Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К практическому занятию. Список литературы по теме занятия




ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Список литературы по теме занятия

Перечень практических умений

Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС)

1. ЭхоКГ при ИБС.

2. Велоэргометрия.

3. Классификация сердечной недостаточности.

4. Новое в этиологии и патогенезе ИБС.

5. Оперативное лечение ИБС (аортокоронарное шунтирование, чрескожная коронарная ангиопластика)

6. ИМ правого желудочка.

 

1. уметь дать интерпретацию осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации у пациентов с ИБС

2. уметь обосновать предварительный диагноз.

3. назначить дополнительные методы обследования.

4. уметь интерпретировать полученные данные.

 

1. основная:

-Мухин Н.А., Моисеев В.С. Основы клинической диагностики внутренних болезней (пропедевтика).- М.: Медицина, 1997.

2. дополнительная:

-Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Непосредственное исследование больного.- М.: Медицина, 1999.

- Ивашкин В.Т., Султанов В.К. Пропедевтика внутренних болезней: Практикум.- Санкт-Петербург, 2000.

- Довгяло О.Г. с соавт. Руководство к практическим занятиям по пропедевтике внутренних болезней. Минск, 1986.

3. учебно- методические пособия:

-лекционный материал

- методическое пособие для внеаудиторной работы по теме занятия.

- тестовый контроль.

По специальности «Лечебное дело»

Курс «Пропедевтика внутренних болезней»

Тема: «Симптоматология стенокардии и инфаркта миокарда,

диагностика».

 

Утверждена на кафедральном заседании

№ протокола

«___» _________2007 г.

 

 

Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

д.м.н., проф. Поликарпов Л.С. (подпись)_____________

 

 

Составитель:

асс. Деревянных Е.В.

 

 

Красноярск 2007

 

1.Тема занятия: «Симптоматология стенокардии и инфаркта миокарда, диагностика».

2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3.Значение темы В развитых странах ИБС является главной причиной смерти в зрелом возрасте. В нашей стране смертность от сердечно-сосудистых заболеваний составляет у мужчин 52%, у женщин - 63% (Р.Г. Оганов, 1991). В структуре смертности от сердечно-сосудистых заболеваний два заболевания составляют 90% всех случаев смертей - это ишемическая болезнь сердца и мозговой инсульт. В основа этих заболеваний лежит атеросклероз. Поэтому учебное значение данной темы дать понятие атеросклероза, ИБС, ИМ (этиология, клиника, диагностика), обучить студентов осмотру, расспросу больных с ИБС с элементами дифференциальной диагностики.

4. Цели обучения:

4.1. Общая цель: Овладеть методами субъективного и объективного обследования больных с ИБС.

4.2. Учебная цель: Научить студентов клиническому обследованию больных с ИБС, правильно оценивать полученные данные, поставить предварительный диагноз с элементами дифференциальной диагностики, наметить план дополнительных методов обследования и интерпретировать их результаты.

4.3 Психолого - педагогическая цель: развитие ответственности будущего врача за своевременную диагностику ИБС и определения тактики ведения больного, соблюдение правил биомедицинской этики и деонтологии.

5. Место проведения занятия: Учебная комната, палата кардиологического отделения ГКБ №6.

6. Оснащение занятия: Таблицы, набор ЭКГ, ЭхоКГ, рентгенограммы органов грудной клетки, ОАК, биохимические анализы крови.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.