Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политические полномочия




Финансовые полномочия

Законодательные полномочия

Законодательная деятельность Народного Совета является основным направлением его деятельности. Она состоит в принятии законов. Ст.109 Конституции определяет, что президент республики и каждый из членов Народного Совета имеет право законодательной инициативы, однако только Народный Совет обладает правом осуждения законопроектов и голосования за них, что является решающим для создания закона. Любой законопроект передается в один из комитетов парламента для его обсуждения и анализа. Что же касается законопроектов, предлагаемых членами парламента, то они могут быть поданы до их передачи в комитет в специальную комиссию, которая должна дать заключение о допустимости рассмотрения данного законопроекта. Кроме того, Конституция (ст.111) гласит, что и закон предлагаемый членом парламента не может быть рассмотрен на той же сессии, на которой был отвергнут.

Народный Совет вправе отказаться от рассмотрения законопроекта или его изменений, даже если это противоречит мнению правительства или специального комитета. Таким образом, Народный совет обладает следующими полномочиями в области законодательной компетенции:

· внесение поправок в Конституцию;

· вынесение на обсуждение и принятие законопроектов.

Согласно ст.114 основного закона, Народный Совет утверждает генеральную программу экономического и социального развития. Подготовка же обсуждения этой программы определяется законом. Что касается утверждения государственного бюджета, то ст.115 Конституции определяет, что Народный Совет должен быть ознакомлен с государственным бюджетом за 2 (два) месяца до начала финансового года. Бюджет считается действительным только после утверждения его Народным Советом. Голосование в Народном Совете за бюджет происходит раздельно, и государственный бюджет принимается специальным законом. Эта же ст.115 определяет, что Народный Совет не вправе вносить изменения в проект бюджета без согласия правительства. Закон определяет также основные нормы защиты общественного имущества и способы его расходования.

Среди финансовых полномочий Народного Совета можно назвать то, что правительство не вправе заключать договоры, требующие расходов из государственной казны, без согласия Народного Совета.

Среди политических полномочий Народного Совета Египта можно выделить следующие:

А. Выдвижение кандидата в президента республики.

Согласно ст.76 Конституции, Народный Совет предлагает кандидатуру президента для утверждения на референдуме (о процедуре избрания президента речь будет идти ниже).

Б. Утверждение государственной политики государства.

Ст.132 Конституции говорит о том, что президент республики выступает с речью на открытой сессии Народного Совета, где определяет генеральную политику государства. Он вправе выступить с любым заявлением перед Советом, который может обсуждать заявление президента. Народный Совет обсуждает также программу правительства, которая вступает в силу после формирования кабинета правительства (ст.133 Конституции). Для обсуждения программы в правительстве формируется специальная комиссия. В этой комиссии должны быть представлены партийные фракции и беспартийные члены. Комиссию возглавляет один из заместителей председателя Народного Совета. Комиссия должна дать оценку заявлению главы государства и программе правительства. Комиссия должна также представить специальный доклад по этому вопросу для обсуждения в Народном Совете.

В. Утверждение генеральной программы экономического и социального развития.

Согласно ст.114 Конституции, Народный Совет утверждает общую программу экономики и социального развития. Эта программа, способы ее подготовки и представления Национальному Совету определяются законом. В 1973 году был принят Закон №70 "О подготовке генеральной программы государства и ее исполнении".

Г. Надзор законодательной власти над исполнительной.

Правительство ответственно перед Народным Советом (ст.126 Конституции). Кроме того, Народный Совет вправе определить ответственность премьер-министра по требованию десяти его членов, решение же принимается Советом большинством голосов его членов (ст.127). Народный Совет осуществляет контроль над правительством различными способами, среди которых:

· любой член Народного Совета вправе обращаться с вопросами к председателю правительства или его заместителю, любому из министров или заместителям министров по любому делу, касающемуся их компетенции;

· премьер-министр и его заместитель, а также министры и их заместители обязаны ответить на заданный вопрос членов Народного Совета. Вопросы членов Народного Совета не могут быть превращены в допрос. На том же заседании (ст.134 Конституции) вопрос может касаться дела важного характера, однако допрос считается опасным способом парламентского надзора.

Консультативный совет (Совет-Шура).

После реформы 1980 года в Конституцию была внесена целая глава (седьмая), которая состоит из двух разделов:

· "Совет-Шура";

· "Информационная власть". Ст. ст.194-211.

Ст.194 гласит: "Совет-Шура призван обеспечить защиту принципов революций 1952 года и 1971 года, укрепить национальное единство, социальный мир, защиту единства трудящихся сил народа и социалистических целей, основных элементов общества, всеобщих прав, свобод и обязанностей, развития социалистического демократического строя и расширения его сфер." Мнение Совета - Шура распространяется на следующие случаи:

· предложения по изменению норм Конституции;

· проект общего плана экономического и социального развития;

· договоры о мире и сотрудничестве и все международные договоры, связанные с изменением территории государства или затрагивающие суверенитет государства;

· законопроекты, вносимые президентом республики;

· все обращения президента республики в Совет по вопросам политики государства (по арабским и иностранным вопросам).

По вопросам, предусмотренным ст. ст.192-205, Совет-Шура вправе обратиться к президенту республики и Народному Совету. Эти вопросы затрагивают способ формирования Совета - Шура; определение границ избирательных округов и числа членов каждой избирательной комиссии; необходимые условия, которые предъявляются к избирателям и избираемым; взаимоотношения членов Народного Совета и Совета - Шура; иммунитет Правительства перед парламентскими органами; выступления Президента, Совета министров и министров или других членов правительства перед советом либо его комиссией.

Совет-Шура не имеет других постоянных органов, кроме необходимых, одобренных на всеобщем голосовании. Компетенция Совета -Шура ограничена - это Консультативный совет, обладающий правом предварительного рассмотрения определенных вопросов, окончательное решение, по которым принимает Президент республики.

Нормы, регулирующие правовое положение Совета-Шура не относят его к органам законодательной власти; заседания Совета проходят в соответствии с принципами: мнение, толкование, предложение. Он принимает решение по вопросам, строго отнесенным к его компетенции, но эти решения не обязательны для Национального Совета и Президента республики. Таким образом, Совет -Шура является так называемым Советом предварительного мнения, не обладающим ни законодательными, ни финансовыми полномочиями по контролю над правительством, что не позволяет отнести Совет-Шура к какой-либо ветви власти.

Поэтому мы согласны с мнением, что необходимо отметить некоторое противоречие между способом формирования Совета (его члены избираются) и его полномочиями (консультативными).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.