Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как оценить. ВР.А.6. Ищет глазами, откуда исходит звук




ВР.А.6. Ищет глазами, откуда исходит звук

ВР.А.5. Разглядывает окружающие предметы, переводя взгляд с одного на другой

Самым интересным предметом для разглядывания первое время будете оставаться вы. Но когда малыш немного подрастет, вы заметите, что он уже больше внимания уделяет окружающим предметам. Его младенчес­кий, кажущийся несфокусированным, взгляд периодами будет приобре­тать целенаправленность, и вы увидите, что он явно переводит его с одного предмета на другой, может быть, с окна на игрушки, подвешен­ные над кроваткой.

Ребенок не будет делать это все время, поэтому, когда вы сочтете нужным оценить это умение, выберите момент, когда он более всего ожив­лен и бодр.

Как оценить

Способ: Устройте малыша в полусидячем положении или понаблюдайте за ним, когда он сидит в своем креслице.

Результат положительный, если ребенок переводит взгляд с предме­та на предмет, например, с яркой картинки на свет или с подвешенных над кроваткой игрушек на ваше лицо.

Как учить

Позаботьтесь о том, чтобы в комнате было много разноцветных пред­метов, на которые малыш мог бы смотреть, и поэкспериментируйте, рас­полагая их на разных расстояниях от глаз ребенка. Начните с примерно с 30 сантиметров.

Хорошо, если в комнате находятся предметы, издающие приятные звуки, например, звенящие на ветру колокольчики; неплохо, если что-то будет двигаться: подвешенные игрушки или раздуваемые ветром зана­вески.

Для того, чтобы интерес малыша не угасал, нужно время от времени менять картинки или игрушки над кроваткой. Это можно делать, не за­трачивая больших средств, например, вешать вырезанные из журналов картинки или плакаты, взятые в игротеке, подвешивать игрушки, сде­ланные из воздушных шариков, цветных лент или вырезанные из картона фигурки. Если у вас есть старший ребенок, он с удовольствием помо­жет вам украсить комнату малыша.

Как отмечено в параграфе ВР.А.1, самая первая реакция ребенка на внезапный или громкий шум - испуг. Когда малыш достигает примерно трехмесячного уровня развития, он уже начинает оглядываться вокруг в поисках источника звука. Со временем он научится быстро и точно нахо­дить источник звука, но пока нас интересует лишь его попытка найти, неважно, будет она успешной или нет.

Материалы: Маленький колокольчик или погремушка. Способ: Когда малыш лежит на спинке, сбоку от него потрясите погре­мушку или колокольчик, но так, чтобы ребенок не мог их видеть.

Результат положительный, если малыш водит глазами (а может по­водить и головой), когда слышит звук колокольчика или погремушки. Он не должен непременно найти источник звука.

Как учить

Хотя выше мы говорили о погремушке или колокольчике, не менее ва­жен звук голоса. Старайтесь чаще говорить с малышом, а прежде чем попасть в поле его зрения (например, когда вы подходите к кроватке, чтобы взять его на руки) - называть его по имени. Проверяйте, ищет ли ребенок вас глазами.

Кроме того, упражняйтесь с колокольчиком или погремушкой так, как мы описывали выше. Если малыш не пытается искать источник зву­ка, поместите его в поле зрения ребенка, побуждая его смотреть на гре­мящую игрушку, а затем уберите игрушку в сторону снова.

Сделайте так, чтобы поиски малыша всегда заканчивались успешно. Пусть он убедится, что нашел предмет, издающий звук, или того, кто с ним говорит.

Развитие этого навыка можно объединить с развитием двух следую­щих навыков, так что теперь поговорим о них.

ВР.А.7. Поворачивается на звук (находит глазами источник звука, повернув в его сторону голову)

ВР.А.8. Поворачивается на голос (находит глазами говорящего, повернув в его сторону голову)

Эти навыки — непосредственное развитие навыка ВР.А.6 (малыш ищет источник звука, но не обязательно его находит).

Теперь уже действия ребенка - поиск источника звука или голоса -становятся более целенаправленными и точными. Если голова малыша надежно поддерживается, он сможет повернуться в сторону источника звука, даже если тот не находится в поле его зрения.

В этот период большинство детей проявляют больший интерес к го­лосам, чем к другим звукам. Они могут научиться поворачиваться на голос раньше, чем на звук, скажем, колокольчика или погремушки. По­рядок, в котором ребенок овладевает этими навыками, не имеет значе­ния, и над обоими вы можете работать одновременно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.