Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учить. ВР.Ж.61. Распознает множественное число существительных




Как оценить

ВР.Ж.61. Распознает множественное число существительных

Для того, чтобы ребенок мог использовать в своей речи существительные во множественном числе, он должен уметь распознавать множественное число в речи других и связывать значение произнесенного слова с его звучанием. Подумать только — от какого-то маленького слабого звука значение слова может существенно измениться! Ребенок, который еще не говорит, способен научиться понимать достаточно тонкие оттенки смыс­ла того, о чем ему говорят.

Материалы: Три комплекта картинок. В каждом комплекте на одной картинке должен быть изображен один предмет, на другой — несколько таких же (или похожих) предметов. Например, можно приготовить сле­дующие комплекты: одна машинка — несколько машинок, одна звездоч­ка — несколько звездочек, один -цветок — несколько цветков.

Если хотите, можно вместо картинок использовать предметы, напри­мер, один предмет из сервиза и несколько разных предметов из сервиза (здесь необходимо следить за тем, чтобы один предмет и группу можно было визуально легко разделить).

Способ: Положите перед малышом одну пару картинок. Скажите: "По­кажи мне машинку! Покажи мне машинки!". Эту же процедуру повтори­те по отношению к другим парам картинок, меняя порядок вопросов.

Результат положительный, если ребенок в пяти случаях из шести выберет ту картинку, которую вы просите.

Некоторым детям для овладения этим умением специальные занятия не требуются. Им достаточно просто часто слышать существительные, упот­ребляемые в единственном и множественном числе, в разговорах окру­жающих. Однако есть много детей, которым специальные занятия необ­ходимы.

В качестве учебных пособий следует использовать материалы, кото­рые описаны выше (см. Как оценить). В начале каждого урока называй­те то, что изображено на картинках, например, "Посмотри, у меня есть машинка... и машинки". Затем попросите малыша показать вам то, что вы назовете. Если он ошибется, привлеките его внимание к себе, удержи­те на своем лице его взгляд и вновь произнесите ключевое слово. Если ребенок все-таки потянется не к той картинке, вмешайтесь и направьте его к нужной со словами: "нам нужны машинки. Вот машинки!".

Продолжайте занятия до тех пор, пока ребенок не научится находить то, что нужно без посторонней помощи.

Игровое время и участие в работе по дому Само собой разумеется, вы будите употреблять в своей речи множествен­ное число. Однако в этот период можно попробовать ввести особые игры.

Здесь вам помогут части тела. Купая малыша, сделайте вид, что "обна­ружили" первый пальчик, а потом — много пальцев — и на ручках, и на ножках. Об "одном" или о "двух" говорить не следует — ребенок быстро решит, что множественное число определяется не окончанием, а словом "два".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.