Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественная культура Грузии




Истоки средневековой грузинской культуры (6 в.). Принятие христианства (4 в.) и его влияние на культуру Грузии, расширение культурных связей Грузии с передовыми христианскими странами Востока и Запада.

Грузинская литература. Сочетание традиционных тем грузинского фольклора и религиозный характер литературы. Эпос об Амирани: черты героического эпоса; мифологическая фантастика; Амирани и Прометей; героизация богоборчества.

Творчество Руставели (13 в.) – одного из крупнейших представителей грузинской литературы. Поэма «Витязь в тигровой шкуре»: два цикла рассказов; психологизм; культ женщины; образ идеальной возлюбленной; теория и кодекс любви; любовь как тяжёлое испытание; близость рыцарскому европейскому роману; особая роль темы дружбы и побратимства; религиозное свободомыслие; утопичность финала; метафоричность и афористичность языка; обилие аллитераций и ассонансов; особая стиховая форма «шаири».

Развитие светской музыкальной культуры. Творчество инструментальных и вокальных ансамблей и профессиональных певцов (мутрибов и мгосани), исполняющих песни на стихи Руставели, Чахрукадзе и др.

Архитектура и изобразительное искусство Грузии. Базилика – наиболее распространенный тип культовых сооружений периода сложения грузинской средневековой архитектуры (5-6 вв.).

Традиции народного зодчества в архитектуре жилого дома («дарбази»): кровля в виде деревянного шатра и ступенчатого купола.

Храм Креста в Мцхете (6-7 вв.) – итог в разработке центральнокупольного типа зданий: замечательный выбор места – вершина горы при слиянии рек Куры и Арагвы; эффект естественно вырастающего здания из скалистого массива; храм – центр всего ландшафта.

Формирование местных художественных школ в Кахетинском княжестве, в Абхазском царстве. Оригинальные сооружения в Кахетии: сочетание в кладке булыжника, туфа и кирпича; применение «паруса» при переходе от подкупольного квадрата к барабану и куполу.

Тенденция к созданию величественных архитектурных образов (11-13 вв.): увеличение размеров здания; стройные, вытянутые вверх пропорции; богатая орнаментация снаружи и внутри; живописность общего впечатления; замысловатый ритм; декоративность элементов.

Разнообразие и яркость декоративной резьбы: слегка выпуклая поверхность; эффект декоративной пластичности.

Украшение храмов росписями и мозаиками. Фресковые росписи Атенского храма (10-11 вв.): органической связью живописи с архитектурой; выделение регистров широкими орнаментальными поясами; иконографические мотивы райских рек, истории Богородицы и т.п.; строгость и величавость образов; уверенные и торжественные жесты персонажей; сочетание в колорите серебристо-серого и коричневато-розового оттенков.

Художественно оформление рукописей: высокое мастерство рисунка; мотивы коринфской и ионической капители; преобладание насыщенных и ярких тонов.

Алтарные преграды – особый тип скульптурных произведений: распространены с 7 в.; невысокий каменный барьер, отделяющий алтарь от остальной части храма; снаружи поверхность преграды покрыта богатым резным орнаментом.

Грузинская торевтика и эмальерное дело (12-13 вв.). Характерные черты грузинских эмалей: мягкость красочных сочетаний; преобладание красок «винного оттенка»; прозрачность смальты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.