Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и функционирование служб по управлению человеческими ресурсами




28.05.2015

Горизонтальная карьера.

Осуществляется в форме ротации. Авторотация – возвращение в свою организацию на более высокую должность.

Разновидность ротаций:

1) перемещение, предполагающее выполнение опытным работником прежних обязанностей на новом месте в данном подразделении.

2) перестановка - новые обязанности на том же уровне управления, но в другом подразделении.

3) «Карусель» -временный переход работника в пределах организации на другую должность или в другое подразделение, где ему приходиться выполнять функции, значительно отличающиеся от предыдущих.

Факторы конкурентоспособности предприятия.

Система управления персоналом оказывает влияние на предприятие в числе на уровень конкурентоспособности.

3 группы.

1) Организационная и социальная структура управления предприятием.

- гибкость и скорость реагирования на желание заказчиков и на действия конкурентов;

- комплексность – учет внешних и внутренних факторов воздействия на фирму при формировании структур;

- качество управления, качество выполнения функций.

2) Уровень прогрессивности технологий.

- качество продукции и услуг;

- темпы обновления и сроки обновления продукции;

- разработка и выполнения новых технологий.

3) Производительность.

- необходимое количество товаров для выхода на рынок;

- научная организация труда на рабочем месте (компенсирование, стимулирование).

Выделяют ряд типовых вариантов размещения кадровых подразделений в организационных структурах.

1) Подчинения кадровых служб руководителю;

2) структурное подчинение кадровых служб всем функциональным руководителям организации;

3) подчинение кадровых служб руководителю по администрированию;

4) организационное включение службы по УЧР в руководство организации.

Соответствия между численностью работников и менеджеров по персоналу разных стран:

Япония 100 служащих – 2,7 служащих по персоналу;

США 100 служащих – 1 служащих по персоналу;

Германия 130-150 служащих – 1,5-1,8 служащих по персоналу;

Италия 130 служащих – 1,5 служащих по персоналу;

Россия 0,5 служащих по персоналу от общего числа организации.

Характеристика кадрового состава служб.

Структура представлена следующими специалистами:

1) менеджер по персоналу;

2) менеджер по персоналу с юридическим образованием (межличностные, юридические отношения и конфликты);

3) специалист психолог;

4) специалист по тестам;

5) менеджер, который отвечает за подготовку и обучение персонала;

6) специалисты, отвечающие за делопроизводство;

7) специалисты по внешним связям;

8) специалисты по планированию потребностей в кадрах;

9) менеджер занимающийся вопросами планирования и развития карьеры.

Имеет центральное ядро, которое базируется на четырех обеспечивающих подсистемах.

1) информационная;

2) социально – психологическая;

3) финансовая;

4) правовая.

Функциональная.

Функции:

1) эффективное управление персоналом;

2) создание благоприятных условий для рабочего персонала.

Задачи:

1) управление подготовкой и компенсирование кадров;

2) управление расстановкой и движение кадров;

3) управление использованием персонала (национальная организация труда, экономика труда, управление потенциалом);

4) управление социально-психологическими факторами;

5) охрана труда;

6) медицинское обслуживание;

7) социально-культурные мероприятия.

Финансовая.

На основании себестоимости, прибыли.

Социально - психологическая.

Обеспечение социально – психологической поддержки функционирования управления (мотивация, адаптация, создание благоприятного климата, управление конфликтами, формирование рабочих групп).

Правовая.

Действия кадровый систем управления требования законодательной базы.

2 уровня:

1) государственных уровень предприятия (законы, постановления, ТК РФ, ГК РФ, образование, налоги, договора и соглашения);

2) на уровне предприятия (устав, учредительный договор, контракт с администрацией).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.