Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормирование непотопляемости промысловых судов




 

Правила классификации и постройки морских судов (часть V) Российского Регистра Судоходства по непотопляемости распространяются на промысловые суда длиной 100 м и более. Суда меньших размеров Регистр рекомендуется конструировать так, чтобы для обеспечения непотопляемости осуществлялось возможно лучшее деление их на отсеки. Так, например, непотопляемость промысловых судов при длине их более 100 м (большие рыболовные траулеры) или меньшей длины с экипажем более 50 человек, обеспечена при затоплении одного любого отсека. Меньшие суда (средние траулеры и сейнеры) также непотопляемы при затоплении одного любого отсека, кроме машинного отделения, длина которого из условия размещения механизмов больше предельной длины затопления.

Деление судна на отсеки считается удовлетворительным, если, во-первых, фактический индекс деления А будет не меньше требуемого индекса R (А R) и, во-вторых, посадка и остойчивость аварийного судна соответствует требования Регистра. Фактический индекс деления А зависит от вероятностей затопления отсека (группы смежных отсеков) и сохранение судна после затопления этого отсека (группы смежных отсеков). Вероятность затопления отсека зависит от его протяженности, положения по длине судна и закона распределения пробоины. Вероятность сохранения судна после затопления от-

 

сека в результате аварии, определяется аварийной остойчивостью и осадкой.

Требуемый Регистром индекс деления R зависит от назначения судна, его длины и количества людей на судне. Учитывается также опасность загрязнения окружающей среды при затоплении судна. По этой причине танкеры имеют больший требуемый индекс, чем сухогрузные суда. Минимальное значение индекса R для промысловых судов составляет 0,51.

В соответствии с Правилами Регистра при расчете остойчивости и посадке аварийного судна должны приниматься следующие размеры пробоины: протяженность по длине - 0,33L2/3 или 14,5 м (в зависимости от того, что меньше); протяженность по ширине (глубина повреждения) - 1/5 ширины судна на уровне самой высокой грузовой ватерлинии деления на отсеки; размер по вертикали - от основной плоскости неограниченно вверх.

Правила Регистра предъявляют к остойчивости и посадке аварийного судна требования, позволяющие ему обеспечивать некоторый уровень мореходности. Начальная метацентрическая высота судна в конечной стадии затопления, должна быть не менее 0,05 м. Угол крена в конечной стадии несимметричного затопления до принятия мер по спрямлению судна не должен превышать 200, после спрямления -120. Диаграмма статической остойчивости аварийного судна должна иметь максимальное плечо статической остойчивости не менее 0,1 м и протяженность участка с положительными плечами не менее 300 при симметричном и 200 при несимметричном затоплении.

Аварийная ватерлиния должна проходить ниже палубы переборок. В процессе и до спрямления судна она должна находиться, по крайней мере, на 0,3 м ниже отверстий в переборках, палубах и бортах, через которые возможно дальнейшее распространение воды по судну.

Для оценки состояния судна после затопления помещений и принятия необходимых мер по сохранению поврежденного судна, используют “Информацию об аварийной посадке и остойчивости судна”.

Информация должна содержать:

- сведения о судне, схематический чертеж его продольного разреза, планов палуб и двойного дна, а также характерных поперечных сечений с указанием всех непроницаемых переборок и выгородок,

 

 

отверстий в них, характера закрытий этих отверстий и приводов, а также схем систем, используемых при борьбе за живучесть судна;

-сведения, необходимые для поддержания остойчивости неповрежденного судна, достаточной для того, чтобы оно могло выдержать самое опасное расчетное повреждение;

- сводку результатов расчетов симметричного и несимметричного затоплений (для типовых вариантов нагрузки), в которой должны быть приведены данные об исходной и аварийной осадке, крене, дифференте и метацентрической высоте как до, так и после принятия мер по спрямлению судна или улучшению остойчивости, а также рекомендуемые меры для этого;

- сведения по конструктивному обеспечению деления судна на отсеки, использованию аварийных средств, устройств для закрытия отверстий, а также вытекающие из особенностей судна возможные последствия, рекомендуемые и запрещенные действия экипажа при эксплуатации и аварии судна.

 

 

Глава 10

Сопротивление воды движению судна




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.