Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Практическая часть (30 минут)




Практическая часть (30 минут).

Больной И. 52 года.

Из анамнеза известно, что у пациента 3 месяца назад была тяжелая травма головы при автомобильной аварии. При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено:

Психолог: повторите фразу: «Лист вяза шелестит на ветру» Больной: не понимаю…..лист…вязан…..шелестит….не понимаю…. Психолог: о чем здесь идет речь

Больной: ну дерево растет, листья шелестят

Психолог: Скажите, какое предложение правильное «Муха больше слона» или слон больше мухи»

Больной: это очень трудно

Психолог: о чем здесь говорится

Больной: ну, …о слоне, о мухе

Психолог: что говорится в этом предложении

Больной: не знаю, …ну слон большой…это верно….

 

Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития. При каких условиях данный феномен формируется.

Ответ


 

Провести исследование речи у своего коллеги с помощью методик из практического приложения. Заключение занести в

рабочую тетрадь. Заключение:

 

(проверьте свое знание новых терминов)

 

 


Психологическая структура речи.

Экспрессивная речь Импрессивная речь Лингвистические единицы речи. Фонемы

Лексемы Речевые функции.

Афазия Дизартрия Алалия Логоневроз

Нарушения плавного протекания активной устной речи. Псевдоафазия

Речевые персеверации Нейропсихологический симптом Нейропсихологический фактор Нейропсихологический синдром Амнестические западения Ретроактивное торможение

Проактивное торможение Феномен «отчуждения смысла слова»

Центральный дефект афазии


Аномия Мутизм

Сенсорная афазия Акустико-мнестическая афазия Оптико-мнестическая афазия Афферентная моторная афазия Эфферентная моторная афазия.

Кинестетическая моторная афазия Динамическая афазия Семантическая афазия.

Речевые зоны коры левого полушария мозга у правшей. Нейролингвистический подход к изучению афазий. А.Р.Лурия Акалькулия

Эмболы Словесная реминисценция

Вербальные парафазии Литеральные парафазии Речевые персеверации

Речевые стереотипы Психологическая картина Клиническая картина Центральный механизм афазии


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.