Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника общения




К чему приводят обиды

к стремлению «уйти в себя»;

к изолированности;

к отчуждению во взаимоотношениях;

к стремлению «выяснить отношения», что может перерасти в конфликт;

к стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;

к еще большему перевесу эмоционального над рациональным;

к повышению нервно-психической напряженности;

к фокусированию познавательной активности на объекте обиды и как следствие к ограничению возможностей правильно оценивать поступающую информацию.

В общем виде обиды, как внезапно возникающие, так и медленно накапливаемые, выступают как явление конфликтогенное, стрессогенное, депрессогенное.

 

Ошибки общения:

ортодоксальность суждений;

решение проблем за других;

уход от проблемы;

неточная невербальная информация партнера;

поиски виновного, а не решение проблемы;

переход на обсуждение второстепенного, мелочей;

нет ориентации на цели, задачи партнера;

отсутствие позитивного подкрепления взаимовзгляда («психологического поглаживания»);

монолог вместо беседы.

Эффективное слушание:

минимизация отвлечений;

ограничение числа вопросов;

визуальный контакт;

«слушать всем телом» (поза, дистанция, направленность на

партнера);

создание «волн ожидания», «открывающих реплик», «буферных фраз»;

язык поз и жестов поддерживающий, одобряющий;

созидание общения вместе с партнером.

Искажения, помехи общения:

создание «барьеров общения» типа приказов, предупреждений, команд, угроз;

начало общения с критики, несогласия, негативной оценки,

осуждения партнера;

суждение о другом по аналогии с самим собой (перенос,

проекция);

«эффект ореола» (влияние общего впечатления о человеке на оценку его отдельных свойств);

«эффект стереотипизации»;

видение человека через призму «идеальных моделей»;

«эффект инерционности» представлений, взглядов (ригидность позиций);

неадекватная невербальная экспрессивная информация, передаваемая партнеру.

Ведение диалога-общения:

Не начинайте с общих фраз, вступлений, поучений.

Рассказывайте все о своих чувствах, переживаниях «здесь и теперь».

Избегайте присутствия третьих лиц.

Выражайте свои чувства по отношению к партнеру, не сравнивайте его с другим. Высказывайтесь только по поводу случившегося «здесь и теперь».

Не критикуйте, не оценивайте партнера, а решайте проблему.

Не пытайтесь узнать, «разгадать» мотивы поведения партнера.

He повторяйтесь, выделяйте главное настоящее, но не прошлое.

Не забывайте отметить приятное, успешное и в начале, и в конце беседы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.