Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кластерный анализ




 

Кластерный анализ поделил объекты на 3 класса. К первому классу относятся 19 объектов, ко второму 7 объектов и к третьему 11 объектов.

Рис. 37. Значение признаков для каждого класса

Значимыми признаками являются «Картофель», «Рыба», «Фрукты» и «Хлеб» (рис. 37).

Правила для классов:

1. Если картофеля много и рыбы много и фруктов средне и хлеба средне, то класс 1;

2. Если картофеля мало и рыбы средне и фруктов много и хлеба мало, то класс 2;

3. Если картофеля средне и рыбы мало и фруктов мало и хлеба много, то класс 3.

Объекты:

1. 1, 3-9, 11, 17-21, 27, 28, 30, 32, 34;

2. 2, 10, 12, 13, 23, 24, 31;

3. 14, 15, 16, 22, 25, 26, 29, 33, 35, 36, 37.

 

С виду правила, полученные в кластерном анализе, и правила, полученные в компонентном анализе, отличны, но если присмотреться, то можно выделить общие черты. Разделение объектов по классам также кажется отличным, но можно заметить, что второй кластер в кластерном анализе, очень похож на первый класс в компонентном анализе. Третий кластер кластерного анализа похож на первый кластер компонентного анализа. Если поменять правила местами, то можно отметить их схожесть.

Дендрограмма (рис. 38) также подтверждает, что объекты разных классов схожи.

Рис. 38. Дендрограмма для кластерного анализа

Таким образом, можно выделить следующие классы и правила для них:

Правила:

1. Если картофеля мало и рыбы средне и фруктов много и хлеба мало, то класс 1;

2. Если картофеля много и рыбы много и фруктов средне и хлеба средне, то класс 2;

3. Если картофеля средне и рыбы мало и фруктов мало и хлеба много, то класс 3.

Объекты:

1. 2, 10, 12, 13, 23, 24;

2. 1, 3-7, 9, 17-20, 27, 28, 30, 32, 34;

3. 15, 29.

Остальные объекты слабо поддаются классификации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.