Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные оценки для разных видов отклонений психического развития




 

Для получения нормативных данных производится усреднение значений индивидуальных модальных и нейропсихологических шкал, полученных при тестировании больших групп детей.

Нормативные модальные и нейропсихологические шкалы просчитываются раздельно для разных возрас­тных групп: 6, 7, 8, 9, 10 лет. По каждому анализируемо­му параметру, а также по суммарным баллам модальных и нейропсихологических шкал определяются средние значения и стандартные отклонения.

Качественный анализ результатов собственных ис­следований и данные других авторов показывают, что у значительного числа детей возникают трудности в обуче­нии и они нуждаются в той или иной форме дополни­тельной помощи.

Следует отдавать отчет в том, что граница нормы и патологии условна и поиск четких критериев такой гра­ницы относится к области философских и методологиче­ских проблем медицины, нейропсихологии. Это обуслов­ливает то, что используемые нами граничные значения в большей степени являются результатом эмпирического опыта, а не точного.математического расчета.

Эти соображения позволили нам принять следующие нормативные значения. Испытуемые, входящие в группу с результатами тестирования, соответствующими средне­му значению количества штрафных баллов, суммирован­ному с 0,5 стандартного отклонения по конкретному по­казателю, рассматриваются как не имеющие отклонения от нормативного значения (В такую выборку попадает около 30% результатов.). Границы составляют соответственно (, + 0,5 δ), где - среднее значение показа­теля и δ - стандартное отклонение по данному парамет­ру.

Испытуемых, у которых значения показателей попа­дают в границы ( + 0,5 δ, + 2 δ) с определенной сте­пенью условности можно отнести к группе учащихся с ИПР.

При превышении значений показателей величины + 2 δ есть основания для предположения о наличии у таких детей ММД.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.