Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шоколад в подарок




Шоколад в коробках традиционно считался престижным, но недорогим подарком. По статистике, к праздникам выпускается четверть всей новой шоколадной продукции. На быстрорастущем шоколадном рынке Китая, например, где большой популярностью пользуется продукция премиум-класса, половина ее покупается в подарок.

Помимо классических шоколадных наборов к различным праздникам производители предлагают в качестве подарков оригинальные наборы конфет в виде шоколадных футбольных мячей, слесарных инструментов и т.п.

(СЛАЙД №25) В Краснодарском крае по данным Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат) выпуск кондитерских изделий за 2012 год составил 103,6% по отношению к 2011 году. Динамика объемов производства мучных кондитерских изделий в Краснодарском крае представлена на СЛАЙДЕ №25.

При этом в период с 2000 по 2002 гг. в Краснодарском крае наблюдается рост объемов производства кондитерских изделий, с 2003 года в крае наблюдается спад объемов производства КИ, в 2009 году наблюдается резкий рост объемов их производства. Тенденция к росту объемов по данным Росстата сохранилась и в 2013 году. (СЛАЙД №26).При этом объемы производства мучных кондитерских изделий в общем объеме составляют 84,38%, а на долю шоколада и сахаристых кондитерских изделий приходится всего 15,62%. В группе сахаристых кондитерских изделий больше всего выпускается халвы - 29,17%; на втором месте мармелад и изделия пастильные - 18,65%; на третьем месте шоколад и продукты пищевые, содержащие какао, в упакованном виде – 14,50%. В группе мучных кондитерских изделий лидирует печенье – 57,94%; на долю тортов и пирожных приходится 33%; пряники и коврижки занимают 8,77% в объеме выпуска МКИ; вафли – 4,56%.

Анализ производства основных групп мучных кондитерских изделий в России и Краснодарском крае, показывает, что предприятия кондитерской отрасли Краснодарского края производят пропорционально большее количество печенья, пряников, вафель, за исключением тортов и пирожных, что можно объяснить наличием в крае большого количества хлебозаводов, пекарен, для которых печенье и пряники являются обязательным сопутствующим ассортиментом; а также большого количества средних и мелких производителей, для которых организация производства данных видов является наиболее приемлемой в виду их несложной технологии и менее затратной организации производства и доступной сырьевой базой.(СЛАЙД №27).

 

 
 

 


Рисунок 1 – Объем производства отдельных видов МКИ в России и Краснодарском крае

Данные маркетинговых исследований потребительских мотиваций и предпочтений при выборе мучных кондитерских изделий на примере Краснодарского края представлены на СЛАЙДЕ №28.

 

 

Рисунок 3 - Предпочтения по видам мучных кондитерских изделий

в Краснодарском крае

Показано, что среди респондентов наибольшей популярностью пользуется печенье, которому отдают предпочтение 40,3% респондентов, пряникам – 30,1%, вафли потребляет 21,5% респондентов, а кексы и рулеты – только 8,1% участников опроса. Кроме того, две лидирующие группы продукции – печенье и пряники являются и часто покупаемыми. Так, почти 60% респондентов приобретают печенье, хотя бы раз в неделю, столь же часто 28% респондентов покупают пряники.

Проведены также, исследования основных критериев, которыми руководствуются потребители при покупке мучных кондитерских изделий. Результаты исследований представлены на СЛАЙДЕ №29.

 
 

 

 


 

1 – вкус; 2 – цена; 3 – производитель; 4 – дизайн упаковки;

5 – возможность приобретать в удобном месте/в удобное время.

 

Рисунок 4 – Критерии при выборе респондентами МКИ

Из приведенной диаграммы видно, что наиболее важным критерием при выборе печенья и пряников является вкус изделия, на втором месте цена, а третье место – занимает производитель, при этом 74% респондентов отдают предпочтение отечественному производителю.

Что касается рынка производства кондитерских изделий в Краснодарском крае, то здесь представлено более 43 крупных производителей (комбинаты, фабрики и цеха).

Структура основных поставщиков кондитерских изделий на кондитерском рынке Краснодарского края представлена на СЛАЙДЕ №30.

 


Рисунок 5 - Структура основных поставщиков кондитерских изделий на

кондитерский рынок Краснодарского края.

Отметим, что в настоящее время основная доля предприятий Краснодарского края работает в среднем и низком ценовом сегменте, фабрик, выпускающих продукцию премиум-класса, нет. Потребность в данном виде продукции обеспечивается за счет крупных российских предприятий, а также за счет иностранных компаний.

Таким образом, в целом, рынок кондитерских изделий, как в России, так и в Краснодарском крае можно назвать насыщенным, однако имеются практически безграничные возможности для создания и новых марок, и даже новых категорий продуктов в этих сегментах.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.