Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В клиническойпсиходиагностике. Психометрические категории стандартизации




Психометрические категории стандартизации

Трудности стандартизации в клинической психодиагностике

При условии обеспеченности методики всеми перечисленными выше характеристиками следует ожидать, что правильное использование такой методики позволит получить действительно точные диагностические результаты. Однако в условиях клиники добиться адекватного соблюдения всех требований стандартизации крайне затруднительно. Невозможно создать идеальный стандартизированный психодиагностический тест, который в клинике предоставлял бы точную информацию подобно аппарату медицинской диагностики.

Трудности создания и корректного использования психологических тестов в клинике обусловлены следующими факторами:

· психиатрическая клиника отличается высоким уровнем вариативности диагностических ситуаций;

· переживания каждого пациента носят глубоко выраженный индивидуальный характер, трудно поддающийся формальному описанию;

· ряд клинических и психологических конструктов, которые оцениваются в клинике, не имеют четких границ;

· некорректность нормативных данных многих диагностических методик, поскольку они получены в иных временных, пространственных и культуральных условиях;

· недостаточная подготовка в области клинической психодиагностики и клинической эпидемиологии у врачей и других специалистов;

· дефицит ресурсов для организации разработки, обновления и проверки эффективности диагностических методик;

· чрезмерное доверие специалистов тестовым методикам, обусловливающее некорректное использование их в клинике;

· недоверие специалистов тестовым методикам, предпочтение традиционных клинико-психологических разговорных методов диагностики.

В настоящее время в клинике используются психодиагностические методики различной степени стандартизации. Естественно, идеальная диагностическая методика по своим характеристикам должна быть максимально стандартизирована. Однако следует помнить, что окончательные диагностические выводы в клинике должны делаться не на основе данных тестовой методики, а на основе клинической оценки этих данных с учетом всей имеющейся информации. При условии приоритетности клинико-психологического подхода и клинической оценки данные исследования любой психодиагностической методикой независимо от уровня ее стандартизации будут адекватно оценены и интерпретированы.

 

Как уже указывалось выше, стандартизация содержит необходимые теоретические представления и технологические приемы, которые позволяют создавать диагностические методики в клинической психодиагностике и оценивать их эффективность.

Перечислим основные психометрические элементы стандартизации психодиагностических методик:

· теории тестов;

· подходы к созданию методик;

· оценка валидности;

· оценка надежности;

· критерии оценки данных;

· контроль отношения к исследованию и тестовых установок.

Кратко охарактеризуем каждый из перечисленных элементов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.