КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С о д е р ж а н и е
1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.........................................................3 2.АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ...............................................................3 3.РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ..............................................................................4 3.1. Создание геодезической разбивочной основы................................... 4 3.1.1.Закрепление вершин углов поворотов.......................................................4 3.1.2.Закрепление главных точек кривых...................................................... 5 3.1.3.Закрепление точек на прямых участках..................................................... 7 3.1.4. Закрепление высотных отметок трассы.,.................................................. 7 3.2. Восстановление и закрепление трассы...............................................10 3.2.1. Восстановление и закрепление полосы отвода,.................................10 3,2.2. Разбивка и закрепление круговых кривых...............................................11 3.2.2.1. Детальная разбивка горизонтальных кривых способом прямоугольных координат........................................................... 13 3.2.2.2. Закрепление оси дороги на кривой.......................................................14 4. РАСЧИСТКА ДОРОЖНОЙ ПОЛОСЫ........................................................15 4.1.Расчистка дорожной полосы от кустарника................................................18 4.2.Удаление камней............................................................................................20 4.3.Валка деревьев................................................................................................21 4.3.1. Валка деревьев с корнями..........................................................................23 4.3.2. Опиливание деревьев............................................................................25 4.4.Обрубка сучьев...............................................................................................29 4.5.Трелевка деревьев......................,,,.,........................................................29 4.6.Корчевка пней...,....,....,..,...,,,,,..,,.,,..,,.,..........................................................32 4.7.Удаление корней.............................................................................................34 4.8.Засыпка ям.,......,..,,.....,,...................................................................................36
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТОКА............................................................................36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.................................................................37
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУВПО «ТГТУ»)
Кафедра «Автомобильные дороги, основания и фундаменты»
Возведение земляного полотна автомобильных дорог
Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Строительство дорог» Для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»
Тверь 2006 1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ.
На основании продольного профиля и категориипроектируемой дороги устанавливают конструкцию земляного полотна в поперечном профиле (вычерчивают все поперечные профили и составляют таблицу их привязки) [1,3]. Определяют пригодность местных грунтов для возведения земляного полотна (табл. 1.1.). Дают анализ климатических и гидрологических условий строительства.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛИЯНЫХ РАБОТ
Объемы земляных работ определяют по рабочим отметкам на основании продольного профиля и поперечных профилей земляного полотна. Поправки на замену негодного или малопригодного грунта вводят с целью обеспечения морозоустойчивости и осушения дорожной конструкции. На дорогах с усовершенствованными капитальными типами дорожных покрытий земляное полотно из пылеватых грунтов и пылеватых суглинков в неблагоприятных гидрологических условиях в верхней части отсыпают из непылеватых и легких супесчаных грунтов. Толщину слоя устойчивых грунтов принимает равной 1.0 -1.2 м во П климатической зоне, 0.8-1.0 м -в III зоне. В выемках верхние слои пылеватого грунта до глубины не менее чем 0,8 м от бровки заменяют устойчивыми грунтами. Подсчеты объемов земляных работ сводят в ведомость по форме в табл. 2. 1.
Результаты подсчета объемов земляных работ выносят на график профильных объемов (рис. 2. 1.). Для этого на каждом пикете, промежуточных и нулевых точках вычерчивают ординаты, на которых откладывают в принятом масштабе (горизонтальный - 1 см соответствует 50 или 100 м, вертикальный - 1 см соответствует 1000-10000 м3) значения объемов.
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС
Сущность задачи заключается в том, что надо определить, куда и в каких объемах следует вывозить грунт, получаемый при разработке выемок, И где и в каких объемах взять грунт для отсыпки насыпей.
Таблица 1.1. Виды и разновидности глинистых грунтов по их составу и пластичности
Примечания. 1.Для супесей легких крупных учитывается содержание, песчаных частиц размером 2.0-0.25 мм. 2. При содержании в образце грунта - 20-50% (по массе) частиц крупнее 2 мм к названию глинистого грунта, устанавливаемого по таблице, добавляется слово "гравелистый" (при
Таблица 2.1. Ведомость пикетажного посчета объемов земляного полотна
На первом этапе распределение производится приближенно. Сначала устанавливают возможные источники получения грунта для насыпей. В первую очередь решают вопрос использования грунта выемок. Затем намечают боковые резервы и определяют объемы грунта, которые могут быть взяты из резервов. Для оставшихся насыпей грунт может быть получен доставкой его ив специальных грунтовых карьеров. Если в задании не указаны осложнив и объем грунтовых карьеров, то условно можно принять один грунтовый карьер на 5 км дороги на расстоянии 1-2 км от дороги. После этого приступают ко второму этапу, на котором приближенное, но принципиально решенное распределение земляных масс уточняют.
Построение кривой объемов
Задачу решают графически путем построения кривой объемов. Кривая объемов (рис. 3.1.) представляет собой интегральную кривую попикетного подсчета объемов земляных работ, приведенных на графике профильных объемов. Для построения кривой объемов на миллиметровой бумаге проводят горизонтальную линию, на которой отмечают положение всех пикетов, промежуточных и нулевых точек. В каждой из точек вычерчивают ординаты, на которых откладывают в принятом масштабе алгебраические суммы объемов насыпей и выемок. Значение объемов выемок условно принимают со знаком плюс, а насыпей - со знаком минус. Соединив вершины ординат, получают кривую объемов, все восходящие участки которых будут соответствовать на профиле выемкам, а нисходящие - насыпям. Максимумы и минимумы кривой объемов соответствуют нулевым точкам продольного профиля. Всякая горизонтальная линия, пересекающая кривую объемов земляных масс, отсекут участок, на котором объем насыпи равен объему выемки. Это линия распределяющая. Площадь замкнутого многоугольника, ограниченная участком кривой и горизонтальной линией, показывает работу машин по продольному перемещению грунта. Среднюю дальность перевозки грунта определяют как расстоянии но прямой между центром тяжести объемавыемки и центром тяжести объема насыпи Lн:
, где Fн и Fв - соответственно, площади замкнутых многоугольников насыпи и выемки; Vmах- максимальная ордината замкнутого многоугольника. Рис. 3.1. Кривая объемов
Дня нашего примера, приведенного на рис. 3.1 (ПК 14+00-ПК17+75). FН = [(691*40)+(691+2275)*60+(2275+4548)*55+(4548+103бЗ)*45+ +(1063+12004) *25] / 2 = 905517.5 м4; Fв= [(12004+6377)*25+(6977*75)] / 2 =973425 м4; LСР=905517.5/12004 + 973425/12004 = 75.4+81.09 =156.49 м. Данные анализа кривой распределения земляных масс следует рассматривать лишь как приближенно ориентировочные, не отражающие полностью действительных условий перемещения грунта, так как, во-первых, при анализе кривой допускают, что грунт перемещают строго по прямой линии между центрами тяжести объемов. Между тем фактическая дальность возки с учетом разворотов, возможности движения только по участкам не круче определенных уклонов и расположения выездов на насыпи может существенно превышать эти расстояния. Во-вторых, условия работы землеройных машин и транспортных средств, а также обеспечение водоотвода из выемки в процессе работы могут препятствовать перемещению грунта из выемки в насыпь, если выемка расположена ниже по уклону дороги по отношению к насыпи. Существенные коррективы в решения, найденные по кривой объемов, могут вноситься также с учетом качества грунтов, разрабатываемых в выемках.
3.2. Определение поправочного коэффициента
При расчетах, уточняющих распределение земляных масс, принимают во внимание, что плотность грунта, залегающего в естественном состоянии (выемки, резервы, грунтовые карьеры), отличается от плотности грунта в построенной насыпи. Для учета переуплотнения грунта в насыпи вводят поправочный коэффициент относительного уплотнения, который определяют по формуле где - удельный вес сухого грунта, который должен быть достигнут при сооружении земляного полотна, гс/см3; -удельный вес сухого грунта в естественном состоянии, гс/см3. В производственных условиях и устанавливают с помощью лабораторных исследований. В курсовом проекте требуемую плотность грунта определяют по формуле где Ко- коэффициент оптимального уплотнения, установленный действующими нормами [2,3] (табл. 3.1.); - удельный вес сухого грунта, установленный по методу стандартного уплотнения и вычисляемый по формуле где -удельный вес частиц грунта, гс/см3; V-содержание воздуха в долях единицы: W0-оптимальная влажность в долях единицы. Значения , V, Wо и плотность грунта в естественном состоянии допускается принимать по табл. 3. 2.. Для определения объемов грунта перемещаемого в насыпь, из выемки или резерва, необходимо профильные объемы насыпи умножить на коэффициент. Для нашего примера на участке ПК 0+00 - ПК 5+00 грунт основания представлен песком средней крупности (W0 =0.08; =2.66 гс/см3; V=0.07 г/г; =1.81 гс/см3). Тогда. =2.66*(1-0.07)/(1+0.08*2.66) = 2.04 гс/см3. При K0=0.95 =0.95*2.04 = 1.94 гс/см3; =1.94/1.81=1.07. На участке ПК 14+00 - ПК 20+00 грунт основания представлен суглинком легким (W0 =0.18; =2.70 гс/см3; V=0.05 г/г; =1.64гс/см3). Тогда. =2.70*(1-0.05)/(1+0.18*2.70) = 1.73 гс/см3. При K0=0.95 =0.95*1.73 = 1.64 гс/см3; =1.64/1.64=1.00.
3.3. Проектирование резервов
Если дорогу прокладывают по малоценным землям, грунт для отсыпки насыпи можно брать из расположенных рядом с насыпью неглубоких выработок - резервов. При проектировании резервов учитывают следующие основные положения. 1. Глубина резервов должна быть не более 1.5 м и не менее 0. 3 м. 2. В зависимости от местных условий их можно располагать как с одной, так и с двух сторон дороги. 3. Ширина резерва по дну должна быть не менее 6 м, что обеспечивает удобство работы механизмов.
Таблица 3.1. Коэффициент оптимальной плотности грунта Ко
Примечания. 1.Для выемок и естественных оснований в IV-V дорожно-климатических зонах глубину расположения слоя следует принимать 0.8 м. 2. Большие значения К0 принимают при цементобетонныхпокрытиях, а также бетонных и цементно-грунтовых основаниях.
Таблица 3.2 Физические свойства грунтов
4. Ширину резервов необходимо по возможности выдерживать постоянной на достаточно больших участках, так как частые изменения ширины резервов портят внешний вид дороги. 5. Поперечный уклон резерва направлен в сторону от земляного полотна и должен быть порядка 20‰. 6. При устройстве резервов шириной свыше 12 м рекомендуется делать двойной скат резерва с уклоном 20‰ к середине. 7. Минимальный продольный уклон резерва с учетом обеспечения водоотвода должен составлять 5‰. 8. Минимальное расстояние от внешней бровки резерва до границы полосы отвода должно быть 1.0м. 9. При подходе к искусственным сооружениям продольный уклон резерва следует определять с учетом горизонта высоких вод. 10. Размеры поперечного сечения резервов следует определять во всех точках перелома местности. 11. В том случае, когда насыпь полностью возводят за счет грунта резервов, объем этих резервов должен равняться объему насыпи, умноженному на коэффициент относительного уплотнения грунта насыпи Ку, по отношению к резерву. Последовательность расчета резервов следующая: 1. На основании продольного профиля и кривой объемов устанавливают границы между продольной и поперечной возками, т. е. места возможного расположения резервов. 2. Оценивают пригодность грунтов резервов для использования их в теле земляного полотна. 3. Определяют уклоны местности с точки зрения возможности заложения резервов. При продольном уклоне менее 5‰ рекомендуется у наружного откоса по дну резерва устраивать продольную канаву с уклоном 5‰. 4. Определяют схему размещения резервов. Для этого находят вершины водоразделов для обеспечения водоотвода. Учитывают, что резерв доводить до искусственного сооружения неследует, так как у труб дно резерва будет заполняться водой. Поэтому на подходах к искусственному сооружению устраивают водоотводную канаву глубиной не менее 0.5 м. 5. Определяют параметры резервов. Все расчеты сводят в табл. 3.3. Для нашего примера на участке ПК 0+00 - ПК 4+00, где для возведения насыпей высотой до 2 м грунт можно получить из боковых резервов, следует определить размеры резервов. В таком случае объем грунта, полученный в резервах (рис. 3.2) в пределах одного пикета, должен быть равен объему грунта, необходимого для отсыпки насыпи, т. е. , где - объем проектируемого резерва, м3; Vн - профильный объем насыпи на данном участке, м3; Ку - коэффициент уплотнения грунта в резерве. В свою очередь, площадь резервов при этих условиях где 1р - длина резерва по обе стороны насыпи.
Рис. 3. 2. Схема к определению размеров резервов
Наибольшее количество грунта, которое может быть получено из резервов, зависит от ширины и глубины резервов. Глубина боковых резервов должна быть не более 1.5 м. Ширину резервов определяют расчетом исходя из условия, что они должны быть размещены в пределах полосы отвода. При этих требованиях максимальная ширина двух резервов , где П - ширина полосы отвода, м; Вн - ширина подошвы отсыпаемой части насыпи, м, С - расстояние от наружной кромки откоса резерва до границы полосы отвода, которое определяется условиями производства работ, но не менее 1 м. Нормы отвода земель для автомобильных дорог устанавливаются в соответствии с требованиями СН 467-74 [5]. По согласованию с землепользователем допускается временное использование земель в период строительства, которые после рекультивации ему возвращаются. Если окажется, что грунта из боковых резервов недостаточно для возведения насыпи, то недостающее количество можно получить, путем продольного перемещения грунта из соседних или сосредоточенных резервов в стороне от трассы. Сведения о ширине полос, отводимых для автомобильных дорог в бессрочное (постоянное) пользование, в зависимости от категории дорог и конструктивных особенностей земляного полотна приведены в табл. 3.4.
Таблица 3.4 Нормы отвода земель для автомобильных дорог
Примечание: В числителе приведена ширина полосы отвода земель при высоте насыпей до 2 м и отсутствии боковых резервов, в знаменателе - с учетом устройства боковых резервов, если они являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна. При назначении размеров боковых резервов рекомендуется сохранять постоянную их ширину на участках трассы с малоизменяющимися рабочими отметками земляного полотна. В этом случае возникает необходимость, помимо поперечного перемещения грунта бульдозерами, в продольной возке грунта скреперами из соседних резервов: В примере, чтобы сохранить постоянную ширину резерва, определяем среднее количество грунта, которое должно быть получено из резервов на каждом пикете в пределах ПК 0+00 -ПК 4+00: Vср=(935+794+3421+872)*1.07/4 = 1611 м3. При двухсторонних боковых резервах площадь одного резерва в пределах одного пикета. Fр = Vср /(2*lр) = 1611/(2*100) = 8.05 м2.; Средняя рабочая отметка насыпи в пределах указанных пикетов Н=1.14м. С учетом понижения бровки земляного полотна за счет присыпных обочин (толщина дорожной одежды h1=0.58 м) и возмещения толщины растительного грунта h2=0.2 м, высота отсыпаемой части насыпи Ширина подошвы отсыпаемой части насыпи при указанной высоте отсыпки составляет Вн=22.72 м (см. рис. 3. 2.). При известной глубине резерва hр и коэффициентах внутреннего m и внешнего n заложения откосов ширина резерва: поверху , понизу , Приняв истинную глубину резерва после снятия растительного слоя hр=0.8м и коэффициенты внутреннего и внешнего заложения откосов m=n=4, имеем: b1= 8.05/0. 8 + 4*0. 8 = 13 26 М, \ b2 = 8.05/0.8 - 4*0.8 = 6.86 м В соответствии с табл. 3.4. в условиях равнинной местности с поперечным уклоном от 0 до 90‰ при высоте насыпи 1-1.5 м, с постоянным коэффициентом заложения откоса m=4 ширина полосы отвода для дороги III категории с двухполосным движением составляет П=57 м. При приведенных выше расчетных данных ширина отсыпаемой части насыпи понизу и двух резервов поверху составляет (см. рис. 3.2) 22.72+13.26*2 = 49.24 м. Таким образом, с каждой стороны до границы полосы отвода от наружной кромки откоса резерва остается (57-49. 24)/2=3.88 м. Эта полоса используется для размещения снятого растительного грунта и маневрирования землеройных машин.
3.4. Распределение земляных масс
На основании заданного продольного профиля, ведомости объемов земляных работ, кривой объемов и данных расчета резервов составляют график распределения земляных масс (рис. 3.3.) (график построен с учетом коэффициента уплотнения для грунта: из бокового резерва Ку=1.07, карьера Ку=1.15 и выемки Ку=1.0). Оформление графика заключается в следующем. Вычерчивают распределительную линию, на которой разбивают пикетаж. Слева в начале распределительной линии вычерчивают вертикальную линию - шкалу объемов земляных работ. Объемы земляных работ показывают в виде прямоугольников, построенных выше и ниже распределительной линии. При этом над распределительной линией показывают объемы насыпей и кавальеров, а под ней - объемы выемок и резервов. За ординату прямоугольника принимают объемы земляных работ в пределах участка дороги, над которым построен прямоугольник. Внутри прямоугольника записывают объемы земляных работ. Прямоугольники, обозначающие объемы насыпей и выемок, вычерчивают сплошными линиями, а обозначающие резервы и кавальеры - пунктирными. Направление перемещения грунта из выемки и карьера показывают стрелкой, над которой записывают объем перемещаемого грунта, а под линией - дальность транспортирования. На графике показывают объемы оплачиваемых земляных работ. Для этого заполняют ведомость распределения земляных масс и объемов оплачиваемых работ (табл. 3. 5.). Графу 13 в табл. 3. 5. заполняют при продольном перемещении грунта обычно графически с использованием кривой объемов: Распределение земляных масс представляет собой интересную творческую задачу, которая встает перед студентом в самом начале работы над проектом. От того, как правильно и обоснованно приняты решения по распределению земляных масс, в очень большой степени зависит качество проекта в целом. Практически допущенные в этой части ошибки и неудачные решения не могут быть устранены на стадии дальнейших работ без изменения неправильных решений по распределению земляных масс с полной переделкой последующих частей проекта. Используя кривую объемов сравнительно легко можно получить решение, отличающееся минимальными объемами разработки грунта, поскольку наибольшее количество грунта ив выемок будет при этом использовано для отсыпки насыпей. В ряде случаев такое решение может оказаться оптимальным, например, когда трасса проходит по ценным сельскохозяйственным угодьям. Однако в большинстве случаев принимаемые решения по распределению земляных масс в первую очередь должны обеспечивать минимальную стоимость возведения земляного полотна. При этом надо иметь в виду, что стоимость работ часто может оказаться наименьшей не в случае наиболее полного использования грунта выемок, а при двойной переработке грунта из выемки в кавальер и из резерва в насыпь. Все зависит от мощности применяемых средств механизации и дальности транспортирования грунта.
Для всех участков, относительно которых возникают сомнения в целесообразности принятых решений, необходимо произвести технико-экономическое сравнение вариантов продольного и поперечного перемещения грунта, методика такого сравнения сводится к последовательному расчету по каждому варианту в отдельности объемов работ, потребного количества машин (в машино-сменах) для их выполнения и стоимости работ.
4. ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБОВ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ
После распределения земляных масс вею трассу разбивают на участки с примерно однородными условиями производства работ. Это дает возможность рассчитать объемы работ, которые могут быть выполнены определенным комплектом механизмов с максимальной производительностью. В первую очередь выделяют участки с сосредоточенными расх,-тами и определяют их объемы. Основным признаком, по которому выделяют участки с сосредоточенными работами, является большой объем работ на коротком участке трассы. Во всяком случае, объемы работ на таких участках резко отличаются от объемов на других участках. Практически к таким работам отноеят все насыпи и выемки с объемом земляных работ более 2 тыс. м5 на один пикет. Исключение составляют дороги первой категории, объемы земляных работ на которых более Б тыс. м3 на пикет. Следовательно, такие работы производить в темпе линейных работ невозможно. Затем выделяют однородные участки линейных работ с учетом высоты насыпей и глубины выемок, дальности перемещения грунта, рельефа местности при условии, что на однородных участках работы будут выполняться однотипными машинами (автогрейдерами,бульдозерами, скреперами и т. д.). Участки без большой необходимости мельчить не следует, так как, это вызывает затруднения в организации пои&водетва работ. После разбивки всей трассы на характерные участки устанавливают способы отсыпки каждого участка насыпи и разработки выемки (послойная отсыпка насыпи или отсыпка насыпи с головы, разработка выемки лобовая или ярусная, отсыпка нижней части насыпи из грунта резерва, верхней - из карьера и т. д.). Полученные данные сводят в табл. 4.1.
Таблица 4.1 Способы производства земляных работ
После выбора способов производства земляных работ приступают к определению средневзвешенной дальности перемещения грунта этими способами. Это необходимо для определения количества требуемых механизмов при выполнении заданного объема работ. Средневзвешенную дальность перемещения грунта определяют по формуле где Qi и li - объемы грунта и дальность транспортирования объемов по каждому способу.
5. ВЫБОР ВЕДУЩИХ МАШИН
Выбор основных машин производят в два этапа. Вначале, в зависимости от местных условий, намечают ведущие машины по каж-^ дому способу производства работ. При этом на отдельных участках могут возникнуть сомнения относительно выбора наиболее рациональной машины. Тогда намечают варианты ведущих машин. На втором этапе производят технико-экономическое сравнение намеченных вариантов и устанавливают лучшие. Целесообразность применения той или иной машины в качестве ведущей зависит от следующих факторов: -очертания в поперечном разрезе земляного полотна (насыпу, выемка, полунасыпь-полувыемка); -высоты насыпи и глубины выемки; -характера перемещения грунта (продольное или поперечное); -дальности возки грунта; -вида и состояния разрабатываемого грунта; -объема земляных работ и срока их выполнения; • -стоимости машино-смен С 9 3 табл. 5.1. и табл. 5. 2. Обобщенные рекомендации,по выбору средств механизации для основных видов земляных работ приведены в табл. 5. 3 и в нормативных документах С 4,приложение 1; 6,приложение 1; 1, табл. 14].
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Строительство автомобильных дорог. Т 1: Учебник, для вузов. /К Е Иванов, В. К. Некрасов, С. М. Полосин-Никитин, Е. П. Андру-лионис, С. В. Коновалов, М. С. Коганзон, Б. И. Богатырева; Под ред. В. К. Некрасова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1080. -416 с. 2. Справочник инженера-дорожника Строительство автомобильных дорог. /Под редакцией В. А. Бочина. -М.: Транспорт, 1980. -512с. 3. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника /Под ред. Г. А. Федотова. М.: Транспорт, 1989. -437с. 4. СНиН 3. 06. 03-85. Автомобильные дороги /Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. -112с. 5. СН 464-74. Строительные нормы. Нормы отвода земель для автомобильных дорог. -М.: Стройиэдат, 1976.-18с. 6. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог/ Минтрансстрой, М.: Транспорт, 1982,- 160с. 7. Справочное пособие по строительным машинам. В 12-ти "вып. Вып. 2. Машины для земляных работ. /Под ред. С. П. Епифанова и др. -М: Стройиэдат, 1974. -328с. 8. ЕНиР. Сборник Е2. Змлянные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные землянные работы. / Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1988. -224с. 9. Ценник N2. " Машино-смен строительных машин и оборудования1 V Госстрой СССР. -М.: Стройиздат, 1988.-96с. 10. Кукушкин В. А. Возведение земляного полотна автомобильных дорог. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 1211 " Автомобильные дороги ". Калинин, 1984 (КИИ каф. "Автомобильные дороги, основания и фундаменты"). 11. Каме не цкий В. И., Кошкин И. Г. Организация строительства автомобильных дорог: Учеб. пособие для техникумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991.-191с.
СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ............................... 3 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ................... 3 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС......................... • • 3 ' 3.1. Построение кривой объемов......................... 6 3. 2. Определение поправочного коэффициента............. 8 3. 3. Проектирование резервов........................... 9 3. 4. Распределение земляных масс.......................15 4. ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБОВ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ' РАБОТ.....19 5. ВЫБОР ВЕДУЩИХ МАШИН,.................................21 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........... "..................30 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУВПО «ТГТУ»)
Кафедра «Автомобильные дороги, основания и фундаменты»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ВОЗВЕДЕНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Тверь 2006.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |