Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция двадцать вторая. Истина




(Знание и незнание. Истина и ее вибрационное и эстетическое выражение. Гармония истины. Абсолютная и относительные истины. Семантические поля и человек. Интуиция.)

“Тьма знала, чем приковать людей к глубинам преисподней,

и яростно насаждала знание.”

(Тот)

“Энергия зла черпается из энергии истины,

уверенности в видении истины...”

(М.Мамардашвили)

В древнегреческом языке слово “истина” (aletheia) буквально означает “не скрытое”.

Что есть истина? Истину ищут все. Ищут в идеях. Ищут в логических построениях. Ищут в формулах.

Что же такое истина? Истина есть понимание внешнего для человека мира, частью которого он является. И тогда его отражение и есть содержание поиска науки от относительного к относительно абсолютному. Ибо абсолютная истина, ее постижение невозможно в силу неизмеримости Божественного. Даже Боги не в силах познать Абсолют Отца Высшего.

Проблема истины хорошо иллюстрируются квадратом познания, который фигурирует в настоящее время во многих анализах относительно познания и реальных объемов знания в распоряжении человечества.

 

Схема № 1.. Квадрат познания

 

Фундаментальная Технологическая

наука наука

 

Проблемная Черный квадрат незнания

наука

 

“Знание “содержит” в себе только настоящее и прошлое время, а “незнание” (ведь оно будет познано когда-то) - еще и будущее время, будущее знание” (Матюнин 1991, 21). “Выявленное незнание, наверное, даже важнее, чем полученное знание. Незнание всегда богаче нашего знания. Незнание - то незнание, контуры которого мы можем обрисовать, провоцирует нас, заставляет нас искать, заставляет удивляться Миру и нашему в нем бытию.” (Налимов 1989, 14).

Другая мера истины - в понимании самого себя как микрокосма. Здесь истина может и должна быть уникальной, как уникален каждый жизнепоток в пути от Отца и к Отцу. Сознание себя - это сознание уникальности своей истины. И повторяемость здесь вторична. В общении с Отцом нашим Высшим мы всегда уникальны.

Внутренняя истина стереотипна для людей механических, спящих, не помнящих себя и Бога. И с ними случаются стереотипные ситуации.

Ищущий и идущий получает свои уроки, формирует уникальную мудрость в познании своего абсолюта. Истина ищется миллиарды лет. Во время всего пути Сущности на этом этапе развития Универсума. Истина обретается всем опытом жизни человека. Это тот алмаз, который душа человека огранивает не одну жизнь. Ибо суть истины - мудрость, то есть умение действовать в любых - сколь бы сложными они ни были - обстоятельствах. Проходить уроки жизни с приращением Света души и тела.

Истина есть тот фитиль, который способствует своим горением инициациям и трансмутациям физического тела в световое.

В истине личного бытия есть несколько сущностных оснований:

Первое - личностная миссия. У каждого есть матрица, в которой заложен Замысел Божий. Сначала следует пройти уроки судьбы. Затем, набрав необходимый объем мудрости и веры, предстоит стать сотворцом себя для гармоний сущего.

Второе - переход от потребления к дарению. Чем дальше человек уходит в понимание себя как светового тела, тем больше он служит Сущему.

Третье - освобождение от Кармы освобождает для Дарения в агапэ.

Четвертое - Свет есть суть дарения.

Пятое - Свет дается человеку для просветления Земли.

Поиск истины есть явление многозначное. Кто-то сводит его к изучению массы теорий, описывающих многообразие фактов, полученных науками. Но фактов столь много, что человек буквально забивает свои мозговые поры информацией, которую не в состоянии обратить на бытие как свое, так и других. Реакция на это - массовое оглупление школы, когда Разум сопротивляется обезличенному потоку может быть и прекрасных в своей основе идей.

Однако без науки цивилизация уже обойтись не может. Ситуация Буриданова осла. Существует и другой путь поиска истины во все времена - в себе. Найти Бога в себе.

Если наука рано или поздно приходит в идее (причине) Бога, то человек ищущий столь же неизбежно приходит к обнаружению Божественного в самом себе. Это означает, что истина не только во внешнем мире, истина в нас самих. Вопрос только в том, как научиться слышать и слушать самого себя. Как расчистить завалы к самому себе, перестать бояться своей силы и своих собственных возможностей. “Когда Сила покидает тебя, ты можешь творить, но духа нет. Без духа ты творишь неразумие и порождаешь зло...Но только Отец дает нам право творить в Нем” (Платонова 1999, 232).

Достаточно очевидно, что истина не может быть навязана извне, она взращивается на том, чем обладает человек в этой жизни, в этом воплощении. Увидеть извне всю эту базу сложно. Здесь может помочь не наблюдение, а диалог или малтилог, где на равности общения выстраиваются смыслы, разделяемые сторонами, скорее, нарабатываемые сторонами “для себя” или “для нас”, если они объединяют, хотя бы на момент, свои жизнепотоки.

Итак, есть два пути к истине. И оба пути к познанию сути мироздания как создания Высшим Творцом в его собственном творческом поиске и самореализации.

Истина имеет вибрационное и эстетическое выражения. Можно слышать как поет истинная идея, ибо то, что истинно, обязательно вписывается в гармонику Сущего. Поэтому познание истины может идти не только по явлениям предмета, вещи, жизни в самом широком смысле, но и по гармонии вибраций. Правда, в этом случае истина познается не приборами, а самим человеком, становящимся точнейшим прибором мироздания.

С этим же связано и эстетическое выражение истины. Она всегда прекрасна. Чем глубже истина, тем она красивее. Отсюда истина может быть визуализирована в терминах прекрасного-уродливого как борениях Света-тьмы, Инь-Янь и пр. Поиск музыки и красоты истины ставит перед человеком в первую очередь понимание и объяснение собственной музыки, проявления и видения собственной красоты.

Истина имеет свою гармонию. Она ощущается во всех видах вибраций: запахе, цвете, звуке (мелодии) и пр. Отсюда вытекает, что истину можно выявить и по этим критериям и каналам. То, что гармонично - истинно. Более гармоничное - более истинное, сущностное.

“Истина является фундаментом науки и философии, представляя собой интеллектуальную основу религии. Красота пробуждает к жизни искусство, музыку и исполненную смысла ритмичность всего человеческого опыта. Добродетель охватывает смысловое содержание этики, нравственности и религии - эмпирической жажды совершенства” (Книга Урантии 1997, 647).

В этом ключ к иному построению гносеологии, когда возникает возможность фиксировать истину гармоник, а далее объяснять, передавать, понимать ее ментально, если это вообще необходимо.

Путь идет через просветление себя в борении с силами тьмы, открытие себя богатству Сущего.

Истинное есть просветленное. Все в состоянии просветляться. Просветление есть путь постижения истины. Человек, открывая себя для себя и для всех просветляет свое тело и через себя начинает постигать безграничные истины Космоса Великого и Замыслы Отца нашего.

Так уж устроен мир, что достижение истины почти невозможно без Учителя или Учителей. Ибо путь к себе может быть еще сложнее, чем познание мира внешнего. Наука самопознания точечна, индивидуальна, прямых повторов динамики жизни практически нет. Обсуждать иногда бывает с кем, но чаще истина постигается самим ищущим и остается в нем.

К истине идут многими путями. Механический человек концентрирует свое внимание на внешнем предмете, будь то процесс, вещество или труп. Препарирует его, ищет закономерности во внешнем. Сначала это происходит через непосредственное наблюдение. Затем появляются приборы.

Для творческого человека приборы не нужны. Он способен изучить любой процесс как в себе, так и вовне самостоятельно, ибо он есть самый совершенный прибор мироздания.

Поиск истины вовне может сопровождаться саморазрушением идущего. Поиск истины в себе есть одновременно и непрерывное созидание себя как творца.

Поиск истины бывает разным. Кто-то выстраивает формулы. Кто-то рассуждает о смыслах. Другой изображает. Следующий экспериментирует. Но есть один общий момент, позволяющий кратчайшим путем увидеть истину - момент Гармонии, воспринимаемый человеком как прекрасное. Все прекрасное есть истинное. И восприятию прекрасного следует учиться, раскрывая свои энергетические центры.

Чувства есть развитые и неразвитые. Неразвитые чувства несут грубое личное знание, упрощенное представление о реальности. Чувства развитые, вернее, развивающиеся позволяют человеку видеть истину через себя, через соотнесение собственных вибраций с вибрациями мироздания все более отчетливо и многогранно.

Чувства могут быть развиты. Для этого человек должен отправиться в долгий путь собственного просветления. Орошая себя фиолетовым светом, пребывая в различных медитациях, практикуя все более совершенное дыхание, человек открывает себя совершенным гармоникам бытия. И чувствуя их, он начинает резонировать все более тонко, подпевая общей песни жизни.

В истине много граней, в том числе истина чувств. Чувства человеческие подвержены многим влияниям и изменчивы, как погода на морском побережье. Становление человека творческого есть и становление его более высоких чувств, контроль разрушающих и воспроизводство через себя гармонизирующих высших чувств, связанных с радостью ощущений, более изысканными вибрациями, насыщенными теплотой, Любовью и Светом эмоциями.

Все управляемо разумом творящего и идущего и чем гармоничнее чувства и чем тоньше их воспринимающий человек, тем более он гармонизирует себя и окружающую его безбрежную реальность. И путь к этому через прочтение самого себя, ибо что внизу, что вверху, все едино.

Продолжая разговор об истине, обратим внимание на истину высшую - вибрацию энергии жизни, единую в системе для всего Великого Космоса. Все вибрирует в полях Любви (праны). Всему задаются диапазоны вибраций, имеющих свою световую гамму. Чем тоньше вибрации, тем просветленнее сущность, тем ближе она к огненному Миру Высшего Отца.

Чем ниже вибрации, тем примитивнее общество, люди, планеты, Вселенные. Вибрации тела, себя можно изменять. Для этого следует вспомнить себя и пойти через понимание себя. Самый короткий путь - через упорядочение мышления. Далее - специально организованное дыхание, позволяющее достичь сверхчувствования всего сущего. Потом разные диеты, чистки, упражнения, бани, массажи и пр.

В истине есть абстрактное и есть конкретное. Абстрактное - выстроенное от ума, ментально. Абстрактна формула, выражающая то или иное явление. Абстрактна картина, где переливаются краски, не фиксирующие никакого внешнего содержания. Абстрактно мышление человека, не владеющего информацией как о процессах в себе, так и социальных процессах. Механический человек в целом мыслит абстрактно. Другое дело, что часть его мыслей абстрактна от незнания, а часть от науки в ее проблемах “знание-незнание”.

Конкретное есть бытийное как часть абсолютного, присвоенного практикой человека. Конкретно приготовление пищи. Конкретна энергия, сознательно направляемая человеком как на себя, так и в окружающую его реальность. Конкретность затрагивает бытийность внешнего и внутреннего миров и отличается от объективного тем, что подчеркивает не внешность существования, а ту часть внешнего-внутреннего, которое освоено сознанием, им контролируется и управляется.

 

Литература:

Библер В.С. Мышление как творчество. М., 1975.

Горак А.И. Истина в контексте социума // Философские наук, 1991, 12.

Книга Урантии. Пер. с англ. - Чикаго: Фонд Урантии, 1997.

Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995.

Матюнин Б. Философско-педагогические проблемы незнания и нравственность. Свердловск, 1991.

Налимов В.В. Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. - М.: Прометей, 1989.

Платонова Т. Тайная доктрина Гермеса Трисмегиста. - М.: Белый Ашрам, 1999.

Полани М. Личностное знание. М., 1986.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.