Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема II. Освобождается от бедствий греха и достигает счастливой жизни




Освобождается от бедствий греха и достигает счастливой жизни.

Как Иисус Христос воскрес и по воскресении увенчан был славой и честью, так и исправившийся грешник, по воскресении от духовной смерти, вступает в новую, счастливейшую жизнь. Конечно, он чувствует еще следы своих прежних грехов и преступлений; Сам Бог не может уничтожить этих естественных следствий греха, иначе Он должен бы был уничтожить порядок природы и творить чудеса за чудесами.

Празднолюбец, невоздержный, расточительный, легкомысленный, жестокосердый, прелюбодей ощущает следы греха на своем здоровье, чести, благосостоянии, довольстве, хотя бы он и исправился. Однако ж исправившийся человек достигает новой, счастливой жизни, если он неизменно остается в своем исправлении.

а) Воспоминание ο его прежних грехах хотя и возбуждает в нем печаль, но эта " печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению " (2 Кор. 7:10). С ней соединяется твердая, непоколебимая вера в отеческую любовь и Божью благодать, которая наполняет сердце надеждой и утешением.

К нему взывает Спаситель " дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои! " (Мат. 9:2) и с этими словами возвращается мир в сердце исправившегося грешника, - мир с Богом, ближними и самим собой.

б) Через покаяние и веру он чувствует себя вновь оживленным, возрожденным, - чувствует, как возрастает в нем любовь к Богу и добродетели, как укрепляется каждая сила к добру, как возвышается более и более дух и сердце над земными вещами.

в) Он видит, наконец, как с каждым шагом вперед, на пути нравственного исправления, возвращается к нему снова уважение и любовь ближних, как его даже внешние обстоятельства улучшаются; как он в своей должности и звании опять приобретает мужество, силу и способность к исполнению своих обязанностей; как он опять становится нежным мужем и благопопечительным отцом, добрым сыном, полезным гражданином, деятельным другом человечества.

г) Это сознание, этот опыт не будет ли осчастливливать его? Жизнь, начатая в служении добродетели, не сделается ли для него истинно-счастливой и блаженной жизнью, духовным воскресением? Мысль, что мы исправились, примирились с Богом через Иисуса Христа, не будет ли успокаивать нас на счет нашей будущей участи? Потому что " нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут " (Рим. 8:1).

Кто еще относится к " мертвым по преступлениям," пусть " оживотворится со Христом " (ст. 5)!

" Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас... дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар " и т. д. (ст. 4-8).

Бог, по беспредельной любви Своей, призвал всех нас к счастью и блаженству. Для этого Он послал в мир единородного Сына Своего и с Ним оживил нас, умерщвленных грехами, совоскресил к новой духовной жизни и водрузил нас на небесах, сделав нас причастниками небесного блаженства.

От чего же не все люди достигают предназначенного Богом счастья и блаженства?

Почему не все христиане достигают даруемого Богом во Христе счастья и блаженства?

1. Потому, что недостаточно ознакомлены со Христом и с Его искуплением.

Действительное и полное участие в блаженстве необходимо предполагает надлежащее знакомство со Христом и с делом Его искупления. Потому что достижение такого блаженства поставляется в Новом 3авете в зависимости от веры (Иоан. 3:16; Map. 16:16; Рим. 5:1; Гал. 3:26; Ефес. 2:8), a истинное познание служит источником истинной веры. Поэтому говорит сам Спаситель: " Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа " (Иоан. 17:3). Но познание Иисуса Христа и Его искупления состоит не в том только, чтобы знать, кто был Иисус Христос и иметь поверхностное знание о Его учении и делах. Нет, мы должны знать всю Его благотворную жизнь и дела на земле, как можно полнее ознакомиться с духом Его божественной религии, со святой целью Его смерти и с Его благодатными учреждениями.

Без такого знакомства с Ним невозможно достигнуть блаженства, обещанного Им всем верующим. Потому что мы не имеем тогда никакого понятия ο блаженстве и решительно не понимаем, что Он имеет ввиду, если говорит: " Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру " (Иоан. 6:33). " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную " (Иоан. 3:16).

В чем состоит эта жизнь, это блаженство, мы не можем понять без надлежащего познания Иисуса Христа. Можно ли стремиться к делу, которого не знают и достоинства которого не умеют ценить?

Здесь заключается главная причина, почему многие христиане не достигают даруемого Иисусом Христом блаженства. Им недостает надлежащего знакомства со Христом. Они не знают духовных и небесных сокровищ, какие хочет Бог дать всем людям через Иисуса Христа; они не имеют понятия ο тех средствах, какие Он указал им для достижения блаженной жизни после смерти. При таком религиозном невежестве и недостатке духовного образования, они вовсе не способны принимать с участием учение Спасителя ο сущности блаженства и о пути к его достижению. Сомнения колеблют их веру в Иисуса Христа, ослабляют их упование на Его обетования. A без веры и упования никто не может быть блаженным во Христе.

Испытайте, следовательно, не бывает ли и с вами так. Позаботьтесь об истинном познании Иисуса Христа и Его искупления! Пользуйтесь для этого каждым случаем, особенно при общественном Богослужении и слушании слова Божьего!

2. Потому, что равнодушны к благодеяниям Иисуса Христа.

Это равнодушие имеет основание в пристрастии к земному. Блаженство истинного христианина - не земное и чувственное. Оно находится не во внешнем положении человека, но во внутреннем настроении его души. Мир, которым наслаждается христианин, спокойствие и веселие, которое он сохраняет при всех обстоятельствах, внутреннее довольство, которого не в состоянии возмутить никакая неудача, радость ο своих успехах в познании истины, в возрастании в добродетели, надежда на Бога, Который не оставляет его в величайших несчастьях, даже в самой смерти: - все это может ощущаться только душой.

Кто не видит, следовательно, что только религиозное, небесное чувство делает человека способным к такому блаженству? Кто не понимает, что душа, все мысли которой и стремления направлены только к преходящим земным благам, будет совершенно равнодушна к блаженству, которое не имеет в себе ничего земного? Этого не видит и не понимает человек чувственный, сердце которого жаждет только призрачно мерцающего земного счастья и заботится только об удовлетворении желаний, честолюбец, который ставит высочайшее благо в суетной чести и почести между людьми, невоздержанный, чревоугодник, сластолюбец - все они не имеют никакого стремления к высшим радостям и блаженству, которого мы должны достигать через Иисуса Христа, и остаются равнодушными к Его благодеяниям. Они не могут настроить своих чувств к ощущению такого блаженства. Они слишком развлечены, отвращаются всяких религиозных занятий, дух их пресмыкается по земле, сердце остается бесчувственным ко всем впечатлениям, какие производят истины, поучения и обетования слова Божьего.

Как много есть таких равнодушных, земнолюбивых людей, которые никогда не могут чувствовать себя блаженными через Иисуса Христа! Испытайте ваше состояние! Измените ваши помыслы и не будьте более плотскими, но станьте духовными! Подумайте серьезно, что мы в мире - только странники и пришельцы, живущие здесь не долго и ищущие небесного отечества. Будем же постоянно иметь ввиду нашу цель и стремиться к царству Божьему и Его правде.

3. Потому, что не поступают пo заповедям Христовым.

Вера одна не спасает, a спасают благочестие и добродетель, происходящие от веры, от сердца, любящего Бога больше всего.

Может ли сластолюбец, прелюбодей, обманщик, немилосердый и немиролюбивый иметь мир с Богом и своей совестью, быть весел, спокоен и доволен при всех обстоятельствах? Нет. Только человек мудрый и добродетельный, честный и справедливый наслаждается таким миром, так как он отвергается мирских похотей, исполняет свои обязанности, избегает греха и неправды, пользуется каждым случаем к деланию добра, к оказанию блага людям. Ибо блаженство, которого мы, как христиане, должны достигать через Иисуса Христа, составляет плод и награду нашего собственного неутомимого стремления к добродетели, но на которое мы должны всегда смотреть, как на незаслуженный дар Божьей благодати (ст. 8).

"Co страхом и трепетом содевайте ваше спасение," взывает апостол к христианам! " Блаженны," говорит Спаситель, " алчущии и жаждущие правды. Блаженны милостивиые... кроткие... миротворцы... чистые сердцем " (Мат. 5:6-9)!

Мы должны готовится к будущему блаженству. Может ли это быть иначе, как не через усиленное стремление к мудрости и добродетели?

Если Бог правосуден и по своему правосудию определяет судьбу людей, то Он может давать и дает блаженство только истинным и достойным Христовым последователям.

Следовательно, благо тем, которые благоугождают Господу и преуспевают во всех "добрых делах," на которые мы " созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять " (ст. 10). Их труды не останутся без награды, ибо они творят волю Отца Небесного.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.