Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ одномерных распределений




Главная цель эмпирических наблюдений состоит в том, чтобы проверить гипотезы об интересующих нас общественных явлениях или закономернос­тях в поведении людей. Однако перед тем как исследователи начинают про-

Подробнее об этом см.: Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, мето­ды. С. 208.

См.: Анурин В.Ф. Политическая стратификация: содержательный аспект//Социологические иссле­дования. 1996. № 12.

верить свои гипотезы, они обычно бросают предварительный общий взгляд на свои данные и пытаются резюмировать или описать их по каждой из пе­ременных. При резюмировании измерений одной переменной использует­ся так называемая описательная статистика. Соответствующие такому ана­лизу таблицы называют линейными10 или одномерными распределениями.

В курсе математической статистики можно познакомиться с некоторыми примерами анализа одномерных данных и описательной статистики. Например, средний оценочный балл группы — это описательная статистика, которая описывает и суммирует экзаменационные ведомости как отражение курса оценок. Если мы вычертим график того, как изменяется со временем коэффициент безработицы в данном регионе, то это позволит увидеть, возрастает он или падает — это и будет анализ одномерных данных, где в качестве предмета описательной статистики выступает коэффи­циент безработицы.

Обычно для обобщенного описания того, что является наиболее характер­ным для наблюдаемых нами явлений, используют два основных типа анали­за^ 1) измерение центральной тенденции (т.е. выявление того, какие из значе­ний переменных встречаются в линейных распределениях наиболее часто, а значит, определяют общую или центральную закономерность); (2) измерение разброса или дисперсии (т.е. показывает, насколько плотно или слабо распре­деляются все зафиксированные значения данной переменной вокруг наибо­лее общего, среднего или центрального значения). При обработке эмпиричес­ких данных и анализе полученных результатов мы должны, разумеется, при­нимать во внимание шкалу, с помощью которой производилось измерение той или иной переменной. Способы измерений, т.е. те алгоритмы, по которым производится отображение изучаемых социальных объектов в ту или иную числовую математическую систему, различаются по степени своей сложнос­ти и по объему тех математических действий, которые можно производить с полученными в результате наблюдений значениями переменных. В зависимо­сти от того, насколько широк круг математических операций, допустимых для обработки и получения содержательных выводов, в социологии чаще всего используют шкалы следующих типов (если расположить их в порядке возрас­тания соответствующего уровня^ ' измерений): номинальные, ранговые, интер­вальные, пропорциональные. Все эти шкалы были разработаны и введены в научный оборот американским исследователем С. Стивенсом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.