Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция девятнадцатая. Качество жизни




 

(Материальные параметры качества жизни. Космическое сознание и качество жизни. Качество сознания. Миссия человека..)

 

Качество жизни измеряется многими земными параметрами: продолжительностью жизни; обеспеченностью человека; его доходом; формами отдыха; уровнем образования; экологией места проживания и пр. “Вначале жизнь являлась борьбой за существование, теперь - борьбой за уровень жизни; на следующем этапе она станет борьбой за качество мысли, что является грядущей земной целью человеческого существования” (Книга Урантии 1997, 910).

С космической точки зрения многое в сегодняшней практике вторично и даже не очень значимо. На первое место в понимании качества жизни выдвигается качество сознания и осознания. Суть этого видения качества сводится к упорядоченности психической деятельности человека, способного организованностью (неорганизованностью) сознания обеспечить себе те или иные характеристики просветленности собственного жизнепотока в общей гармонике Космоса. Уже в этой жизни, как и в предыдущих измерениях, жизнь обусловливается именно качеством сознания в рамках понимания себя. Принятие Божественного устройства мира и взятие на себя ответственности за свой собственный жизнепоток очень скоро выводят человека за пределы вещественно-тривиального бытия. Они мгновенно превращаются в предметы для или не для пути просветления.

Качество жизни меряется вещами или степенью просветленности населения, чистотой его эгрегора. Движение человека в осознании себя пробуждает в нем чувство важности именно собственной просветленности, что благотворно сказывается на всем пространстве и всех структурах, в которые он включен как по потоку жизни, так и по потоку мышления.

Даже климат и погода зависят от сбалансированности людей и их сбои - есть сбои в сознании людей.

Чем больше людей сбалансировано, тем меньшую значимость имеют вещные и другие предметные факторы обеспечения человека комфортом.

Качество жизни меняется цивилизационно - проявляясь увеличением внимания к внешним или внутренним его аспектам. Качество жизни меняется личностно, когда человек выбирает для себя путь обращения к своему космосу бытия, минимизируя цивилизационные стандарты и ограничения. Качество жизни меняется и в ритмах космического бытия, ибо изменение частот пространства-времени неминуемо влечет за собой не менее грандиозные изменения в структурах жизни.

Качество жизни подвержено эрозии, если цивилизация или человек дезадаптируются к реалиям бытия, принимают на себя излишние полномочия при собственной неготовности к ним. В этом случае может быть возвратный урок бытия уже для цивилизации в целом. Тогда достижения предшествующей цивилизации могут быть забыты “падшими” людьми или же сохраняться до определенных времен жреческими кастами.

Восстановление качества жизни на новом витке существования цивилизации никогда не происходит на прежнем уровне. Снятие происходит с учетом вновь накопленного опыта и вновь пройденных уроков бытия.

Рассуждая о качестве жизни следует сконцентрироваться на качестве мышления и организации сознания, как ключевых аспектов предтрансформационного и после трансформационного периодов.

Качество мышления - есть содержание мышления, есть направленность мышления, есть просветленность мышления.

Содержание мышления мы связываем с набором мыслеформ, которыми оперирует человек в своей каждодневной деятельности, набором мифов, которыми он руководствуется.

Направленность мышления показывает в какую сторону происходит развитие человека как субъекта мышления. Возможные варианты группируются вокруг понимания времени и расположения себя во времени (прошлое, настоящее, будущее).

Просветленность мышления включает такие основания как миссию и ее поиск, механичность или творчество человека относительно самого себя, духовные практики, которых придерживается или не придерживается жизнепоток в данном физическом воплощении. Речь идет о реализации закона перспективы. Прагматизм развивал целеполагание на основе логики Аристотеля, что требует учета все большего числа факторов, и, естественно, с усложнением структуры цивилизации, становится настолько сложным, что превращает организацию в неуправляемый монолит, легко взрываемый конкурентными отношениями.

Закон перспективы стоит на принципиально иной позиции. Его суть - видение человеком своей собственной миссии и методов ее реализации и подготовка человека, развитие им возможностей для реализации миссии. Пробуждение и движение обеспечивают все более усиливающийся поток деятельности по гармонизации себя и через себя окружающей реальности.

Есть перспектива у человека, есть перспектива и у включающих его социальных организаций.

Организация сознания включает:

(1) Дисциплину мышления;

(2) Направленность мыслительных энергий. Имеется в виду экологичность сознания.

(3) Взаимодействие с Учителями и пр.

В этой системе не снимаются внешние аспекты жизнедеятельности человека. Просто они решаются наиболее эффективными и экономичными методами, не дисбалансирующими Гармонии Сущего. Здесь действует закон изобилия (достатка). Идущий никогда не испытывает нужды ради нужды. Наоборот, научившись может быть очень малому в себе, он вдруг начинает ощущать себя в совершенно ином мире, в мире, где нет лишений и где нет бедности. Уйдя от идей бедности в своих мыслях, человек видит исчезновение бедности и у себя самого. Поток формируется на просветленного и идущего и человек начинает притягивать все больше сгармонизированных ресурсов, начав гармонизировать собственно себя.

Качество жизни имеет содержательные отличия в зависимости от возраста человека в его данном воплощении. Особенности этапов жизни человека и ключевых качественных характеристик его личного бытия можно выразить следующим образом:

1. Младенчество. На этом этапе формируются основные социальные навыки. Менее всего присутствует понимание, что за каждой душой младенца находится быть может необъятная мудрость предшествующих воплощений, ценность которых для данной цивилизации может быть не просто огромной, а решающей в ее космическом пути.

Речь идет о культуре, взращивании культуры общения со всей полнотой человеческого. Хотя бы с момента зачатия.

2. Детство и юность. Не будем фиксировать возрастные границы этих периодов, так как все изменчиво и относительно. Суть этого периода - достижение понимания культуры данной цивилизации, границ этой культуры. Здесь действуют различные образовательные учреждения, транслирующие эту культуру нуждающимся в ней.

Проблема этого периода с точки зрения ключевой качественной характеристики - переход от стандарта к индивидуально-ориентированной подготовке каждого. При этом мы понимаем сложности переходного периода для всех групп людей. Стандарт не ориентирован на воспроизводство людей творческих, а люди творческие не приемлют стандарт.

3. Взрослые возраста. Для них качество жизни получает несколько воплощений:

n обеспечение воспроизводства жизни;

n самореализация собственной творческой свободы;

n личностная гармонизация;

n согласование жизнедеятельности жизнепотоков в пределах различных реальностей и пр.

4. Пожилой возраст. Задает свои параметры качеству жизни, ибо здесь главным является выбор дальнейшего пути в жизни Космоса и подготовка к нему. Будь то последующая инкарнация на Земле или другой планете или же переход в более тонкие вибрации бытия на пути личного просветления.

Для достижения того или иного качества жизни есть несколько ключевых методов. Первая группа методов относится к человеку и его способностям:

(1) Просветление. Человек целенаправленно обнаруживает синергию всей своей структуры, энергетически объединяет свои тела, включается во все большие потоки праны.

(2) Проявление скрытых структур и возможностей, связанных с расширением реальности человека и развитием его сверхспособностей. Речь идет о развитии как внутренней, так и внешней сенсорности (третий, четвертый, пятый и прочие “Глаза”), позволяющей фиксировать и ощущать, воздействовать на самые отдаленные объекты действительности.

(3) Объединение человека в его поисках с помогающими ему Учителями.

Вторая группа методов имеет внешний для человека характер и связана с развитием возможностей социума во всех его аспектах - от семьи до структур общеземного назначения:

(1) Формирование среды обитания. Речь в данном случае идет о вписывании человека, его семьи, общины, в которую он входит, в конкретные природные условия, конкретные природные гармоники. Это и фэн-шуй, это и земля и обращение с ней, это архитектура жилья, это ландшафтная культура пр., пр.

(2) Организация снабжения (выращивания) продуктов питания. Все более полное понимание значимости живых продуктов и их особой целительной силы в пределах первых десятков минут после снятия с грядки приведут к поистине революционным изменениям как в заготовке продуктов, так и их потреблении.

(3) Организация общения есть один из внешних факторов качества жизни. Вечевая культура умноженная умениями малтилога обеспечит переход совершенно к иной культуре обмена идеями. При этом само общение людей станет все более объединенным не только рамками общины, но и человечества в целом.

“Цивилизация никогда не достигнет расцвета - тем более, устойчивого состояния - если у человека не будет досуга, позволяющего думать, планировать и придумывать новые и лучшие способы выполнения своих задач” (Книга Урантии 1997, 902).

 

Литература:

Книга Урантии. Пер. с англ. - Чикаго: Фонд Урантии, 1997.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.