Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Остановочные, краевые полосы и бордюры




Состояние обочин автомобильных дорог является важным фактором, в значительной степени влияющим на долговечность дорожных одежд, скорости движения автомобилей, пропускную способность, уровни удобства и безопасность движения. При отсутствии надлежащего сопряжения проезжей части с обочинами выезд автомобилей за пределы кромки проезжей части приводит к ряду негативных последствий: разрушаются края покрытия, выносится на дорогу грязь и нередко образуются чрезвычайно опасные колееобразные углубления вдоль кромок проезжей части.

Учитывая важность этого вопроса, в необходимых случаях предусматривают устройство остановочных полос с твердым покрытием шириной по 2,5 м и краевых полос (рис. 8.8), ширина которых нормируется в зависимости от категории дороги (см. табл. 8.1).

Рис. 8.8. Укрепление обочин и сопряжение проезжей части с обочинами и разделительной полосой

Для устройства остановочных (рис. 8.8, а,д) и краевых полос (рис. 8.8, б,в,е) рекомендуется щебень преимущественно крупных фракций (25-40 мм) из местных каменных, гравийных, шлаковых и других материалов, укрепленных органическими вяжущими или цементом. При устройстве краевых полос поверхность остальной части обочин укрепляют засевом трав, щебнем, гравием, шлаком и другими дешевыми местными дорожно-строительными материалами. При этом на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов и по территориям с ценными сельскохозяйственными культурами, тип укрепления обочин должен исключать интенсивное образование пыли при движении.

Для предохранения обочин и откосов земляного полотна от размыва на участках дорог I - III категорий с продольными уклонами более 30 ‰ с насыпями высотой более 4 м и в местах вогнутых кривых в продольном профиле проектируют продольные лотки (рис. 8.8, г) для сбора и отвода стекающей с проезжей части воды, а для отвода из лотков - откосные лотки.

На автомобильных дорогах высоких категорий в последнее время получили распространение краевые полосы, устраиваемые по типу основной проезжей части. Однако в этом случае выделение краевой полосы от основной проезжей части осуществляют устройством разметки в виде сплошной полосы.

Проезжие части на дорогах I категорий сопрягают с разделительной полосой через краевые полосы шириной 1,0 м, выполняемые с поперечным уклоном 100-150 ‰ в сторону проезжей части (рис. 8.8, ж). Краевые полосы устраивают из цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими. Эти полосы отличаются по цвету и по конструкции от покрытия проезжей части.

Конструкция краевых полос должна быть достаточно прочной, рассчитана на условия заездов на них одиночных автомобилей и по возможности должна создавать условия движения, отличные от условий на основной проезжей части.

С целью обеспечения безопасности и четкой организации движения на сложных участках дорог для выделения отдельных элементов (разделительных полос; тротуаров, расположенных на земляном полотне; направляющих островков; автобусных остановок и т.д.) целесообразно применять бордюры (рис. 8.8, з). Бордюры следует устанавливать только в случае действительной необходимости в них, поскольку они уменьшают используемую ширину проезжей части при движении с высокими скоростями, затрудняют работу водителей, осложняют и ухудшают механизированную очистку проезжей части от снега. Поэтому в местах, не требующих обязательного применения бордюров, по условиям безопасности движения предпочтительнее сопряжение проезжей части с обочинами и разделительными полосами путем устройства краевых полос.

При установке бордюров высотой более 10 см над проезжей частью их смещают от кромки проезжей части на расстояние не менее двукратной их высоты. Этого достигают либо изготовлением бордюров специального профиля (рис. 8.9), либо установкой между бордюром и проезжей частью плит.

Рис. 8.9. Бордюр

Рекомендуются следующие типы бордюров:

бордюр барьерного типа I высотой 20 см и более рекомендуется применять вдоль прилегающих к проезжей части тротуаров, у зон безопасности пешеходов на переходах, для выделения и поднятия посадочных площадок на автобусных остановках, на искусственных сооружениях и в других местах, где съезд автомобиля может повлечь тяжелую аварию;

бордюр типа 2 высотой 15 см следует применять на пересечениях дорог для выделения направлений движения (направляющие островки, разделительные полосы на второстепенных дорогах), в местах устройства автобусных остановок в районах с непродолжительным снежным покровом (отделяющие островки), при узких разделительных полосах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.