Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка способностей клиента, его сильных сторон и дисфункциональности




Определение «сильных сторон» предполагает ссылку на некоторые ценности. Если кто-то ценит индивидуализм и самостоятельность, то для него способность «взять на себя личную ответственность» будет сильной стороной. В культурах, где высоко ценят гармонию в группе, сильной стороной будет способность договариваться и приходить к соглашению. В группе, в которой лишь некоторые члены семьи принимают важные решения, способность вежливо принять решение, не протестуя, будет расценена как сильная сторона. Конкретную черту нужно оценивать по ее эффективности в специфическом культурном контексте.

То, что не покажется социальному работнику «сильной стороной» в какой-то особой ситуации, может иметь значительную адаптивную (приспособительную) ценность в культурном контексте клиента. Пока социальный работник этого не поймет, он будет видеть в поведении клиента признаки недостаточной приспособляемости и общей дисфункциональности. На самом деле, поведение клиента может указывать на то, что клиент хорошо адаптирован в своей субкультуре, даже если его поведение может быть проблематично в конкретной ситуации.

Оценивание затрудняет и то, что определенное поведение кажется выгодным с точки зрения ассимиляции в культуру большого общества. Например, социальный работник может захотеть объяснить преимущества индивидуализма и самостоятельности для выживания в нашем конкурентном, высокотехнологичном и экономически-ориентированном обществе. Однако социальный работник должен осознавать, что клиент может быть укорененным одновременно в нескольких культурах, и должен принимать право клиента вести себя соответствующим образом.

Дисфункциональность также должна рассматриваться в культурном контексте. Дисфункциональность буквально означает, что паттерны поведения не срабатывают в конкретной ситуации. Дисфункциональное поведение означает поведение, которое создает проблемы, вместо того, чтобы их решать.

Для того, чтобы та или иная черта характера или свойство стало полезным умением клиента, она должна иметь свою ценность в его культуре.

Социальный работник может не признавать сильных сторон или полезных умений клиента до тех пор, пока он не оценит их в культурном контексте. Держать ребенка на диете из бобов и риса - это надежный способ обеспечить ему потребление максимума питательных веществ и утолить чувство голода при очень ограниченном бюджете. Вне контекста, эта практика может быть расценена как проявление «лени», или «нежелания отнестись к кормлению творчески и готовить сбалансированные блюда». Отказ матери провести целый день со своим ребенком в клинике, чтобы пройти диспансеризацию потому, что нужно посидеть с ребенком сестры, будет расценено как сильная сторона в той культуре, которая полагается на помощь со стороны дальних родственников в стрессовой ситуации. А в другом культурном контексте это может рассматриваться как «отказ обеспечить своему младенцу то, что ему необходимо».

Таким образом, информация о культурном контексте, в котором живет и действует клиент, может и должна быть использована во всех аспектах практики охраны детства. Культурная компетентность - это больше, чем просто понимание специалистом культурных различий. Культурно компетентный социальный работник способен использовать информацию о культуре клиента, при установлении и развитии отношений с клиентом, необходимых для осуществления социальной работы; разрабатывая план по оказанию реабилитационных услуг; предлагая, с учётом культурных особенностей клиента, те услуги, которые удовлетворят его потребности. В связи с этим для социального работника важно иметь подготовку и знания о специфических культурных группах, с которыми ему приходиться работать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.