Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гиссенский личностный опросник




Гиссенскийопросник был разработан в Психосоматической клинике Гиссенского университета и направлен на оценку личностных особенностей в контексте социальных установок и отношений. Опросник состоит из трех групп биполярных утверждений: оценка себя - «Я»,оценка других людей – «Он», «Она». Методика позволяет сравнивать субъективную и независимую оценки личности.

Структура Гиссенского теста включает шесть основных двухполюсных шкал и две оценочные шкалы.

Основными шкалами являются:

· 1-я шкала «Социального одобрения» - отражает степень уверенно­сти испытуемого в своей положительной социальной репутации, при­влекательности, способности успешно взаимодействовать с окружа­ющими.

· 2-я шкала «Доминантности » - выявляет агрессивность, стрем­ление к лидерству и превосходству или, напротив, покладистость, подчиняемость, зависимость.

· 3-я шкала «Самоконтроля» - характеризует способность к сознатель­ному и волевому регулированию собственного поведения и выявляет такие особенности личности, как аккуратность, педантичность, упо­рядоченность (в случае повышенного контроля) или беспечность, лег­комыслие, непостоянство (в случае ослабленного контроля).

· 4-я шкала «Преобладающего настроения» характеризует преиму­щественный эмоциональный фон испытуемого, проявляющийся в особенностях его поведе­ния, переживаний, самооценки.

· 5-я шкала «Открытости (замкнутости)» отражает фундаменталь­ные свойства социальных контактов и социального поведения, раз­вивающиеся из первичного доверия (откровенность, открытость в общении, потребность в любви) или недоверия (замкнутость, отстра­ненность, подозрительность).

· 6-я шкала «Социальных способностей» позволяет судить о зрелости личности и характеризует, с од­ной стороны, личность самостоятельную, активно творческую, уве­ренную в себе, способную к прочным и длительным межличностным отношениям, а с другой стороны — слабую личность, не способную к самоотдаче и длительным привязанностям.

Оценочные шкалы методики направлены на оценку отношения испытуемого к исследованию, его психического состояния и некото­рых защитных механизмов.

В результате обработки и получения шкальных оценок вычерчивается профиль, который затем интерпретируется. Интерпретация результатов Гиссенского теста основывается на анализе соотно­шения шести стандартизованных шкальных оценок. Кроме этого, может проводиться более тонкая и сложная дифференциро­ванная диагностика, основанная на содержательном анализе ответов.

Основная направленность теста состоит в комплексной и многоаспектной диагностике социально-психологических аспектов личностиприменительно к задачам психотерапии.

 

Пси­ходиагностический тест(ПДТ)

Данная методика разработана В.М. Мельниковым и Л.Т. Ямпольским на основе факторного анализа результатов совместного применения MMPI и 16 PF на здоровых испытуемых. В качестве теоретической основы ПДТ авторами предложена четырехуровневая структурно-иерархическая модель личности.

Опросник состоит из 174 вопросов, организованных в 14 шкал. Шкалы методики разделяются на так называемые шкалы «нижнего» и «верхнего» уровней.

Шкалами «нижнего» уровня являются:

1) «Невротизм» — измеряет уровень астенической невротизации.

2) «Психотизм» — оценивает степень психической адек­ватности личности.

3) «Депрессия» — отражает глубину субъективных пере­живаний, возникающих при снижении настро­ения.

4) «Совестливость» — измеряет степень уважения к со­циальным нормам и этическим требованиям.

5) «Расторможенность» — оценивает степень сдержаннос­ти, социализированности поведения, свидетельствует об уровне са­моконтроля и импульсивности.

6) «Общая активность» — измеряет общий уровень ак­тивности, энергичности и стеничности личности.

7) «Робость, стеснительность» — определяет степень ско­ванности в межличностных отношениях.

8) «Общительность» — оценивает широту социальных кон­тактов и интенсивность общения.

9) «Эстетическая впечатлительность» — измеряет чувстви­тельность к эстетическим и художественным ценностям.

10) «Женственность» — измеряет степень идентификации испытуемого с женской ролью, предписываемой культурой и обще­ством.

К шкалам «верхнего» уровня относятся:

11) «Психическая неуравновешенность» — направлена на интегральную оценку психической устойчивости. Оценка по этой шкале является обобщением оценок по трем шкалам «нижне­го» уровня: «Невротизм», «Психотизм», «Депрессия».

12) «Асоциальность» — предназначена для оценки социаль­ной приспособленности. Она включает вопросы шкал «Совестливость» и «Расторможенность».

13) «Интроверсия» — измеряет степень социальной контактности личности и выведена на основе шкал «Общая актив­ность», «Робость» и «Общительность».

14) «Сензитивность» — определяет тонкость эмоциональ­ных переживаний. Данная шкала включает утверждения шкал «Эстетическая впечатлительность» и «Женственность».

Десять шкал «нижнего» уров­ня относятся к индивидным (биосоциальным) характеристи­кам человека, а четыре шкалы «верхнего уровня» представляют собой социально-личностные характеристики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.