Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передовой отряд




Морева Т.А.

учитель искусства

Вятская гуманитарная гимназия

Предметное поле Искусство
Класс 9-11
Типология Обучающая
Личностно-значимый познавательный вопрос Как вы считаете, что такое русский авангард? Новое видение мира, малодоступное простым людям? Искусство для избранных или массовое искусство? Это достижение русской культуры и искусства или проявление упаднических настроений? Авангард – это прогресс в искусстве или проявление упадка? Займи определенную позицию и объясни свое мнение.  
Информация по данному вопросу   Текст 1. Русский авангард – одно из течений модернистского искусства, получившее развитие в начале 20 века. Главная отличительная черта этого направления – подчеркнутая полемичность, острое противопоставление новых традиций прежним. Слово «avant» означает «впереди», а слово «garde» – «отряд, охрана». Для авангардизма характерно отрицание всех устоев, на которых зиждилось искусство ранее, это направление отрицает какое-либо проявление преемственности художественных традиций. Феномен искусства XX в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем. Он характеризовался сочетанием традиций русского искусства и приемов западноевропейской живописи. В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм. Художники-абстракционисты стремились к тому, что искусство стало отвлеченным. Художественные образы должны вызывать определенный ряд ассоциаций, поэтому особую роль в создании любого полотна играют формы и цвет. Основоположником и основным представителем этого течения стал В. Кандинский. Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич. Для авангарда характерен решительный разрыв не только с академическими традициями, но и с новым искусством стиля модерн – господствующим в это время повсеместно и во всех видах искусства от архитектуры и живописи до театра и дизайна. Текст 2. В русской художественной критике слово «авангард» впервые употребил Александр Бенуа в 1910 г. в статье о выставке «Союза русских художников», где осудил «авангардистов». Традиционный русский максимализм, ярко проявившийся еще в движении передвижников и «шестидесятников» XIX столетия, был лишь усилен русской революцией и привел к тому, что во всем мире Советская Россия считается родиной авангардного искусства. Новое искусство покоряет безудержной свободой, увлекает и захватывает, но одновременно свидетельствует о деградации, разрушении целостности содержания и формы. Присущая некоторым течениям авангардного искусства атмосфера иронии, игры, карнавальности, маскарада не столько маскирует, сколько раскрывает глубокий внутренний разлад в душе художника. Идеология авангардизма несет в себе разрушительную силу. В 1910-х гг., по словам Н. Бердяева, в России подрастало «хулиганское поколение» Авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой. Он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом. Спектр направлений русского авангарда велик. Преобразования охватили все виды творчества, но изобразительное искусство постоянно выступало инициатором новых движений авангардного направления.   Текст 3. Возникновение направлений русского авангарда напрямую было связано с историей России, с политической ситуацией того времени. Огромное влияние на развитие русского авангарда оказала Революция 1905-1907 гг. Новое время и новые идеи требовали новых изобразительно-выразительных средств. В 1900-10-е годы новые авангардные направления в России рождаются одно за другим. Экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм с их чуткостью к бессознательному в человеческой психике обозначили иррациональную линию авангарда, в конструктивизме же, напротив, проявилась его рациональная, строительная воля. В русском авангарде нашли отражение не все течения европейского авангарда. Такие течения, как дадаизм, сюрреализм, фовизм и некоторые другие были характерны только для Европы. В 1914-1918 годах по сравнению с заглохшей из-за Первой мировой войны художественной жизнью Запада в России наблюдается настоящий бум искусства. Активно творят Малевич, Татлин, Матюшин, Филонов, Экстер и многие другие мастера. Наблюдается настоящее соперничество Москвы и Петербурга за право быть столицей «нового» искусства. С 1916 года Москва становится центром, словно излучающим новаторское искусство. С 1916 по 1921 годы именно здесь будут разворачиваться все художественные баталии. 1917 год заложил изменения, которые постепенно привели к разрушению грандиозного бастиона модернистского искусства. К рубежу 1920-1930-х годов нереалистические направления были запрещены полностью; некоторые художники уехали в другие страны; иные были репрессированы или, поддавшись жестокой неизбежности, оставили авангардные поиски. В 1932 году были окончательно закрыты многочисленные художественные объединения; властями был создан единый Союз художников. Как альтернатива авангарду в середине XX века в России формируется явление постмодернизма. Он возник из попыток вернуться в модернистскую культуру, которая была у нас искусственно прервана. Можно сделать вывод, что русский авангард на самом деле является феноменом XX века, поскольку до него ни один из стилей искусства не отважился сделать такой вызов традиционному искусству.   Текст 4. Русский авангард «серебряного века» всегда был и во многом остается опутанным сетью мифов и тайн. Развенчивая эти мифы, скажем, что - Русский авангард – не однонаправленное явление, движущееся путем разрушений, и сопротивляющееся великой общественной стройке века. - Несомненны жизнеутверждающие искания авангардистов. - Авангард, не разрозненное культурное явление, разделенное на множество параллельных потоков и реально угрожающее «прочности» русской культуры. - Авангард предлагал стереть все грани и границы, отказаться от традиций и выйти в открытое космическое пространство. Несокрушимый оптимизм авангарда был необходим русской культуре как духовно-энергетический источник. - Авангард в начале XX века все больше обретался на задворках культурной жизни страны, но благодаря своим выдающимся художественным возможностям оказался очень жизнестойким явлением русского искусства. Источник: Энциклопедия «Аванта».   Текст 5. Черты авангарда__ Способность лавировать между полное отрицание преемственности разными идеологическими лагерями в художественном творчестве и фронтами, всегда при этом оставаясь и сочетание деструктивного в границах собственной активно и созидательного начал создаваемой художественной и политической программы. Оперирование к новым Реальный претендент на образам, символам, способам отражения «новый культурный олимп». действительности при помощи новых изобразительных средств Всем течениям авангарда свойственна подмена духовного содержания прагматизмом, эмоциональности – трезвым расчетом, художественной образности – простой гармонизацией, эстетикой форм, композиции – конструкцией, больших идей – утилитарностью. Текст 6. Определения и иллюстрации Супрематизм Казимира Малевича. Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в искусстве, метод выражения структуры мироздания в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника. Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные ассимметричныесупрематические композиции. Программным произведением К.Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму. В супрематизме цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план.
Дровосек. 1912 Две мужские фигуры Голова крестьянской девушки. Начало 30-х гг.

 

Черный квадрат. 1913 Б лое на белом Супрематизм. 1915  
Супрематизм. 1921 Супрематизм 34,4
       

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.