Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Сущность и принципы организации ЗП




Тема 2.4 Оплата труда и организация заработной платы

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ

Для успешного развития и наиболее полной реализации возможностей сер­висного обслуживания продукции следует определить долгосрочные цели и стра­тегию их достижения. При внедрении и расширении сервисных услуг (разработ­ке объема и качества) прежде всего следует выяснить экономические задачи их предоставления (рис. 3.6) [100, с. 326].

Например, некоторые сервисные службы могут получать статус центров при­были. Но если им даже не удастся возместить их затраты, то остается надежда на увеличение доверия клиентов («Подсадная утка»).

В настоящее время разработаны аналитические методы, которые можно ис­пользовать для разработки и принятия предприятием направления своего страте­гического развития. Большинство фирменных стратегий предусматривают цели роста: продаж, доли рынка, прибыли или размера фирмы. Классификация стратегий

 

 

 

 

1. Сущность и принципы организации ЗП

2. Государственное регулирование ЗП

3. Тарифная система оплаты труда

4. Формы и системы заработной платы

5. Система доплат, компенсаций и надбавок к тарифным ставкам и организация премирования работников

Заработная плата – совокупность вознаграждений в денеж­ной и/или натуральной форме, полученных работником в зави­симости от количества, качества затраченного им труда и ре­зультатов деятельности предприятия.

Номинальная заработная плата – сумма денежных средств, начисленных работнику за результаты его труда. Это заработ­ная плата в денежном выражении.

Реальная заработная плата – объем товаров и услуг, кото­рые работник может приобрести на свою номинальную зара­ботную плату в текущем периоде при данном уровне цен после уплаты налогов и других отчислений.

Организация заработной платы предполагает реализацию следующих принципов:

– опережающий темп роста производительности труда над темпом роста средней заработной платы;

– равная оплата за равный труд;

– повышение реальной заработной платы по мере роста эф­фективности производства;

– дифференциация заработной платы в зависимости от ко­личества, качества, условий труда, общественной его значимос­ти, квалификации работников и от трудового вклада работника в результаты деятельности предприятия;

– материальная и моральная заинтересованность работни­ков в конечных результатах труда;

– сочетание государственного регулирования заработной платы с широкими правами предприятий в вопросах выбора форм и систем оплаты труда организации нормирования труда;

– усиление социальной защищенности работников с помощью системы государственного регулирования.

Основные функции ЗП: воспроизвод­ственная, стимулирующая, распределительная и социальная.

Воспроизводственная функция ЗП обеспечивает работника необходимыми благами для воспроизводства его рабочей силы (т.е. способностей к труду со­ответствующей сложности).

Стимулирующая функция устанавливает количественную зависимость размера заработной платы работника от его трудового вклада, качества труда и результатов деятельности предприятия.

Распре­делительная функция обеспечивает распределение средств на оплату труда, на формирование прибыли, распределение их меж­ду наемными работниками и собственниками средств произ­водства.

Социальная функция означает, что различные формы и размеры дифференциации заработной платы соответствуют представлениям работников о ее справедливости.

Структура системы организации ЗП на предприятии включает:

– тарифную систему;

– формы и системы оплаты труда;

– нормирование труда;

– премиальную систему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.