Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция шестнадцатая. Цивилизация




 

(Цивилизация и ее место среди других космических цивилизаций. Ступеньки движения миров. Логика всемирной истории. Изменение структур. Понятие эгрегора. Движущие силы истории. Изменения человека. Общество. Государство. Критерии развития общества.)

 

В словарях мы находим, что понятие “цивилизация” (от латинского гражданский, государственный) есть, во-первых, синоним культуры. Употребляется оно также для обозначения материальной культуры. Во-вторых, означает уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры. В-третьих, цивилизация понимается ступенью общественного развития вслед за варварством.

Здесь мы понимаем под цивилизацией непрерывно развивающееся социальное образование, общность со специфической культурой.

Есть три вектора развития цивилизации:

1. Через прошлое, когда абсолютизируются ритуалы и “шагистика”.

2. Вектор настоящего. Направленность на решение дел, имеющих основание в сегодня.

3. Через будущее, когда непрерывно идет поиск моделей бытия, соответствующих вибрациям Космоса.

Уход в любой из векторов дезорганизует цивилизацию. Прошлое блокирует энергии. Настоящее - сводит развитие к мелочам. Будущее - отрывает от реальности. Наиболее целесообразным является оптимум, сочетающий векторы в их единстве (соединенности), когда настоящее занимает центральное место, отдается дань прошлому и его традициям (культуре) и есть устремленность в будущее, готовность принять его. При этом всегда следует помнить, что “люди не могут излагать свою историю сколько-нибудь правильно по той простой причине, что еще не было ни одного человека, который смог бы трактовать исторические события беспристрастно.”(Лединский 1999, 13).

Необходимость философского анализа проблем цивилизации, поиска ее места среди других космических цивилизаций исходит из выявления общего пути человечества к Богу. И здесь важно познание ступенек мира, шагов, необходимых перемен и изменений. Столь же важно понимание изменения самих структур цивилизации в ходе этого движения и изменения человека в ходе поэтапного движения в его влиянии на структуры цивилизации. “История не просто эволюция технологии; она является эволюцией мысли” (Redfield 1997, 32).

Культура развивается волнами, имеющими различные основания. Волны бывают космическими и волны бывают цивилизационными. Космические волны задают ритмы на 14 тысяч лет, на 3500 лет, на 2000 лет, есть 52-летние циклы, есть смена ежедневных ритмов. Все это задает основу энергий и эти энергии формируют темпоритм движения людей, сущностную основу их опыта пребывания в этих ритмах. “Цивилизация стала страховым полисом человека от насильственной смерти, а страховая премия выплачивается при условии подчинения многочисленным правовым требованиям общества” (Книга Урантии 1997, 763).

Обладая свободой воли, человек находит различные формы самореализации в разных ритмах бытия.

Цивилизационные волны формируются, по меньшей мере, тремя векторами. Вектор первый - есть естественность возникновения, не связанная со специальной функцией народа (пример такой функции приход и уход майянцев). Как бы внезапно возникает потребность объединения и громадные группы людей приходят в движение. Гунны. Батый и прочие.

Вектор второй - взращивание ограниченной ресурсами цивилизации. Она сформировала себя в определенном пространстве, ограничила, обеспечила устойчивость.

Третий тип цивилизаций - мессианский. В последней истории - это приход евреев. Это мессианство России. Это мессианство Китая.

Трехвекторность дополняется различной направленностью развивающихся цивилизаций - направленностью ли на открытие человеком самого себя или же на освоение ресурсов Земли, понимаемой как естественного источника создания техногенной цивилизации.

Общество есть сложное единство территориально-цивилизационных и духовных процессов, обеспечивающих длительное совместное проживание нации или наций в границах государства. Общество существует едиными мыслеформами, идеей данного государства. Оно изменяет свои границы или растворяется в других обществах при изменении базовых мыслеформ или их потере, а также их устаревания.

В этой связи введем понятие “движения” как категорию социальной философии. Более часто говорят о мобильности. Но понятие “мобильности” не отражает всей глубины общественных процессов, так как охватывает лишь внешние для человека события. Поэтому есть смысл дополнительного введения более широкого понятия - “движения” именно в связи с внутренними изменениями, происходящими в человеке.

У механического человека движение есть смена возрастов от младенческого до глубокой старости. И рождение/смерть есть граничные точки этого движения.

Человек творческий в полноте своей развитости помнит и осознает все: от момента, кем он был в предшествующих воплощениях, до точного понимания (в относительности этого понятия) реализуемой им миссии и способностей всего сложнейшего сообщества живого, что есть человек.

Механический человек движется через уроки судьбы, в колесе Сансары. Творческий человек выстраивает свой путь и вспоминает все новые и новые возможности сообразно миссии в составе Высшего Замысла. Признаком наличия/отсутствия такого движения является отсутствие/развитие способностей человека, чистота его полей, преодоление ограничений пространства-времени и прочие моменты, отличающие поведение тела от движения сознания.

Общество есть совокупность людей, организованных посредством государства в той или иной его форме. “Государство есть территориальная, социальная и регулятивная организация; наиболее сильным, успешным и устойчивым государством является такое, которое образовано единой нацией, имеющей общий язык, нравы и институты” (Книга Урантии 1997, 800) Общество есть, как и все, явление развивающееся. Его развитие может быть двух видов:

Первый: внешняя экспансия - технологическая, экономическая, политическая, территориальная или иная. Создаются колонии, империи, союзы с доминированием тех или иных сил-центров-государств. Они могут быть явными и неявными.

Второй: направление на развитие самих людей, членов этого общества. Центром такого общества является свободно развивающаяся личность в неограниченности данных ей Богом качеств.

Общества первого типа независимо от имеющейся технологической базы имеют как внутренние, так и внешние напряжения, проявляющиеся в различной жесткости конфликтах.

Общества второго типа очень быстро находят высшие мотивы для своего развития, напряженность внутри резко уменьшается и через определенное время сводится на нет. Внешние напряжения регулируются исходом из сложившейся реальности и необходимости сохранения основных сил.

“Идеальное государство функционирует под воздействием трех могущественных и согласованных стимулов:

1. Преданной любви, проистекающей из осознания братства людей.

2. Разумного патриотизма, воспитанного на мудрых образцах.

3. Космической интуиции, понимаемой с точки зрения планетарных фактов, потребностей и целей” (Книга Урантии 1997, 803).

Общества перетекают одно в другое на уровнях:

n перетока душ смертных созданий. Наивысшая их концентрация всегда бывает в тех из них, которые определяют прогресс человечества как целого.

n Перетока энергий. Более гармонизированные как бы стягивают на себя основные энергии, начинают усиливать свое управление ими.

n Перетока людей. Экономическая и политическая миграция формирует мировые центры власти.

n Перетока вещей, как разновидности энергий.

n Перетока жизни в смысле присвоения обществом Божьей Благодати (праны).

Однако никогда не было и не будет только одного доминирующего общества. Всегда бывает почти равносильный антагонист или союз антагонистов, противостоящий лидирующему государству: США - СССР; США – Китай и пр.

Сегодня на Земле много представлений о структуре общества. Практически все они исходят, если смотреть в корень этих учений, из иллюзорно-земных представлений материалистов.

Эзотерические же знания иной раз излишне усложнены.

Попробуем посмотреть на структуру общества сверху - снизу. Если смотреть “сверху”, то общество есть энергетический эгрегор со своими чакрами (центрами). Эти семь чакр для общества следующие:

1. Центр выживания есть все связанное с продовольствием. Узел или узлы здесь локализуются в самых продуктивных регионах. На Земле таких центров этой чакры несколько: США, Австралия, Канада, Западная Европа.

2. Второй центр есть центр обеспечения организма общества необходимой силой противодействия окружающей реальности. Этот центр обычно для каждой эпохи свой и он концентрирует на себе развитие Земли. Пока это были в последние столетия США, теперь на первый план выходит Россия.

3. Центр переработки энергии. Он рассредоточен.

4. Поток сердечной энергии, энергии объединения идет с двух уровней - отдельных людей, идущих по пути просветления, и от деятельности различных конфессий.

5. Центр физической силы расположен в спортивных организациях с их Олимпийскими всеобщими импульсами.

6. Божественная геометрия и центры тонкомирового видения рассредоточены спиралями Фибонначи по всему миру: Египет, Мачу-Пикчу, Аркаим, Геленджик и многие другие.

7. Включение в Замысел Божества происходит через энергетические потоки, приходящие в третьем измерении через полюса.

Путь “сверху” включает и рассмотрение отдельных эгрегоров. Эгрегор есть совокупный кристалл мысли общности, накопленный ею за весь срок ее существования. Здесь есть свои структурные особенности (многие из них неплохо подмечены Д.Андреевым в “Розе Мира”):

(1) Любой эгрегор создает свое энергетическое надобразование, некий духовный миф, который приобретает свою инерцию жизни и начинает влиять на свой источник. Американская и русская идеи - тому яркие примеры.

(2) В каждом эгрегоре есть каналы подпитки лидеров как самим эгрегором, так и курирующими его Учителями.

(3) Эгрегор имеет свою карму.

(4) Перетекание энергий между эгрегорами придает динамику развития Человечеству. Формы этого перетекания - от социально-экономических до военных.

(5) Эгрегор может выйти за границы Замысла. Тогда он уходит. И формы ухода также отличаются одна от другой - от катастрофы цивилизации до перехода в соответствующие частоты бытия.

Теперь о структуре общества с позиции “снизу”. С этой точки зрения структура общества имеет несколько планов, взаимопересекающих друг друга.

n План первый - разделение людей по отношениям собственности. Скажем так - по классам.

Термин “народ”, в этой связи, есть политизированное по классовому основанию представление людей, не владеющих собственностью или владеющих незначительными объемами собственности.

В философии космического сознания народ есть население данной страны.

n План второй - разделение людей по кровнородственным отношениям - семья, род, племя, нация.

Семья есть двуродственное объединение людей во имя воспроизводства воплощенных лиц. Двуродственность объясняется просто. Первородственность - по Отцу Высшему. Второродственность связана с родом, семьей, дающей тело для воплощения снисходящей души (сущности).

Племя есть также образование двоякое. Во-первых, это люди, объединенные кровнородственными отношениями и общим языком, часто общей территорией обитания и организацией жизнедеятельности.

Во-вторых, в большинстве случаев эти люди объединены кармическими узами и инкарнированы на Землю группой, по предварительному соглашению.

В современных условиях Земли племенные отношения присущи лишь небольшому числу стран и народов. Усиливающаяся социальная мобильность столь же значимо размывает племенные границы.

Нация есть группа людей, объединенная языком, территорией, совместным хозяйствованием, расовыми признаками и схожим опытом кармического воплощения. У нации есть два измерения: первое - по фактору продолжающейся жизни на Земле, накопления памяти этой жизни и мудрости опыта этой жизни, что отражается в архетипах эгрегора.

Второе - по карме. Нация есть место пребывания душ, выбравших себе именно эту национальную ситуацию для решения своих собственных задач.

Динамичность нации определяется как этими двумя планами, так и миссией нации в рамках общего Замысла. Выполнив свою миссию, нация может полностью покинуть этот план, эту частоту, этот сектор Космоса. Нам всегда следует помнить, что мы есть некто вроде свободных птиц Космоса. У Христа недаром был такой образ.

n План третий - группировка людей по степени зрелости духа.

n План четвертый - группировка людей по их месту в организации политического процесса и процесса управления.

Четвертое измерение есть социальное пространство выработки коллективных мыслеформ. И здесь уже не будет политики в привычном нам смысле.

n План пятый - разделение людей по их ролям - миссиям и т.д.

Часть из этих группировок носит экзотеричный характер, другая - эзотерична. Но в целом на Земле сталкиваются и взаимодействуют два вектора - цивилизационный с его логикой становления как результата действий свободной воли. И космический, суть Замысел Божий.

Тема прогресса и его критериев всегда рассматривалась относительно состояния цивилизации и движения общества. Материалистическая точка зрения на общества, детерминированная экономикой, свела прогресс к уважению и приращению производства и услуг. Более прогрессивным считалось и считается государство, обладающее большей экономической мощью.

Прогресс четвертого измерения есть прогресс цивилизации и отдельных людей в саморазвитии, в освоении своих собственных возможностей.

Таким образом прогресс может меряться вещами, их количеством, и степенью развитости способностей самих людей.

 

Литература:

Длинные волны. Новосибирск, 1991.

Книга Урантии. Пер. с англ. - Чикаго: Фонд Урантии, 1997.

Лединский Н.П. За советом к мумии. - С.Пб.,

Redfield, J. The celestine prophecy. L.: Bantam Books, 1997.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.