Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приводные цепи




2.

1.

ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Лекция 15

7.

«Тепловой расчет червячных передач»

Червячные передачи работают с большим тепловыделением. В результате температура масла в ванне редуктора может достигнуть предельного значения. Для предотвращения чрезмерного нагрева масла проводят тепловой расчет редуктора.

Уравнение теплового баланса

1000 (1 - η) Р1 = кт (t – t0) А (1 + ψ)

где η [эта] – к.п.д. передачи

Р1 – передаваемая мощность

кт = 8-17,5 Вт/м2С° - коэффициент теплопередачи корпуса

t, t0 – соответственно температура масла и воздуха

А – площадь свободной поверхности охлаждения корпуса

А ≈ 20 аω1,7…20 аω2 [ω - омега]

ψ [пси] = 0,3 – коэффициент, учитывающий теплоотвод в раму или плиту

Из этой формулы следует, что температура в редукторе будет

[t] – допустимая температура масла в пределах от 75° до 95°.

 

 

 

1. Общие сведения

2. Детали цепных передач и смазка цепи

3. Основные параметры цепной передачи

4. Силы в цепной передачи

5. Расчет цепной передачи

6. Критерии работоспособности цепных передач. Материалы цепей

 

«Общие сведения»

Цепная передача относится к передачам зацепления с гибкой связью (цепью). Передача состоит из ведущей 1 и ведомой 2 звездочек и охватывающей цепи. Цепь в отличие от ремней изгибается только в одной плоскости, поэтому звездочки устанавливаются на строго параллельных валах. Принцип зацепления, а не рения, устанавливает проскальзывание и буксирование при работе передачи.

 

Достоинства: возможность передачи мощности на большие расстояния (до 8 м); по сравнению с ременными передачами: могут передавать большие мощности; меньшая нагрузка на валы, т.к. предварительное напряжение цепи невелико; более компактны, высокий к.п.д. (до 0,98); возможность передачи движения одной ведущей звездочки нескольким ведомым с разным направлением вращения.

Недостатки: сравнительно быстрый износ шарниров и удлинение цепи, что требует натяжных устройств; необходимость тщательного монтажа и ухода; повышенный шум вследствие удара звена цепи при входе в зацепление, особенно при малых числах зубьев звездочек, большом шаге и высокой скорости цепи.

Применяют при значительных расстояниях между валами, когда ременные передачи ненадежны. Наибольшее распространение получили в сельскохозяйственном, транспортном и химическом машиностроении, а также в подъемно-транспортных устройствах.

 

«Детали цепных передач и смазка цепи»

Основными типами приводных цепей являются: роликовые, втулочные и зубчатые цепи.

Роликовые цепи. Зацепление цепи со звездочкой происходит через ролик, который, перекатывается по зубу звездочки без скольжения, уменьшает его износ. Ролик выравнивает сосредоточенное давление зуба на втулку и тем самым уменьшает его износ. Роликовые цепи имеют широкое распространению рекомендуются при скорости ν ≤ 15 м/с.

Втулочные цепи отличаются отсутствием роликов. Это увеличивает износ цепи и звездочек, но снижает ее массу и стоимость. Применяют в неответственных передачах при скорости ν ≤ 1 м/с.

Зубчатые цепи по сравнению с другими позволяют передавать больше нагрузки, работают более плавно, с меньшим шумом, но они сложней в изготовлении, тяжелей и дороже. Рекомендуются при скоростях ν ≤ 35 м/с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.