Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стэнли Дэвид Портеус




Флоренс Лаура Гудинаф

Родилась в 1886 г. в США. Докторскую степень получила под ру­ководством Л. Термена в Стэнфордском университете в 1924 г. После этого начинается ее карьера в качестве специалиста по психологии развития в Миннесотском университете, где и была опубликована шкала для измерения интеллекта детей на осно­ве анализа их рисунков. Тест получает широкую известность и сохраняет популярность долгие годы. В 1950 г. Дэйл Харрис вносит в тест определенные изменения и дополнения (извес­тен как тест рисования Гудинаф—Харрсис). Другие труды Гу­динаф были посвящены социальному и эмоциональному разви­тию детей. Она предполагала, что /О ребенка фиксирован, неиз­менен, однако в последующем ее взгляды меняются в сторону признания значительного влияния средовых факторов. Болезнь заставляет ученого уйти в отставку в 1947 г. Тем не менее продолжают выходить книги, принесшие ей еще боль­шую известность. Одна из них была посвящена психологическим тестам (1949). Сконча­лась Ф. Гудинаф в 1959 г.

Родился в 1883 г. в Бокс-Хилл (Австралия). Первый профессиональный австралийский психолог. После получения образования работает инспектором специальных школ (1913-1916), руководит лабораторией образовательной антропологии Мельбурнского уни­верситета (1916-1917). После эмиграции в США преподает психологию и является дирек­тором психологической лаборатории Вайнлендской исправительной школы для несовер­шеннолетних преступников (1919-1925). Профессор клинической психологии и директор психологической клиники Гавайского университета (1922-1948). В историю психодиаг­ностики вошел как автор «лабиринтов», которые, по его мнению, позволяли оценить та­кие качества, как способность к самоконтролю, планированию, тактичность и предусмот­рительность. Эти качества, как полагалось, играли в процессе социальной адаптации ббльшую роль, чем интеллект. Много внимания уделял изучению расовых различий. Его «рейтинги» разных рас носили порой откровенно расистский характер. Причины индиви­дуальных различий в способностях Портеус полагал врожденными. Умер в 1972 г.

ки Мейли, неоднократно переизданных на разных языках, воспитывались многие поколения европейских психологов.

Для завершения краткого обзора тестов, созданных в это десятилетие для из­мерения интеллекта и специальных способностей, назовем также Доски форм Фергюсона (1920); Сборный тест общих механических способностей, изобре­тенный Дж. Стенквистом в 1923 г. (это был первый тест, предназначенный для измерения способностей детей и взрослых к сборке частей механических при­боров); Тест рисования человека (1926), созданный Флоренс Лаурой Гудинаф, в котором определение умственного уровня ребенка осуществлялось с помощью полученных им оценок за завершенность рисунка, точность и моторную коорди­нацию; лабиринты Стэнли Портеуса, первоначально разработанные в Австралии (1913). Автор первых «диагностических лабиринтов» заслуживает того, чтобы его биография, наряду с другими, принадлежащими ученым, стоящим у истоков со­временной психодиагностики, попала на эти страницы.

Несмотря на разнообразие тестов, исследователи испытывали определенную неудовлетворенность большинством из них и хорошо осознавали, что еще многое предстоит сделать в этой области. Три основные проблемы волновали ученых: 1) отсутствие индивидуально используемой шкалы для определения интеллекту-


       
 
 
   


Арнольд Люциус Гезелл

Родился в 1880 г. в маленьком городке штата Вис­консин. В университете этого штата получил степень бакалавра, а в университете Кларка подготовил док­торскую диссертацию (1906). Позднее получил вто­рую докторскую степень по медицине в Йельском университете (1915). Занимал различные препода­вательские должности в университетах США. Рабо­тая в Лос-Анджелесском педагогическом институ­те, активно сотрудничал с Л. Терменом. Занимаясь психологическим тестированием, он приходит к вы­воду о необходимости исследования ранних пери­одов развития детей. Эти исследования и принесли ему широкую известность не только среди психоло­гов, но также среди врачей и педагогов. Скончался А. Гезелл в Нью-Хейвене (Коннектикут) в 1961 г.


ального развития взрослых; 2) необходимость в удобной шкале для определения умственного развития младенцев; и 3) создание общей теории конструирования тестов, а также углубленная разработка таких важнейших психологических кон­структов, как интеллект и личность. Работа по созданию шкалы для взрослых фак­тически не велась. Вероятно, причиной являлось то, что большинство психологов были привлечены к работе в школьных и детских учреждениях. Дефицит в тестах для младенцев был в какой-то мере восполнен работой Гезелла «Умственное раз­витие ребенка дошкольного возраста» (1925).

Арнольд Люциус Гезелл был первым, кто использовал кинематограф для изу­чения поведения младенцев. С 1924 г. он начал собирать библиотеку фильмов о развитии ребенка. На основании своих наблюдений Гезелл представил в своей вы­шеупомянутой книге и последующей публикации «Младенчество и развитие че­ловека» (1929) 195 критериев-показателей, которые могли быть использованы для оценки развития детей в период от 3 до 30 месяцев. Были также разработаны и другие показатели, которые предлагалось использовать для обследования детей до 60 месяцев. Все показатели были представлены в виде графиков развития, ко­торые описывали типичные формы поведения, свойственные определенному хро­нологическому возрасту. Показатели были сгруппированы в четыре большие ка­тегории: моторные, адаптивные (например, выбор предметов и сопряженное дви­жение глаз), языковые и социально-личностные (например, способность кормить себя, а также контроль стула и мочеиспускания).

Графики развития Гезелла были подвергнуты критике (особенно это касалось социально-личностных показателей), однако они какое-то время оставались уни­кальным и, по сути, единственным диагностическим инструментом, позволяющим психологам и родителям оценивать развитие ребенка на ранних этапах его жизни.

В 1921 г. на волне популярности тестов интеллекта под руководством Терме-на начинается один из наиболее масштабных проектов, посвященных одаренным детям. Выборку этого исследования составляли 1528 детей из Калифорнии, чей коэффициент интеллекта варьировался от 135 до 200, а возраст от 3 до 9 лет. Стэн-фордское изучение одаренности детей, пожалуй, наиболее значительное лонги-тюдное исследование. После первого тестирования повторные замеры организо-


     
 
 
 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.