Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Функции начальника подразделения по приему рабочих




Функции начальника подразделения по приему рабочих

Функции кабинета профориентации и профподбора отдела подготовки кад­ров по приему молодых рабочих

3.1.Работники кабинета профориентации и профподбора проводят работу по приему молодых рабочих в возрасте до 25 лет, не имеющих специальности.

3.2.Работа по приему молодых включает:

 

• проведение беседы с каждым поступающим молодым рабочим, в ходе которой выясняются его мотивы выбора профессии и предприятия, пла­ны на будущее, ожидания и т.д. Эти данные заносятся в «Анкету знаком­ства». По мере необходимости данные «Анкеты знакомства» передаются в подразделения;

• проведение обследования молодых рабочих на профпригодность.

3.3. Заполнение «Анкеты знакомства» и обследование на профпригодностьпоступающего проводится в день сдачи документов в группу приема отделакадров (начальное оформление документов) или в назначенный по согласо­ванию обеих сторон день.

4. Функции табельщицы и общественного бюро кадров подразделений в си­стеме приема работников

4.1. По сообщению группы приема отдела кадров о приходе в подразде­ление новых работников табельщица подразделения в этот же день сообща­ет начальнику подразделения и председателю общественного бюро кадров о приходе в подразделение новых работников, указывает их фамилии.

4.2. Председатель общественного бюро кадров подразделения или по его поручению один из членов ОБК встречает новичков в группе приема отдела кадров и сопровождает их к начальнику подразделения.

4.3. Общественное бюро кадров подразделения ведет учет вновь приня­тых рабочих.

5.1.Начальник подразделения в дни выхода новых работников на работу принимает вновь поступающих, причем с каждым проводит индивидуаль­ную беседу.

5.2.В ходе беседы с новым работником начальник подразделения:

а) знакомится с предыдущим жизненным и трудовым путем поступа­ющего, его семейным положением, запросами, нуждами;

б) знакомит нового работника со структурой подразделения:

• расположением основных служб подразделения;

• характером продукции, выпускаемой подразделением, ее ролью в работе всего предприятия;

• характером и содержанием будущей профессии и работы поступа­ющего;

• раскрывает перспективы профессионального роста рабочего;

• знакомит с системой оплаты труда в подразделении в период уче­ничества и самостоятельной работы;

• называет фамилии руководителей подразделения, парторга, ком­сорга, председателя профсоюзного комитета подразделения и указы­вает место их нахождения;

• знакомит с мастером (бригадиром).

5.3. Ежемесячно начальник подразделения устраивает встречи с bhobi принятыми рабочими, во время которых выясняет нужды рабочих, загрузку их работой.

6. Функции мастера подразделения (непосредственного руководителя в отделе^6. 1. В первый рабочий день непосредственному руководителю необходи­мо: рассказать о традициях и достижениях коллектива, в котором будет ра­ботать поступающий, о требованиях, которые предъявляются к каждом)члену коллектива:

• представить нового работника коллективу участка, бригады, при это]у сообщить краткие данные о возрасте нового рабочего, его семейном по­ложении, профессии, по которой он будет работать (при этом учитывать индивидуальные особенности и согласие поступающего на сообщение этой информации);

• ознакомить с формами организации работы и режимом работы на уча­стке (бригаде), правилами внутреннего распорядка;

• провести краткую экскурсию по территории подразделения и пока­зать расположение инструментальной кладовой, табельной, буфета, сто ловой, здравпункта, бытовых помещений и других подсобных помещений

• провести инструктаж по ТБ на рабочем месте, при этом обратить вни мание на особо опасные участки работы; определить рабочее место ново го работника.

7. Основные направления и формы работы руководства подразделения по ус корению адаптации в коллективе молодых рабочих

7.1. Еженедельно комсорг подразделения получает в табельной даннько вновь принятых рабочих и в случае поступления молодых рабочих личнсзнакомится с ними и проводит ознакомительную беседу, во время которой

• выясняет, чем он увлекается, какой общественной работой занимается

• выясняет состав семьи новичка, где проживает, у кого воспитывается

• выясняет каковы его планы на будущее, какой общественной рабо той хотел бы заниматься в подразделении;

• дает первое общественное поручение.

 

7.2. Комсомольскому бюро подразделения рекомендуется изучить инте ресы молодого рабочего и способствовать вовлечению его в общественнук работу, одну из секций спортивного клуба, кружки художественной самоде ятельности и другие.

7.3. При поступлении в подразделение молодого рабочего мастеру необ ходимо обратиться в совет по наставничеству подразделения и совместно < ним подобрать молодому рабочему наставника.

7.4. Ежедневно мастер контролирует:

• обеспеченность молодого рабочего работой, инструментом;

• выполнение молодым рабочим норм выработки, качество выполне­ния работы;

• уровень заработка молодого рабочего.

 

7.5.Мастеру необходимо привлечь молодого рабочего к участию в кон­курсах на звание лучшего по профессии, к рационализаторской работе.

7.6.Если молодому рабочему присвоили разряд или он успешно освоил изготовление сложных деталей, если в его личной жизни произошли какие-то торжественные события, мастеру необходимо позаботиться о поздравле­нии его в кругу товарищей по работе, на собрании подразделения или опе­ративном совещании у начальника подразделения.

7.7.День получения первой зарплаты молодого рабочего должен быть тор­жественным. Но не стоит забывать и о таких вопросах: знакомить его с фор­мой и содержанием расчетного листка, рассказать, как рассчитывается зара­ботная плата, ознакомить с существующей в подразделении системой мате­риального поощрения, как производится выплата единовременного поощрения по итогам работы за год.

7.8.Особое внимание руководству и общественности цеха необходимо уде­лить молодежи, проживающей в общежитии. Ежемесячно представители под­разделения посещают общежития, где проживают молодые рабочие, интере­суются и принимают меры по улучшению бытовых условий молодежи.

7.9. На оперативных совещаниях один раз в месяц начальник подразде­ления анализирует и обсуждает вопросы:

• загрузки молодых рабочих, обеспечения инструментом;

• выполнения норм выработки;

• уровня заработной платы молодежи;

• трудовой дисциплины молодых рабочих.

Каждый случай прогулов, нарушений трудовой и общественной дисципли­ны должен стать объектом пристального внимания руководства подразделения.

7.10. Во всех случаях начальник подразделения, мастер обязаны особое вни­мание обращать на социально-психологические вопросы приема нового ра­бочего (проблемы освоения профессии, вхождения в коллектив) и оказыватьему помощь: поддержать, вовремя сказать доброе слово, подбодрить в труд­ные моменты. Особенно важен учет возрастных особенностей новых рабочих,пройденного ими жизненного пути, настроения, психологического состояния.

Положение о кабинете профориентации и лаборатории профподбора3

1.1. Кабинет профориентации является структурным подразделением отдела подготовки кадров (ОПК) и подчиняется начальнику отдела.

1.2.В своей работе кабинет профориентации руководствуется действую­щим законодательством, приказами и указаниями министерства, объедине­ния, руководства предприятия, планом работы и настоящим Положением.

См.: Служба социального развития предприятия: Практическое пособие. М.: Наука, 1989. С. 215—227.

1.3.Кабинет возглавляется психологом. Психолог и работники кабинета назначаются и освобождаются от должности приказом заместителя директора по представлению начальника ОПК.

1.4.Старший физиолог должен иметь высшее специальное образование и стаж работы в области профориентации не менее трех лет.

1.5.Итоги работы кабинета профориентации подводятся ежемесячно. Планирование и учет работы сотрудников осуществляется по личным твор­ческим планам. Перспективные планы работы кабинета утверждаются заме­стителем директора по кадрам, текущие планы — начальником отдела под­готовки кадров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.