КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура и функционирование служб по управлению человеческими ресурсами28.05.2015 Горизонтальная карьера. Осуществляется в форме ротации. Авторотация – возвращение в свою организацию на более высокую должность. Разновидность ротаций: 1) перемещение, предполагающее выполнение опытным работником прежних обязанностей на новом месте в данном подразделении. 2) перестановка - новые обязанности на том же уровне управления, но в другом подразделении. 3) «Карусель» -временный переход работника в пределах организации на другую должность или в другое подразделение, где ему приходиться выполнять функции, значительно отличающиеся от предыдущих. Факторы конкурентоспособности предприятия. Система управления персоналом оказывает влияние на предприятие в числе на уровень конкурентоспособности. 3 группы. 1) Организационная и социальная структура управления предприятием. - гибкость и скорость реагирования на желание заказчиков и на действия конкурентов; - комплексность – учет внешних и внутренних факторов воздействия на фирму при формировании структур; - качество управления, качество выполнения функций. 2) Уровень прогрессивности технологий. - качество продукции и услуг; - темпы обновления и сроки обновления продукции; - разработка и выполнения новых технологий. 3) Производительность. - необходимое количество товаров для выхода на рынок; - научная организация труда на рабочем месте (компенсирование, стимулирование). Выделяют ряд типовых вариантов размещения кадровых подразделений в организационных структурах. 1) Подчинения кадровых служб руководителю; 2) структурное подчинение кадровых служб всем функциональным руководителям организации; 3) подчинение кадровых служб руководителю по администрированию; 4) организационное включение службы по УЧР в руководство организации. Соответствия между численностью работников и менеджеров по персоналу разных стран: Япония 100 служащих – 2,7 служащих по персоналу; США 100 служащих – 1 служащих по персоналу; Германия 130-150 служащих – 1,5-1,8 служащих по персоналу; Италия 130 служащих – 1,5 служащих по персоналу; Россия 0,5 служащих по персоналу от общего числа организации. Характеристика кадрового состава служб. Структура представлена следующими специалистами: 1) менеджер по персоналу; 2) менеджер по персоналу с юридическим образованием (межличностные, юридические отношения и конфликты); 3) специалист психолог; 4) специалист по тестам; 5) менеджер, который отвечает за подготовку и обучение персонала; 6) специалисты, отвечающие за делопроизводство; 7) специалисты по внешним связям; 8) специалисты по планированию потребностей в кадрах; 9) менеджер занимающийся вопросами планирования и развития карьеры. Имеет центральное ядро, которое базируется на четырех обеспечивающих подсистемах. 1) информационная; 2) социально – психологическая; 3) финансовая; 4) правовая. Функциональная. Функции: 1) эффективное управление персоналом; 2) создание благоприятных условий для рабочего персонала. Задачи: 1) управление подготовкой и компенсирование кадров; 2) управление расстановкой и движение кадров; 3) управление использованием персонала (национальная организация труда, экономика труда, управление потенциалом); 4) управление социально-психологическими факторами; 5) охрана труда; 6) медицинское обслуживание; 7) социально-культурные мероприятия. Финансовая. На основании себестоимости, прибыли. Социально - психологическая. Обеспечение социально – психологической поддержки функционирования управления (мотивация, адаптация, создание благоприятного климата, управление конфликтами, формирование рабочих групп). Правовая. Действия кадровый систем управления требования законодательной базы. 2 уровня: 1) государственных уровень предприятия (законы, постановления, ТК РФ, ГК РФ, образование, налоги, договора и соглашения); 2) на уровне предприятия (устав, учредительный договор, контракт с администрацией).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |