Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила поведения




Это единственный момент в жизни человека, когда он

Возраст 7-8 лет является сензитивным периодом для усвоения нравственных норм.

ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В устной речи различают

*правильную произносительную (дикция, отчетливое выговаривание звуков) и *орфорпичеекую (орфоэпия — система правил литературного произношения, умение говорить и читать выразительно (экспрессивно), ясно, владеть интонациями, паузами, логи­ческими ударениями и пр.).

Возможные дефекты речи (плохое выговаривание отдельных звуков) должны вовремя исправляться. Выразительность и ясность речи предполагают также ее чистоту — избегание просторечья и слов-паразитов («вот», «значит», «как сказать», «понимаешь», «ну» и пр.).

В письменной речи различают правильность орфографическую (правильное написание слов), грамматическую (построение предложений, образование морфологических форм) и пунктуационную (расстановка знаков препинания).

Произвольность поведения и деятельности. Заметные сдвиги происходят в сфере развития произвольных форм поведения и деятельности. Основным фактором развития произвольности у ребенка является появление в его жиз­ни учебного труда в виде постоянных обязанностей.

Следует учить детей управлять своим поведением.

Развитие произвольности идет по двум направлениям:

  1. формируется умение ребенка руководствоваться це­лями, которые ставит взрослый;
  2. формируется умение ставить цели самому и в соот­ветствии с ними самостоятельно контролировать свое поведение.

Известно, что цель имеет разную побудительную силу в зависимости от того, насколько велик объем намеченной работы. Если объем слишком велик, то деятельность сно­ва начинает развертываться так, как если бы цели не было.

Между созданием у ребенка соответствующего намере­ния и выполнением этого намерения должно проходить немного времени, в противном случае намерение как бы «остывает», и его побудительная сила сводится к нулю,

В тех случаях, когда ребенку не хочется выполнять ка­кое-либо задание, разделение этого задания на несколько небольших отдельных заданий, обозначаемых целью, по­буждает его начать работу и довести ее до конца.

Факторы формирования произвольности психических процессов (Д.Б. Эльконин):

· действия ребенка по образцу;

· постоянный самоконтроль ребенка.

психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их повседневному выполнению!!!

Отношения ребенка к правилам носят неоднозначный характер. Это для него и интеллектуальная задача — разобраться, какие правила бывают, за какие провинности и как наказывают, какие наказания «стыдные», а какие «не так уж стыдные».

На первом этапе обучения в школе ребенок не столько испытывает чувство стыда, сколько рассуждает по поводу правил.

Ребенку предстоит:

* освоить понятие о нормах поведения;

* усвоить эмоциональное отношение к этим нормам;

* сформировать потребность в дисциплине, в выпол­нении школьных правил.

Правила, которые усваивает ребенок, следует подни­мать в его сознании до понимания их непреложности, обя­зательности.

Формирование нравственных качеств личности — спе­циальная работа по воспитанию определенных привычек по­ведения, которые составляют фундамент качеств личности.

Прежде чем предъявлять требование и контролировать его выполнение, взрослый должен убедиться в том, что ребенку понятен его смысл.

Структуру устойчивых форм поведения ребенка состав­ляют:

* овладение соответствующими способами поведения;

* упражнение в соответствующих формах поведения;

* наличие системы побуждений (мотивация);

* сформированная потребность действовать соответ­ственно усвоенным формам;

* наличие предъявляемых образцов и идеалов.

Соответственно условием воспитания устойчивых форм поведения является как правильная организация поведе­ния, так и обеспечение тех мотивов, по которым оно осу­ществляется.

Эксперименты показали, что в случаях, когда удается сформировать эмоционально положительное отношение к выполнению предъявляемых требований, привычка фор­мируется в течение одного месяца; в случаях, когда при­меняется наказание, не формируется ни нужной привыч­ки, ни правильного отношения. Таким образом, форми­рование у детей устойчивого правильного поведения и ста­новление на его основе качеств личности протекает ус­пешно лишь в том случае, если упражнение в определен-ных формах поведения осуществляется на фоне положи­тельного мотива, а не способом принуждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.