Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусство Германии. Распад империи Карда Великого




Распад империи Карда Великого. Раздробленность Германии на множество феодальных образований. Различные местные художественные школы.

Оттоновское искусство 10-11 вв. – романский период искусства Германии.

Особое развитие изобразительных искусств. Церковная литература как основной фонд сюжетов.

Формирование нового стиля миниатюры: сочетание простоты и монументальности; плоскостность и условность изображения; энергичный контур; частое применение золотых фонов; барельефность человеческих фигур на символическом пейзажном фоне; минимальная светотеневая моделировка; группировка складок одежды в группы; условный язык линейных знаков; вытеснение сравнительных пропорций фигур и элементов пейзажа символическим смыслом сцены; аскетичность фигур и лиц; экспрессия линий и красок как главное средство изображения; пересечение линий как основа композиции; жанр отдельных декоративных страниц.

Развитие немецкой скульптуры: путь от полной отвлечённости и схематизма к яркой индивидуализации, от статики «строгого стиля» к преувеличенной динамике.

Две основные особенности немецкой романской скульптуры(А.Губер, М. Доброклонский, Л.Рейнгардт):

1. углубление связей искусства с религией и церковностью;

2. стремление к грубой материальности.

Вершинное проявление романского стиля в скульптурах 12 в.

Романские соборы в Майнце, Вормсе: суровые, неприступные, похожие на крепость; толстые, гладкие стены; крестовые своды. Сознательное сохранение романских традиций в архитектуре.

Немецкая готика. Более позднее развитие готики в Германии по сравнению с Францией. Особая острота и противоречивость жизни как основа специфичности немецкой готики: повышенный драматизм, экспрессия, сочетание грубого реализма и мистической экзальтированности.

Упорное сохранение романских традиций в готической архитектуре Германии.

Кёльнский собор как наиболее яркий пример влияния французской готической архитектуры: основное строительство – сер 13 - кон. 15 в., завершение – 1880 г.

«Кирпичная готика» северо-восточной Германии: плоский фасад; простые четырёхугольные башни, увенчанные шатрами; аркбутаны без пинаклей; особая «поэтика» кирпича (сочетание особых видов кладки, ритм плоскостных форм, применение цветного и глазированного кирпича).

Поздняя немецкая готика и тип зальной церкви: звёздообразные и гнездообразные своды; доминирующий и самодостаточный характер декоративных украшений.

Интенсивное развитие гражданской архитектуры: ратуши, гостиные дворы.

Немецкая готическая скульптура. Меньшее развитие соборной скульптуры по сравнению с Францией. Сосредоточенность скульптуры внутри собора – проявление характерной особенности художественного мышления Германии.

Традиция разделения возвышенного (образы Христа, Богоматери, святых) и комического (дьявольские темы, химеры, сцены быта). Постепенное стирание граней между этими сферами в готической скульптуре.

Новаторский характер портретной скульптуры: мастерство в передаче индивидуальных черт.

Наиболее распространённая тема готической скульптуры 14 в. – тема оплакивания: деревянная раскрашенная фигура Богоматери с мёртвым Христом на коленях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.