КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Представлению, в качестве единого существа принадлежит
Между обоими мирами и тем самым двусторонность ее собственной Философскому понятию, сохраняет промежуточное положение Характерно для этой психологии ее колебание между двумя Политическую теорию. Служит основой, на которой Платон построил свою социально- Лишь из того, что оно, заметим это, забегая несколько вперед, Самое важное из всех. Все значение этого становится понятным Исследование, а теологическое учение, и притом Собой не философскую доктрину, ни тем более эмпирическое Может быть, было замечено в предыдущей главе, представляет Поэтому психология Платона, отсутствие изложения которой, Сокровеннейших своих убеждений осуществляет наиболее Который он не сознательно и преднамеренно, но под влиянием Заставляет переходить друг в друга. Этот искусный переход, Теолога научно обосновать религиозное учение, незаметно И оба значения этого слова Платон, стремящийся в качестве Другая — о человеческой душе и ее тоске по вечному спасению. Вернуться на невидимую родину. И философия, и догматика Страдающая вместе с ним и вместе с ним грешащая и стремящаяся Живущая как пришелец из высшего мира в человеческом теле, Индивидуальная личность, демоническая единичная сущность, Ва, причиной самостоятельного движения и носительницей сознания Является жизненной силой в самом общем значении этого сло- Колеблющееся между философскими принципами и религиозными И тем самым создается теологическое учение, беспрерывно Центр дионисийского религиозного учения. Здесь отождествляются Научные интересы Платона в понятии души, составлявшего Еще гораздо более характерно перекрещиваются различные
Космогонический догмат. два понятия весьма различного содержания и объема представлениями. В платоновской метафизике «душа» — в мировой душе точно так же, как и в душе каадого отдельного организма; в качестве таковой она является, как мы видели, промежуточным звеном между «сущностью» и «становлением », в котором реализуется их телеологическое отношение. Напротив, в догмате дионисийской религии «душа» есть говорят, стало быть, о ц/ихл. но говорят в сущности на различных языках о совершенно различных предметах: одна — о причинах целесообразных явлений жизни во всем мире, совершенно в «Федоне» и в «Тимее», он провозглашает в виде программы уже в начале великого мифа в «Федре». направлениями; в соответствии с одним из них душа, согласно сущности; в соответствии с другим душа, согласно религиозному высшему миру. Последняя мысль вводится в «Федоне» с помощью промежуточного понятия «невидимого».
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |