Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности работников кабинета




Функции

Основные задачи

2. 1. Основными задачами кабинета профориентации являются:

• проведение широкой профинформаиионной и профконсультацион-ной работы среди учащихся подшефных и близлежащих школ с целью формирования у них интересов к рабочим профессиям;

• разработка критериев профпригодности к основным профессиям за­вода и проведение обследования поступающих на работу с целью выдачи им рекомендаций по выбору профессий;

• выдача рекомендаций по формам и методам практического обучения и трудового воспитания, обеспечивающих качественное освоение профес­сии в кратчайшие сроки.

3.1. Кабинет профориентации проводит следующую работу:

• оказывает методическую помощь в оформлении кабинетов и уголков профориентации в подшефных и близлежащих школах;

• разрабатывает программу уроков профориентации и проводит уроки профориентации с учащимися 6—10 классов;

• проводит экскурсии на заводе с целью детального ознакомления уча­щихся с подразделениями и профессиями предприятия;

• организует встречи школьников с лучшими молодыми рабочими и ве­теранами производства;

• составляет описания профессий и разрабатывает профессиограммы в соответствии с современными требованиями;

• проводит конкурсы среди учащихся 6— 10 классов на звание «Лучший ученик по профессии»;

• организует лектории по профориентации для родителей;

• оказывает помощь преподавателям школ в ознакомлении с рабочи­ми профессиями;

 

• проводит анкетирование и тестирование учащихся 8—10 классов с целью выяснения их профессиональных интересов, склонностей;

• разрабатывает методические материалы по профессиональной ориентации.

3.2. Лаборатория профподбора проводит следующую работу:

• обследует рабочих предприятия с целью выработки критериев про­фессиональной пригодности для основных профессий;

• обследует вновь поступающих на работу с целью выдачи им рекомен­даций по выбору профессий;

• проводит собеседование с поступающими на работу для выявления их интересов, склонностей, мотивов выбора профессий, заполняет «Ан­кету знакомств»;

• проводит обследование с целью определения психологических и лич­ностных качеств молодых специалистов, поступающих на предприятие, длянаправления их на работу в качестве мастера, технолога, конструктора; про­водит учет и анализ выданных рекомендаций по выбору профессии.

4. 1. Кабинет профориентации возглавляется психологом, в обязанности которого входит:

• координация работы физиологов, психологов;

• руководство проведением психофизиологических обследований;

• проведение работы по профессиональной ориентации учащихся школ;

• составление ежемесячных и перспективных планов, годовых отчетов;

• участие в заключении договоров о творческом сотрудничестве с на­учными центрами;

• проведение учета и анализа выданных рекомендаций по выбору про­фессии;

• разработка методических пособий по профориентации;

• проведение профподбора с применением существующих методик;

• изучение профессионально важных качеств молодых специалистов;

• участие в разработке профессиограмм основных профессий;

• проведение профконсультационной работы с учениками школ и мо­лодежью, поступающей на работу;

• участие в методических разработках по вопросам профориентации и профподбору;

• осуществление профподбора по тестовым методикам;

• изучение профессионально важных психологических и личностных качеств молодых специалистов;

• участие в разработке методических рекомендаций по профориента­ции и профподбору.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.