КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение
Библиографический список Карповой Д. ПЛ-111 Тема: Взаимосвязь уровня тревожности и академической успеваемости школьников среднего звена.
Содержание Глава I.Теоретический анализ научно-методической литературы и основы проблемы исследования. …………………………………………… Выводы по главе I. Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и академической успеваемости школьников среднего звена. 2.1 Организация и методы исследования. 2.2 Анализ и интерпретация результатов. Выводы по главе II. Заключение Приложения
Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревоги и тревожности личности. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение. Изучение тревожности как свойства личности в последнее время особенно актуально, поскольку согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая тенденция к возрастанию количества тревожных людей. За рубежом изучением тревожности занимались такие ученые как З.Фрейд, Дж.Тейлор, Ч.Д. Спилбергер, у нас в стране этот вопрос изучали Н. Е Аракелов, В.М. Астапов, А.М.Прихожан, Н.Г. Путимцева. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению тревожности существенно усилился в связи с резкими изменениями жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и как следствие, переживание эмоциональной напряженности, тревогу и тревожность. Особенно актуальным является изучение тревожности у подрастающего поколения – у подростков. В возрасте от 12 до 18 лет у детей наступает пубертатный период, которой является критическим периодом -самым сложным и самым ответственным в жизни человека. В этот период человек интенсивно развивается как физически, так и физиологически, а также осуществляется активное самопознание, самоутверждение и формирование личности. Половое созревание оказывает значительное влияние на психоэмоциональное состояние и характер подростков, часто выводит их из состояния «относительного равновесия».
Образование так же является важным фактором при становлении личности подростка. Успешность обучения в школе во многом определяет судьбу человека, его будущую жизнь. Стоит выделить очевидную взаимосвязь тревожности и эффективности обучения школьников. Обучение часто сопровождается повышением тревожности у детей. Однако тревожность может выступать как активизатор учебного процесса, делая его успешным и эффективным, поскольку мобилизирует внимание, память, интеллектуальные способности ребенка, и как негативный фактор, не дающий возможность реализоваться детям в учебной деятельности. Рассматриваемая проблема является одной из значимых в современной психологической науке, ее исследование и результаты нацелены на решение многих педагогических вопросов связанных с организацией эффективного обучения и воспитания школьников среднего звена. В связи с этим, актуальность данной работы состоит и в практическом интересе. Цель исследования: Выявить взаимосвязь уровня тревожности и академической успеваемости подростков. Задачи: 1. Осуществить анализ теоретических подходов к рассмотрению проблемы влияния тревожности на успеваемость обучения школьников среднего звена. 2.Провести эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности и уровня школьной успеваемости подростков. Объект исследования: личность подростков Предмет исследования: взаимосвязь тревожности и уровня школьной успеваемости подростков.
Гипотеза: Существует взаимосвязь уровня тревожности и академической успеваемости подростков: тревожность может оказывать как положительное влияние, активируя учебный процесс, так и негативное, мешая детям полностью реализовать себя в учебной деятельности. Методология: За основу по рассмотрению данной проблемы были взяты научные труды Прихожан,…. 1. Теоретический анализ 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Метод теста: а)Исследование тревожности (Ч.Д.Спилбергер, адаптация Ю.Л.Ханин) б) Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан) в)Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан) 5. Метод математической статистики. База исследования: МОУ СОШ № 20 г.Владимир Выборка: ученики 6го класса (11 человек,12-13лет, 4 юноши, 7 девушек)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |