Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция передач




1.

ПЕРЕДАЧА ВИНТ-ГАЙКА

ЛЕКЦИЯ 16

6.

«Критерии работоспособности цепных передач.

Материалы цепей»

Цепные передачи выходят из строя по следующим причинам:

1. Износ шарниров, приводящий к удлинению цепи и нарушению ее зацепления со звездочками (основной критерий работоспособности для большинства передач).

2. Усталостное разрушение пластин – основной критерий для быстроходных тяжело нагруженных роликовых цепей, работающих в закрытых картерах с хорошим смазыванием.

3. Проворачивание валиков и втулок в пластинах в местах запрессовки – распространенная причина выхода из строя цепей, связанная с недостаточно высоким качеством изготовления.

4. Выкрашивание и разрушение роликов.

5. Достижение предельного провисания холостой ветви – один из критериев для передач с нерегулируемым межосевым расстоянием, работающих при отсутствии натяжных устройств и стесненных габаритах.

6. Износ зубьев звездочек.

В соответствии с приведенными причинами выхода цепных передач из строя можно сделать вывод о том, что срок службы передачи чаще всего ограничивается долговечностью цепи.

Долговечность же цепи в первую очередь зависит от износостойкости шарниров.

Материал и термическая обработка цепей имеют решающее значение для их долговечности.

Пластины выполняют из среднеуглеродистых или легированных закаливаемых сталей: 45, 50, 40Х, 40ХН, 30ХН3А, твердостью преимущественно НВ 40-50 (НВ – по Бринеллю); пластины зубчатых цепей – преимущественно из стали 50.

Детали шарниров – валики, втулки и призмы – выполняют преимущественно из цементируемых сталей 15, 20, 15Х, 20Х, 12ХН3.

В связи с высокими требованиями к современным цепным передачам целесообразно применять легированные стали.

Многократного повышения ресурса цепей можно достигнуть диффузионным хромированием шарниров (диффузия - растекание).

Усталостную прочность пластин роликовых цепей существенно повышают обжатием краев отверстий. Эффективна также дробеструйная обработка.

В шарнирах роликовых цепей работы без смазочного материала или при скудной его подаче начинают применять пластмассы.

 

 

 

1. Конструкция передачи

2. Материалы и кинематические характеристики

3. Расчет передачи винт-гайка

 

«Конструкция передачи»

Передача винт-гайка (винтовой механизм) предназначена для преобразования вращательного движения в поступательное. При этом как винт, так и гайка могут иметь либо одно из названных движений, либо оба движения одновременно.

Достоинства: большой выигрыш в силе; возможность получе­ния медленного движения с высокой точностью перемещения; компактность при высокой нагрузочной способности; простота конструкции и изготовления.

Недостатки: большое трение в резьбе, вызывающее повышенный ее износ, низкий к. п. д.

Применяют для поднятия грузов (домкраты), создания больших усилий (прессы, нажимные устройства и т. п.) и получения точных перемещений (ходовые винты станков, измерительные приборы, де­лительные и регулировочные устройства).

 

Различают два типа передач винт-гайка: передачи с трением скольжения и передачи с трением качения.

Передачи с трением скольжения имеют наибольшее распространение ввиду простоты устройства. Винты передач делятся на грузовые и ходовые. Грузовые винты предназначены для создания больших усилий (домкраты, прессы и т. п.). При реверсивной движении под нагрузкой применяют тра­пецеидальную резьбу, а при больших односторонних нагруз­ках – упорную. Для получения самотормозящей винтовой па­ры (домкраты) применяют однозаходные резьбы.

Ходовые винты предназначены для получения точных перемещений. Для уменьшения трения они, как правило, имеют трапецеидальную многозаходную резьбу. Для точных винтов делительных и измерительных устройств иногда при­меняют метрическую, резьбу.

Гайки грузовых винтов изготовляют цельными. Гайки ходовых винтов (например: гайка ходового винта токарного станка) делают составными, чтобы устранять зазоры, образовавшиеся при изготовлении и сбор­ке или в результате износа резьбы. Сос­тавная гайка имеет неподвижную и под­вижную части: последняя может сме­щаться в осевом направлении относительно первой, что обеспе­чивает устранение зазора. Смещения можно достигнуть с помощью клина, пружины или резьбы.

Передачи с трением качения или шариковые винтовые передачи применяют для получения перемещений высокой точ­ности, где важно малое трение и полное отсутствие зазора в резьбе (например, приводы, подач станков с программным управлением и др.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.