Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественная культура Армении




Древнейшие истоки высокой цивилизации на территории Армении. Постоянное общение со странами Древнего Востока и античного мира. Греция – «мать и кормилица» армянской культуры (Мовсес Хоренаци). Формирование национальной культуры. Принятие христианства. Влияние древнеиранской культуры. Византийская ориентация в армянской культуре 4-7 вв. Создание национальной письменности (Месроп Маштоц).

Армянская литература. Творчество Мовсеса Хоренаци – вершина армянской литературы 5 в. Современники называют его «отцом армянской истории», «отцом поэтов», «отцом грамматики». Его лучшее произведение – «История Армении» – классическое произведение армянской литературы, первая история, описывающая Армению с доисторических времён, но адресованная её будущему, объединяющая чувством глубокого патриотизма и национального самосознания периоды языческой и христианской культуры. «История Армении» Хоренаци – первоисточник для изучения армянского фольклора, один их ценнейших литературных памятников Армении.

Вершина устного народного творчества Армении – героический эпос «Давид Сасунский»: сюжетная основа – исторические события 9 в. переплетение мифических, бытовых, любовных событий; чередование распевного произнесения и пения; поминальные возглашения, прославляющие героев; яркие батальные сцены.

Интенсивное развитие музыкальной культуры Армении в эпоху средневековья. Появление новой формы профессиональной музыки – таги (крупные духовные и светские вокальные пьесы, основа которых – принцип свободного мелодического развития). Усовершенствование системы музыкальной нотации, позволяющее точно фиксировать мелодию (11 в.).

Архитектура и изобразительные искусства Армении.

Двин – столица (с 4 в.), крупнейший центр феодальной Армении. Стремление к целостности внутреннего пространства. Новые типы купольной базилики: 1)трёхнефная базилика с чётко выделенным внутренним пространством, которое венчается куполом; многогранные апсиды, украшенные декоративными арками; 2) купольные залы: в отличие от базилик столбы, разделявшие помещение на нефы, заменяются выступающими из стен пилонами; на них опираются подпружные арки, которые создают переход к барабану и куполу. Тип купольной ротонды.

Орнаментальное искусство Армении: расположение на гладком фоне; ясные, геометризированные мотивы растительного мира; мотив ритмично вьющейся виноградной лозы с широкими листьями и тяжёлыми гроздьями.

Связь природы и архитектуры, умение древних зодчих вписывать свои произведения в суровый горный пейзаж Армении.

Хачкары (крест-камни) – своеобразный тип памятников, пришедших в. на смену стелам с рельефными изображениями (8-9 вв.); плоские вертикальные стелы, иногда на постаменте; с лицевой стороны покрыты орнаментальным резным узором; с большим крестом в центре; применяются в качестве надгробий, в память определённых событий, посвящаются отдельным лицам.

Осторожное отношение армянской церкви к росписям храмов. Преимущественное развитие живописи в форме книжной миниатюры (Лазаревское евангелие (887 г.), Эчмиадзинское евангелие (989 г.). Хораны – типичные для армянских евангелий изображения Христа, Богоматери и евангелистов: мотивы позднеантичного зодчества; яркая живописность и гармония.

Городское строительство. Превращение монастырей в крупные культурные центры: влияние светского зодчества; украшение монастырей постройками нового типа (колокольни, притворы, трапезные, книгохранилища, водоемы).

Роскошь в оформлении дворцов («Дворец парона», «Дворец Саргиса»): использование полихромии – облицовки из камней разных цветов; нарастание декоративности и живописности; орнаментальность.

Караван-сараи (ханабары) – типичные для средневекового восточного города общественные сооружения.

Киликийская школа книжной миниатюры: исключительная тонкость и виртуозность рисунка; обилие орнаментальных мотивов в заставках, маргиналах и заглавных буквах; изысканность красочной гаммы; широкое использование золота; стремление к роскоши оформления. Торос Рослин – крупнейший представитель киликийской школы (евангелие Рослина, 1287 г., Праздничная минея (Чашоц) Гетума II, 1288 г.): динамичность линии; мастерская моделировка объема; светотеневые эффекты; яркую праздничность цветовых решений.

Тип художника-поэта (15 в.).

Развитие декоративного искусства: резьба по камню и дереву, художественная керамика, ковры, ткани, кружева.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.