Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учить. ТМ.Д.94. Откручивает от игрушки прикручивающиеся части




ТМ.Д.94. Откручивает от игрушки прикручивающиеся части

В этом параграфе мы предлагаем еще одно упражнение, которое требует скоординированной работы обеих рук.

Как оценить

Материалы: Сборная игрушка, соединительные элементы которой имеют диаметр не менее 6 см. Для того, чтобы открутить деталь, должно быть достаточно 4 оборотов. Можно взять и готовые игрушки, и детали " Конструктора".

Способ: Покажите ребенку, как можно открутить от игрушки один из ее элементов. Прикрутите его снова, сделав 4 оборота, и дайте игрушку малышу. Скажите: "Теперь ты открути!"

Результат положительный, если малыш открутит деталь, причем, откручивая, саму игрушку будет одной рукой удерживать в неподвижном положении.

Как учить

Попробуйте отыскать большие пластмассовые болты и гайки, с которыми было бы легко работать.

Вам следует показывать малышу, что и как нужно делать: Подсказы­вайте ему и, если нужно, помогайте физически. Возможно, вам будет удобнее, если вы встанете у него за спиной.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Найдите неширокие баночки и бутылочки с винтовыми крышками, кото­рые помещались бы в ручке малыша. Хорошо подойдут флаконы из-под шампуня. Если вы упражняетесь в ванной комнате, позвольте ребенку для полного удовольствия вылить воду из бутылочки после того, как он открутит крышку.

Закрепление и развитие навыка

Когда ребенок научится откручивать элементы игрушек, начните учить его прикручивать их.

ТМ.Д.95. Строит башню из шести деталей набора "Дупло"

Предлагаемое упражнение не только служит развитию полезного манипулятивного навыка, но и открывает новые, волнующие перспективы в игровой сфере.

"Дупло" — это название набора "Лего", содержащего только крупные элементы. Можно, конечно, остановиться и на другом наборе вставляющихся друг в друга деталей, лишь бы их размеры были не меньше 3 см.

Как оценить

Материалы: Шесть или более прямоугольных деталей "Дупла", размером приблизительно 3 см х 6 см. Способ: Покажите ребенку, как строить башню, не поясняя свои действия словами. Затем разберите свое сооружение, дайте детали малышу и попросите его построить башню.

Результат положительный, если ребенок построит башню из 6 деталей так,.чтобы они плотно входили друг в друга.

Начните с квадратных блоков. Их легче совместить друг с другом, и они требуют меньшего усилия при соединении.

Если в вашем наборе есть пластина, которая может служить основанием башни, она добавит устойчивости вашему сооружению.

Скажите ребенку, чтобы он "НЕ ДАВИЛ" на деталь. Если необходима физическая помощь, можно направить руки ребенка, но детали трогать не следует. Если малышу нужно помочь правильно установить один элемент относительно другого, легонько прикоснитесь к его кисти и направьте руку. Позже можно направлять руку ребенка, держа ее за предплечье, затем — за локоть. В общем же, стремитесь совсем отказаться от физической помощи.

Когда ребенок научится строить башню из квадратных блоков, перей­дите к прямоугольным.

Во время занятий вы можете класть строительные блоки по очереди. Тогда готовая башня будет выше.

Игровое время и участие в повседневной деятельности Если вы записаны в игротеку, попробуйте там найти такие "Конструкторы", которые предполагают строительство прямолинейных сооружений. "Конструкторы" для двухлеток найти нелегко, и все же сейчас они стали появляться, что свидетельствует об осознании важности раннего развития.

К другого рода занятиям, требующим одновременно меткости и силы, относится закрепление на веревке бельевых прищепок и закрывание банок или других контейнеров крышками, которые защелкиваются, если на них надавить.

Закрепление и развитие навыка Развитию этого навыка посвящен параграф ТМ.Д.131

(Строит несложные сооружения не менее, чем из шести деталей набора "Дупло").

ТМ.Д.127. Нанизывает на нить 4 маленьких бусины Учить ребенка и оценивать это умение следует так, как описано в параграфе ТМ.Д.91. Теперь диаметр бусинок должен приблизительно составлять 1 см, а диаметр отверстия — 2 мм.

На данном этапе малыш уже может нанизывать на нить чуть ли не все предметы, у которых есть сквозные отверстия. Если ваш ребенок ходит в детский сад, то имеющиеся там материалы для рукоделия подскажут ему много разных идей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.