Коннирае и Стива Андреас строится на цепочке про­блемных ситуаций. Главы, которые имеют к этому отношение, они озаглави­ли: преодоление волнения, испытываемого перед выходом на сцену; обучение составлению слов по буквам; стать более независимым в отношениях; излечи­вание от потрясений; устранение аллергических реакций; умение творчески реагировать на критику; фобии, потрясения и жестокое обращение; преодо­ление чувства скорби; природные стратегии правильного питания; разреше­ние внутренних конфликтов; избавление от чувства стыда и чувства вины; позитивная мотивация; принятие решений; как бороться с напастями; бли­зость, безопасность и сила; природные целительные способности твоего ор­ганизма; знать, чего ты хочешь. Сердце разума можно считать книгой, со­держащей определенный вид диагностики НЛП. Эта диагностика основыва­ется на используемых самими авторами категориях. Это одна из наиболее практических книг по НЛП из тех, которые когда-либо были написаны (Andreas & Andreas 1989).

Однако на семинарах по НЛП первоочередное внимание уделяется обуче­нию техникам. При этом вопрос типологии проблем остается в стороне. Од­нако на каждом семинаре обязательно поднимается вопрос: Когда именно не­обходимо использовать данную технику? Многие преподаватели НЛП сове­туют при работе с любым клиентом просто начать с определенной техники, чтобы затем в зависимости от результата продолжать импровизацию дальше. При этом на передний план выходит пресуппозиция НЛП «Не существует неудач, существует только обратная связь». Данная установка способствует верным действиям. Например, вы начинаете с «Круга Совершенства» (см. Словарь терминов). Закончив использование данной техники, если при этом еще остается необходимость в дополнительных ресурсах, или выявлены эко­логические препятствия, вы переходите к следующей технике. Интересно при этом то, что вы замечаете, как одни и те же техники позволяют разрешать различные проблемы. Фобия, к примеру, может исчезнуть благодаря шестишаговому рефреймингу, хотя эта техника и была разработана для изменения поведения. Такой метод работы, основанный на импровизации, позволяет дос­тичь большей гибкости. Благодаря этому терапия становится творческой, не­принужденной и экспериментальной.

 

 

Техника НЛП представляет собой некое средство передвижения, с помощью которого человек через использование ресурса перемещается от проблемы к Цели. По большому счету, существует четыре способа поиска ресурсов, если при этом мы опираемся на модель изменения НЛП.

Я Непосредственный поиск, исходя из цели: Что мне необходимо? При осуществлении непосредственного поиска ресурса встает вопрос: Что те­бе необходимо для достижения этой цели? Отыщи примеры репрезентаций того, что тебе необходимо, и «переведи» их таким образом, чтобы их можно было использовать в нынешней ситуации,

2.Поиск, исходя из препятствия: Что тебе мешает?

Поиск может также осуществляться на основании препятствий, а не целей. В этом случае встает вопрос: Что мешает тебе достичь этой цели? (Или: Что тебе до сих пор мешало?) И что тебе необходимо, чтобы преодолеть это пре­пятствие? Препятствие может иметь отношение к:

(а) прошлому (причина нынешнего состояния в то же самое время пре­пятствует нахождению ресурсов, с помощью которых могло бы быть изменено нынешнее состояние),

(б) настоящему (реакции на нынешнее состояние препятствуют нахож­дению или использованию ресурсов), или

(в) будущему (ожидания относительно результата достижения цели пре­пятствуют использованию ресурсов).

3.Поиск, исходя из причины:

Другой стороной медали препятствия является причина нынешнего состоя­ния. При этом встает вопрос: Как случилось так, что стала возможной ны­нешняя ситуация? Что стало причиной нынешнего состояния, и что необхо­димо для устранения этой причины?

4. Поиск, исходя из сравнения: В чем заключается различие, создающее различие?

Четвертым и последним в данной модели способом поиска ресурсов является сравнение нынешнего состояния с желаемым состоянием. При этом встает следующий вопрос: Что именно тебе необходимо, и что именно обстоит по- другому в настоящий момент? Основной смысл заключен в слове «именно»: в чем именно заключается различие, создающее различие? Если ты достигнешь того, что хочешь достичь, что ты будешь думать, ощущать, делать по-другому?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.