Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поражениях мозга




Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Проблема амнезий. Нарушение внимания при локальных

Семинар 6.

Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

1. Краткая общепсихологическая характеристика памяти.

2. Память как система, обладающая механизмами записи, сохранения, считывания и воспроизведения следов.

3. Психологическая организация процессов памяти.

4. Виды, формы памяти.

5. Мгновенная, кратковременная и долговременная памяти.

6. Непроизвольная и произвольная память.

7. Произвольное запоминание как мнестическая деятельность.

8. Модально-неспецифическая и модально-специфическая память.

9. Нарушения памяти: амнезии, гипермнезии, гипомнезии, парамнезии.

10. Теории забывания.

11. Ретроактивное и проактивное торможение.

12. Типы нарушений памяти: модально-неспецифические нарушения (при поражении уровня продолговатого мозга, диэнцефального уровня, лимбической системы, медиальных и базальных отделов лобных долей мозга).

13. Корсаковский синдром.

14. Модально-специфические нарушения памяти при поражении различных анализаторных систем (нарушение зрительной, слуховой, пространственной, речевой памяти).

15. Нарушение мнестической деятельности (псевдоамнезии).

16. Вклад левого и правого полушарий головного мозга в процессы запоминания вербального и невербального материала.

17. Нарушения памяти как мнестической деятельности при поражении лобных долей мозга.

18. Нарушения семантической памяти.

19. Нейропсихология памяти на современном этапе своего развития.

20. Методы исследования модально-неспецифических и модально- специфических нарушений памяти.

21. Психологическая структура внимания.

22. Внимание как селективное протекание психических процессов.

23. Факторы, воздействующие на внимание.

24. Формы внимания: сенсорное, двигательное, эмоциональное, интеллектуальное.

25. Непроизвольное и произвольное внимание.


 

26. Внимание и речь.

27. Модально-неспецифические нарушения (при поражении нижних отделов неспецифических структур мозга, диэнцефальных отделов, медиобазальных отделов лобных и височных долей).

28. Модально-специфические нарушения (зрительное невнимание, слуховое невнимание, двигательное невнимание).

29. Симптомы «игнорирования» раздражителей в зрительной, слуховой, тактильной и двигательной сферах.

30. Зрительное, слуховое, тактильное, двигательное невнимание при двойной стимуляции.

31. Диссоциация между непроизвольным и произвольным вниманием при поражении лобных долей мозга.

32. Психофизиологические исследования модально-

неспецифических и модально-специфических нарушений внимания.

33. Методы исследования нарушений внимания.

 

Домашнее задание

(вписать правильный ответ)

 

 

Память – это  
Перечислите основные характеристики памяти  
Укажите деление памяти по длительности процессов запоминания  
Укажите классификацию памяти по ее модальности  
Эмоциональная или аффективная память – это  

 

По уровню регуляции мнестических процессов память делится на  
Согласно семантической организации память подразделяется на  
Перечислимте специфические закономерности произвольной мнестической деятельности  
Перечислите специфические закономерности непроизвольной мнестической деятельности  
Гипомнезия – это  
Парамнезия – это  
Гипермнезия – это  
Амнезия – это  
При поражении каких структур мозга развиваются модально- неспецифические нарушения памяти  

 

Ретроградная амнезия развивается при поражении  
При поражении диэнцефального отдела мозга развиваются нарушения  
Интерференция – это  
Перечислите виды интерференции  
Реминисценция – это  
Поражение лимбической системы вызывает нарушения памяти, которые называются  
При поражении медиальных и базальных долей мозга развиваются нарушения памяти (указать вид памяти)  
Указать, в основе какой афазии лежат нарушения акустико- мнестической памяти  
Указать, в основе какой афазии лежат нарушения зрительно-речевой памяти  
При поражении какого полушария развиваются нарушения слухо- речевой и зрительно-речевой памяти  

 

Какие нарушения памяти связаны с поражением правого полдушария  
Псевдоамнезия – это  
Что отражает процесс внимания в психической деятельности человека  
Перечислите основные формы внимания  
Какие уровни внимания Вы знаете  
Какие изменения внимания обнаруживаются при поражении нижних отделов неспецифических структур (продолговатого и среднего мозга)  
Какие изменения внимания обнаруживаются при поражении диэнцефальных отделов мозга и лимбической системы  
Какие изменения внимания обнаруживаются при поражении медиобазальных отделов лобных и височных долей  
Какой тип нарушений характерен для нарушения модально- специфического внимания  

 

Какой нейропсихологический метод используется для оценки модально- специфического внимания  
Что такое симптом «необращения внимания»  
Слуховое невнимание – это  
Симптом глубокого игнорирования звуков – это  
Тактильное невнимание – это  
Двигательное невнимание – это  
Функцией каких отделов мозга является непроизвольное внимание  
Функцией каких отделов мозга является произвольное внимание  
Интеллектуальное внимание является функцией  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.