Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важность повторения и результат, который оно приносит 3 страница




68-02 Да, можно устроить, чтобы в храме играл оркестр, поскольку тебе очень нужны деньги, чтобы продолжать. Когда нам нужны деньги для того, чтобы дело Кришны не останавливалось, мы можем воспользоваться любыми доступными средствами. Но лишь до тех пор, пока это делается действительно для Кришны, а не для чувственного удовлетворения. Так что можешь попытаться заработать таким способом. (ПШП Субале, 12 июня 1968)

68-06 Обучать девушек красиво шить — это очень хорошая мысль. Возьми у Пурушоттамы несколько индийских образцов и попытайтесь сделать точно такие же вещи, это может принести нашему Обществу неплохую прибыль. Нашему Обществу требуются миллионы долларов на проповедь, но Кришна сделал нас бедными в финансовом отношении. Я думаю, быть бедными лучше, потому что при этом у нас всегда есть возможность молиться Кришне, прося Его помощи в служении Ему. Если бы мы вдруг стали очень мощными в финансовом отношении, майя заставила бы нас наслаждаться, и мы пали бы жертвой ее уловок. Поэтому быть бедным — это одно из необходимых качеств для продвижения в сознании Кришны. Наши предшественники, Госвами, добровольно оставили все ради своего сознания Кришны. Нам не нужны деньги на нашем личном счету, мы должны быть всегда рады тому, что Кришна с радостью нам предоставляет для поддержания жизни, но в проповеди мы найдем применение всем богатствам этого мира. Так что будем искренне прилагать усилия, и Кришна поможет нам в смысле продвижения в сознании Кришны. (ПШП Химавати, 14 июня 1968)

68-06 По поду автобуса: лучше всего будет избавиться от него и получить деньги. Но только ты должен быть очень осторожен, не отвлекайся слишком сильно на зарабатывание денег. Если мы сможем получать деньги таким путем, как ты сейчас делаешь, это будет очень хорошо. Но мы не должны отвлекаться на такие вещи, как разъезды на автобусах и т.д. Это не хорошо. Этот автобус надо продать, чтобы избавиться от лишнего беспокойства. Если бы этот автобус был в хорошем состоянии, мы могли бы ездить на нем сами, но это невозможно. В этих обстоятельствах будет лучше, если ты продашь его как можно дороже и сможешь выбраться из затруднения. (ПШП Хамсадуте, 21 июня 1968)

68-06 Схемы добывания денег должны быть простыми; мы не можем отвлекаться на это. Для исполнения нашей деятельности нам нужны деньги, и лучше всего, если эти деньги будут приходить к нам как пожертвование. Или же мы можем продавать нашу литературу и книги. Но если мы начнем направлять свое внимание туда же, куда и все, это превратиться в карму. А карма очень опасна для людей, стремящихся вернуться к Богу. Поэтому Бхагавадгита рекомендует карма-йогу. В общем, мы можем прилагать усилия для добывания денег, если это не мешает нашему преданному служению. Иначе мы предпочтем голодать и повторять «Харе Кришна». (ПШП Хамсадуте, 21 июня 1968)

68-06 Ты спрашиваешь: «Можем ли мы использовать алхимию, чтобы произвести золото для алтаря Кришны?» Я не совсем понимаю, что ты имеешь в виду под использованием алхимии для изготовления алтаря, но если бы ты смог сделать для Кришны алтарь из золота — не важно, купленного или добытого посредством алхимии — это было бы грандиозным успехом. Но я не советую тебе ввязываться в алхимию, чтобы делать золото: дело это ненадежное. Мы не должны терять время на такие ненадежные вещи. Если бы ты смог произвести золото, мы бы очень быстро распространили сознание Кришны, но я думаю, Кришна не даст нам такой возможности, потому что как только у нас появится много золота, мы забудем Кришну. Эта черта заложена в нашем характере. (ПШП Рупануге, июнь 1968)

68-06 Чайтанья Махапрабху особо предостерегал Своих преданных, которые ведут дела с людьми, у которых мирское сознание. Поэтому, согласно ведическим принципам, только брахмачари, ванапрастхам и санньяси рекомендуется серьезно браться за сознание Кришны, то есть, освободиться от проблемы зарабатывания денег. Грихастхи должны поддерживать остальные три общественных группы. Так или иначе, лучшим источником дохода должны для нас быть пожертвования благорасположенных людей, а также продажа наших собственных книг и разной литературы. Это, конечно, тоже разновидность бизнеса, но ничего. Если уж мы беремся за бизнес, мы должны делать его независимо, без поддержки посторонних. Мы можем принять денежную помощь со стороны в виде пожертвования или займа, но не должны входить во взаимоотношения с посторонними. Ведь их жизненные цели отличаются от наших. (ПШП Брахмананде, 28 июня 1968)

68-06 Да, я полностью согласен с тобой в этом вопросе о деньгах. Я обсуждал этот вопрос и здесь. Трудность в том, что в вашей стране брахмачари не может ходить и собирать милостыню от двери к двери, поэтому метод, принятый сейчас Хамсадутой, выглядит многообещающе. Но ребята, которые не заняты служением в храме в течение дня, должны стараться добывать деньги, устроившись на работу, или каким-нибудь другим способом. Без денег в материальном мире прожить невозможно. Хотя Кришна всегда присутствует, но Он же велел Арджуне сражаться и одновременно помнить Его. Мы должны следовать этому же принципу. Мы должны работать, как и все люди, и при этом постоянно помнить Кришну. Посторонние же должны получить сначала соответствующее образование, чтобы понять, что мы заняты смиреннейшим служением человеческому обществу. (ПШП Рупануге, июнь 1968)

68-09 По поводу сбора средств: брахмачари, ванапрастхи и санньяси не должны зарабатывать деньги так, как это делают грихастхи. Грихастха, то есть, домохозяин может зарабатывать деньги, устроившись на работу или занимаясь каким-нибудь ремеслом. Но брахмачари, ванапрастха и санньяси должны полагаться только на Кришну и просить подаяние у грихастх. По возможности надо следовать этой системе. Ты совершенно прав, считая, что если собирая подаяние мы можем себя обеспечить, то работать нам совершенно ни к чему. (ПШП Шивананде, 18 сентября 1968)

68-10 Далее: когда человек пробуждается, он полностью освобождается от так называемой любви к определениям, то есть, к обществу, дружбе и любви. Далее: человек, обладающий таким пониманием, не слишком активен в материальной деятельности. Такой человек удовлетворен тем доходом, который позволяет ему просто поддерживать душу в теле, и больше не интересуется увеличением своего банковского счета просто ради чувственных удовольствий. Порок современной цивилизации состоит в том, что каждый зарабатывает деньги в поистине огромных количествах, но не умеет их тратить. Люди тратят деньги лишь на чувственные удовольствия, и вершина чувственного удовольствия — это секс, поэтому деньги тратятся в основном на одурманивающие вещества и на половые отношения, танцы голышом, нудистский театр и много всего в том же духе. Это означает, что они попусту растрачивают свою человеческую энергию. Далее: человек должен быть обучен так, чтобы в глубине души быть свободным от увлечения материей; но до тех пор, пока у него есть тело, просто чтобы поддерживать тело и душу вместе, он должен трудиться, как обычный человек. Далее: общение, дружба и любовь материального мира должны приниматься без увлечения, и если так называемое общество, друзья или возлюбленные требуют от нас какого-то служения, мы должны сказать просто: «Да, хорошо», — но на самом деле главное внимание уделять развитию духовной жизни. (ПШП Раяраме, 17 октября 1968)

68-10 Далее: следовательно, если человек бесцельно разбазаривает зерно, он преступник. И тот, кто накапливает денег больше, чем это в действительности необходимо, тоже преступник. Согласно законам природы, то есть, согласно законам Бога, такой человек неизбежно будет наказан. Это наказание может не проявиться в этом воплощении, но ведь жизнь вечна, поэтому человек должен быть готов принять наказание в этом воплощении или в следующем, и, поскольку они все же идут на это, им приходится переходить из одного тела в другое, и это проблема жизни. Человеческая жизнь предназначена для решения этой проблемы. Животным, таким как олени, верблюды, ослы, обезьяны, даже мухи и змеи — им нельзя причинять зло. Даже если они забираются к нам в дома или на поля и пожирают нашу пищу, останавливать их нельзя. Потому что у них есть право питаться, пища дается Господом. Они не съедят больше, чем им положено и не заберут еду к себе домой. Они лучше людей. Если человека пустит на поле или в сад, он постарается унести что-нибудь с собой, чтобы продать или запасти, а животные так не делают. Поэтому с невинными животными надо обращаться, как с детьми домохозяина. (ПШП Раяраме, 17 октября 1968)

68-12 Что касается моей квартиры, то если финансы позволяют содержать ее без напряжения, это хорошо. Если же нет, то я не очень озабочен сохранением квартиры. Все надо делать без напряжения, потому что чрезмерные финансовые усилия препятствуют нашему прогрессу в сознании Кришны. (ПШП Брахмананде, 19 декабря 1968)

68-12 Прежде всего я должен сказать тебе, что совет Ваманадевы сначала сделать что-то, а потом обсудить это с духовным учителем, совершенно и абсолютно неправомочен. Ученик не должен ничего предпринимать, не спросив вначале разрешения у своего духовного учителя. В Шримад-Бхагаватам говорится, что брахмачари должен собирать милостыню и отдавать все собранное своему духовному учителю, и когда духовный учитель позовет его и предложит ему принять прасад, он придет. Если в какой-то день духовный учитель забудет позвать брахмачари разделить с ним трапезу, тот предпочтет поститься весь день, чем взять пищу без позволения. Конечно, я не думаю налагать на вас такие строгие ограничения, но смысл состоит в том, что брахмачари не должен предпринимать что-либо без указания духовного учителя. Я знаю, что ты искренний преданный и честный брахмачари, но ты все же не должен предпринимать какие-либо шаги, не получив моего разрешения. То, что Ваманадева дал тебе такой неподобающий совет, нехорошо с его стороны. Так или иначе, я внимательно прочитал твое письмо и понял состояние твоего ума. Твой план хорош, у твоей матери есть финансовые возможности, и ты хочешь сохранять доверительные отношения с ней, чтобы использовать ее деньги в Движении сознания Кришны. Это хороший план, но, к сожалению, мы не пользуемся финансовой поддержкой по собственным планам, а должны постоянно ставить себя в зависимость от беспричинной милости Кришны. (ПШП Шивананде, 31 декабря 1968)

69-01 Я очень рад, что хотя ваши финансы на исходе, Кришна все как-то поддерживает. В этом состоит метод сознания Кришны. Если мы искренни, Кришна даст нам все необходимое для жизни. Даже мирской господин дает нам достаточное вознаграждение за наше служение, так неужели же Верховный Господин, Которому мы служим, позволит нам голодать? Конечно, порой, из-за недостаточного сознания Кришны, недостаток денег нас беспокоит. Но мы должны быть уверены, что наши потребности наверняка будут удовлетворены Верховным Господом. То же самое происходит время от времени в нью-йоркском храме. Когда денег не хватает, они иногда находят деньги совершенно неожиданно, даже не зная, откуда они взялись. (ПШП Гурудасу и Ямуне, 21 января 1969)

69-02 По поводу твоей страховки: я не хочу, чтобы ты ввязывался в какую-то судебную тяжбу. Это не дело санньяси. В Индии, с тех пор как я уехал, люди растащили мои деньги — много тысяч рупий. Хитсаран увел 2000 рупий, землевладелец забрал больше 2000 рупий, так что теперь делать? Если я обращусь в суд, я должен буду ввязаться во множество тревог. Лучше забыть. Если ты сможешь миром вытянуть у отца эти деньги, то хорошо. Не знаю, какими окольными путями ты хочешь, чтобы я это делал, но любые средства хороши, если они не добавят тебе трудностей. (ПШП Киртанананде, 14 февраля 1969)

69-04 Я доволен, что вы трудитесь для нашей мисси в Японии, и за три месяца вы наверняка сможете набрать 1500$. Не тратьте деньги попусту. Старайтесь экономить как можно строже, потому что вам предстоит большая работа в служении Господу Чайтанье. (ПШП Судаме и Картикее, 19 апреля 1969)

69-04 Как я понял, Кришна послал вам некий источник дохода. Нам нужно лишь столько, сколько необходимо для обеспечения самых простых потребностей, нам ведь не надо услаждать свои чувства. Что же касается удовлетворения потребностей, мы должны знать, что Кришна всегда поможет нам и даст нам все необходимое. Так или иначе, если Мандали-Бхадра получит работу, связанную с переводом, это будет очень хорошо. (ПШП Вриндаванешвари, 26 апреля 1969)

69-05 По поводу твоей мысли поддерживать храм, собирая пожертвования на санкиртане: да, это хорошо. В Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и других центрах преданные каждый день поют на улицах и получают недурное вознаграждение, лучше любой работы. В Нью-Йорке однажды собрали 500 долларов за выходные, а в Лос-Анджелесе однажды собрали 250 долларов за день. Уддхава и Вайкунтханатха собирают по 20-40 долларов в день, так что если есть возможность собирать деньги таким образом, это хорошо. Мы просто должны трудиться, и люди будут жертвовать на это благое дело. Лучше получать деньги, собирая пожертвования, чем работая. (ПШП Шивананде, 4 мая 1969)

69-06 Что касается денег, они не для того, чтобы класть их в банк, они для того, чтобы их тратить. Наша линия состоит в том, чтобы собирать по миллиону и больше ежедневно, и столько же тратить тоже ежедневно. Вот какой должны быть наша политика. Каждое утро мы должны просыпаться с пустыми руками, собирать за день пожертвование в миллион долларов и к вечеру оно уже должно быть потрачено. Это должно стать нашим девизом. Но поскольку мы заняты деятельностью постоянно, некоторую часть денег надо откладывать на случай непредвиденных обстоятельств. Так что если у тебя появилась возможность открыть центр в Лагуна-Бич, делай это. Когда у нас будет большой храм в Лос-Анджелесе, Кришна даст необходимые деньги. (ПШП Тамала-Кришне, 17 июня 1969)

69-06 Отец и мать равны духовному учителю, и мы имеем множество разнообразных долгов по отношению к отцу и матери. И, поскольку они зависят от твоего заработка, старайся помогать им, насколько это возможно, но и на Кришну что-то оставляй. Рупа Госвами тратил 50% на Кришну, 25% откладывал на непредвиденные расходы и 25% отдавал родственникам. Ты можешь стараться следовать этому принципу, по возможности. Главное твое дело — оставаться в сознании Кришны, и если ты будешь постоянно иметь это в виду, ты сможешь поступать с другими соответственно общественным нормам, не привязываясь. (ПШП Гопала-Кришне, 21 июня 1969)

69-08 Наша лондонская Ратха-ятра становится все лучше и лучше во всех отношениях. Я благодарен тебе за это и за то, что ты сумел подружиться с «Битлз» и добиться успеха в смысле печати пластинки с записью «Харе Кришна». Надеюсь, что это откроет тысячам людей доступ к сокровищнице Кришны. В денежном отношении мы очень бедны, но по милости Кришны мы несомненно получаем помощь. Это славно. Я приехал сюда без гроша в кармане, один, как перст, а Кришна посылает мне множество прекрасных помощников и необходимые деньги всякий раз, когда это необходимо. Мы должны быть удовлетворены такой милостью Кришны. Нам не нужны лишние деньги, чтобы тратить их на чувственное удовлетворение, но Кришна так добр, что обеспечивает необходимое количество. (ПШП Шьямасундаре, 31 августа 1969)

69-10 Деньги — не деньги, если приходится полагаться на других. (ПШП Тамала-Кришне Госвами, октябрь 1969)

69-11 Что касается твоих расходов, нас не беспокоит, что нет накоплений. Наша линия должна быть такой: собирать миллионы долларов и тратить миллионы долларов, а иногда и больше. Но мы должны быть очень осмотрительными, чтобы не превратиться в расточителей. А на необходимые вещи мы денег не жалеем… Так что экономь, насколько это возможно, а копить нет необходимости. Но поскольку мы пытаемся приобрести собственное здание, нам все-таки нужно что-то скопить, потому что нам придется выплачивать за него немалые ежемесячные взносы. (ПШП Гаргамуни, 20 ноября 1969)

69-12 Ты ворочаешь тысячами долларов для Кришны, но просишь свою мать помочь тебе оплатить твои личные нужды. Я очень высоко ценю этот пример, но приказываю тебе в будущем, если ты попадешь в аналогичное тяжелое положение, не сокращать своих расходов. Ты должен получать самое лучшее лечение из всего доступного, и ты можешь тратить деньги из тех, которые собираешь для Кришны. Спасибо твоей маме за помощь, и как дитя, ты должен с любовью просить ее о такой помощи. Но если она откажет или не сможет тебе помочь, ты можешь не колеблясь тратить из денег Кришны. Можешь взять у меня. (ПШП Гаргамуни, 15 декабря 1969)

70-02 Если мы духовно в силе, недостатка в деньгах не будет: а духовная сила — это каждый из нас, без исключения, должен повторять шестнадцать кругов на четках и очень строго соблюдать правила и предписания. (ПШП Тамала-Кришне, 8 февраля 1970)

70-07 Если мы организуем движение санкиртаны, в деньгах недостатка не будет, будь уверен; будь уверен. (ПШП Кришна-дасу, 28 июля 1970)

70-09 Мы должны хорошенько уяснить себе, что Кришна — не бедняк, Он способен дать нам любую сумму в любой момент. Он лишь выжидает, чтобы убедиться, что мы потратим их в соответствии с Его желанием. Поэтому чем больше мы потратим на служение Ему, тем больше Он нам даст, не сомневайся. (ПШП Бхагаван-дасу, 19 сентября 1970)

70-09 Ты, наверное помнишь, как я называл тебя не «Гаргамуни», а «Гаргамани». Когда мне нужны были деньги, я обращался к тебе и ты любезно тотчас мне выдавал требуемую сумму. Пожалуйста, продолжай использовать эту свою способность для обеспечения Общества деньгами. Это доставит Кришне радость. Сейчас мне срочно необходимы 250 000 долларов. Собери эти деньги и приезжайте сюда оба. Мы откроем роскошное отделение в Калькутте. Я родился в Калькутте, вы же, мои ученики, должны сделать что-нибудь необычайное здесь. Это будет достойное служение вашему духовному учителю. (ПШП Гаргамуни Махарадже, 25 сентября 1970)

70-11 Мой Гуру Махараджа обычно говорил: «О деньгах не беспокойся. Сделай для Кришны что-нибудь хорошее, и деньги придут». Поэтому мы всегда должны думать о том, как распространить послание Кришны, а Он, конечно, пошлет нам все для этого возможности. Даже обычный человек, если хочет стать известным, готов потратить огромные деньги на пропаганду. А Кришна не беден. Он может дать какие угодно деньги преданным, которые заняты распространением Его славы. (ПШП Карандхаре, 30 ноября 1970)

71-01 То, что денег не хватает, означает только одно — дурное управление. Я своими глазами видел, как преданные продают книги, а деньги не возвращают. Это что такое? Это нужно исправить. Все участники должны вести строгий учет. А как еще можно управлять? (ПШП Джагадише, 16 января 1971)

71-08 На самом деле деревенская жизнь очень хороша для повторения харе-кришна-мантры. Но поскольку мы имеем дело с западными людьми, американцами и европейцами, им нужны хорошие квартиры. Мой Гуру Махараджа считал, что преданным надо предоставить хорошие условия, чтобы они могли спокойно повторять харе-кришна-мантру и продвигаться. Но мы не должны купаться в роскоши. По возможности своди к минимуму жизненные потребности, но урезывать насущные потребности мы не будем. (ПШП Ачьютананде Махарадже, 14 августа 1971)

72-04 Если у нас будет регулярный план продажи книг, то недостатка в деньгах не будет, и будет проще получать книги из Японии и продавать их, чем получать деньги из Америки. Не думаю, что стоит затевать целое дело из-за пересылки пяти книг «Кришна». (ПШП Гирирадже, 12 апреля 1972)

72-05 Что касается наших капиталовложений, разве у нас есть деньги для этого? У нас нет денег чтобы вкладывать их во что-то. Наш метод — собирать и тратить, из левой руки в правую, или из правой в левую. (ПШП Гирирадже, 15 мая 1972)

73-07 Сейчас ты взял заем в ББТ, 150000 рупий. С той же великолепной скоростью, как сейчас, я прошу тебя погасить долг и продолжать собирать деньги, остатком я распоряжусь. Я прочитал, что ты раздал то, что собрал в последнее время, на выплату ББТ и на строительство во Вриндаване, это хорошо. Пожалуйста, действуй осмотрительно, не трать деньги попусту. (ПШП Тамала-Кришне Махарадже, 20 июня 1973)

74-10 Долг — это нехорошо. Говорится, что счастливый человек — это тот, кто живет в собственном доме и не имеет долгов. Вот что такое счастливый человек. Пожалуйста, постарайся исправить положение. (ПШП Шри Говинда-дасу, 11 октября 1974)

74-12 Да, мы должны вкладывать деньги в книги и земли, не сейчас начнется крушение, как ты и предвидел. Все наладится по милости Кришны. Я своими глазами видел, как первоклассный рис продавался по 8 анн за килограмм, а теперь он продается по 8 рупий. Это означает, что цены выросли в 64 раза, но люди все равно едят, и даже обитатели тротуаров все равно питаются. Инфляция идет, а люди — что под забором, что на 30-м этаже небоскреба — все равно живут. Человеческие законы не могут нанести никакого ущерба планам Кришны. Давайте лучше полностью полагаться на Кришну и искать прибежища у Него, тогда никакие людьми созданные трудности нас не коснутся. (ПШП Хамсадута-дасу, 1 декабря 1974)

75-01 Что касается твоего перелета в Индию, было бы лучше всего, если бы ты собрал требуемые деньги, продавая книги на санкиртане. Тогда тебе на все хватит. (ПШП Праджапати-дасу, 17 января 1975)

75-06 Помогать проповеднической работе — это тоже проповедь. Если ты можешь добывать деньги для расширения нашей проповеди — это тоже проповедь. Деньги нам нужны. Лакшми — непосредственная спутница Нараяны. Имя «Лакшми» всегда предшествует имени Нараяны. Философы майявади не притрагиваются к Лакшми, но мы принимаем ее для служения Кришне. У нас не такое сознание, как у Раваны, который похитил Лакшми у Нараяны и поплатился за это. Соединяй Лакшми и Нараяну, и ты станешь могучим, как Хануман. Ему поклоняются наряду с Господом Рамой и Лакшми-Ситой. В Индии много храмов, посвященных Хануману. По поводу вложения денег где-то в Иране, я не возражаю, если они будут положены на имя Атрея-Риши. Это наш человек. Пожалуйста, сообщи мне все подробности этого плана, и я приму решение. (ПШП Карандхаре, 18 июня 1975)

75-06 Я привык следить за тем, чтобы деньги не разбазаривались. Если деньги растрачиваются понапрасну, я чувствую себя очень плохо. Вы все прилагаете огромные усилия, чтобы собрать деньги, и я не могу смотреть, как их транжирят без толку. (ПШП Гопала-Кришне, 21 июня 1975)

75-09 Относительно наших праздников с прасадом: да, устраивай их время от времени. Не надо накапливать богатства. Ты можешь получить еще и еще, и раздавать еще и еще. Это брахманизм. Получать и раздавать, но не транжирить и не разбазаривать. Надо подавать такой пример другим. То, что город тебе платит, означает, что им нравится то, что ты делаешь. Постепенно все они всё поймут и будут очень нам благодарны. (ПШП Курушрештха-дасу, 26 сентября 1975)

75-11 Что это за воровство и насилие? Это нехорошо. Много ли денег он собрал воровством? Воровать — не наше дело. Наше дело — осознать Кришну. Вот наша программа. (ПШП Тривикраме Махарадже, 9 ноября 1975)

76-02 Относительно Вашей просьбы о деньгах: мы сами нищие, и если у нас появляется немного денег, мы немедленно используем их чтобы распространить пение Святого Имени Кришны. (ПШП Дэвиду Алану Лэднеру, 9 февраля 1976)

76-02 Тут срабатывает мой разум и твое сотрудничество. Есть история о человеке, которого спросили, есть ли у него разум. Он принялся рыться в карманах. Когда же его спросили, почему он ищет в карманах, он ответил: «Если есть деньги, есть и разум». И вот ты так усердно и разумно собираешь деньги, но если денег нет, то где тогда разум? Нужно объединить их, тогда все сработает. (ПШП Гирирадже, 25 февраля 1976)

76-12 Ты очень хорошо проповедуешь. Продолжай эту программу с энтузиазмом и твое общество увеличится. Ты должен сво ей проповедью создать преданных и обучить их согласно своим потребностям. Кришна дал тебе и твоим товарищам большую ответственность. Если хочешь, можешь отправиться по всей Индии и обращать в преданных все новых и новых людей. Постарайся распространять книги на хинди и других местных языках.

Не рассчитывай на помощь извне. И в денежном отношении тоже полагайся на Кришну. В этом заключается успех проповеди. Благодарность и удовлетворение людей должны иметь и практическое выражение, то есть, они должны помогать тебе и деньгами. Ну, и распространение книг. Мы поддерживаем свою гигантскую организацию, продавая книги. Это то, что нужно. В зарубежных странах распространяется огромное количество книг. Деньги нужны, и ты должен собрать их. Ты не можешь ожидать, что кто-то придет и даст тебе денег. Это не называется успешной проповедью. (ПШП Локанатхе, 14 декабря 1976)

Пение и повторение «Харе Кришна»

67-07 Пожалуйста, будь тверд, строго следуй всем моим наставлениям, повторяй «Харе Кришна», и Кришна наделит тебя всей необходимой силой. (ПШП Брахмананде, 24 июля 1967)

67-12 Кришна-киртан не предназначен для заработка. Кришна-киртан не предназначен также ни для забавы публики, ни для демонстрации музыкальных талантов. Это динамичное служение Господу. Поэтому нас волнуют не столько художественные достоинства Киршна-киртана, сколько способность преданных следовать Божественной воле. (ПШП Джадурани, 12 декабря 1967)

68-02 Кришна столь возвышен и духовен, что Его нельзя постичь при помощи умственных рассуждений или собственных усилий, образования или материальных приобретений. Приблизиться к Нему и ясно понять Его можно лишь обладая настроением служения, занимая все свои чувства в служении Ему. Вначале мы должны занять служением органы слуха и получить с помощью слухового восприятия духовное послание. Когда же мы созреем к тому, чтобы принять духовное послание из книг, подобных Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам через посредство прозрачной среды, которую представляет собой духовный учитель, тогда мы можем, занимаясь преданным служением, повторять и петь святые имена, то есть, занять в служении Господу и свой язык. Материя, покрывающая чувства, перестает действовать, и тогда проявляется истинная духовная форма деятельности. Я очень рад, что ты развиваешь свое духовное восприятие, и что Кришна дал тебе хороший шанс в смысле твоего возможного взаимодействия с ООН. (ПШП Пурушоттаме, 2 февраля 1968)

68-02 Больше вам спасибо за прекрасный набросок, сделанный Джанаки, я велю Джадурани начать рисовать по нему. Что касается индивидуальной вечной души, если порой в каком-то месте складываются неблагоприятные обстоятельства, ей приходится покидать это лоно и искать себе прибежища в другом. И если душа при этом слышит повторение «Харе Кришна», то даже если она недолго находилась в лоне этой матери — о!, она услышит и получит толчок в развитии. Эта звуковая вибрация нематериальна, она духовна, и могущество ее превосходит пределы нашего понимания. Ее не удержать никакими материальными средствами, она преодолевает любые материальные преграды. Так что знайте, что повторяя святые имена, вы приносите благо даже ребенку, находящемуся в утробе. Надеюсь, ваше здоровье поправилось, и буду рад встретиться с вами в Сан-Франциско. Надеюсь, у вас все хорошо. (ПШП Мукунде и Джанаки, 28 февраля 1968)

68-07 Единственное, что поддерживает нашу жизнь, это киртан, и, по милости Кришны, тебя зовут Киртанананда. То, чем ты сейчас занимаешься, а именно, повторение святого имени и приготовление вкусного прасада для Божеств — это прекрасная программа. Это повторение «Харе Кришна» и наше искреннее желание служить Кришне всё прояснят, даже если будут возникать какие-то препятствия, потому что читая Шримад-Бхагаватам, мы понимаем, что религиозную систему следует считать совершенной, если, следуя этой системе, мы развиваем свою склонность любить Бога. На самом деле такая склонность есть у каждого, но из-за отсутствия общения с чистыми преданными мы обращаем свою любовь не на Бога, а на что-то другое. Весь метод сознания Кришны направлен на то, чтобы перенести свою любовь на Кришну. Поэтому все, что помогает нам усилить свою любовь к Кришне, — это и есть наилучшая религиозная система. Никакие материальные препятствия не могут разрушить эту систему, и причины у такого развития любви к Кришне нет. Повторение «Харе Кришна» не предназначено ни для чего, кроме достижения Кришны, лучше Которого нет ничего. Но если мы повторяем «Харе Кришна» без оскорблений, мы насладимся Кришной, источником всякого наслаждения. (ПШП Киртанананде, 14 июля 1968)

68-08 Киртан — это и лекция, и пение с музыкой. Пение с музыкой особо привлекательно для масс людей, но беседы о сознании Кришны с философской точки зрения — это тоже воспевание славы, киртан. Весь Шримад-Бхагаватам полон философских бесед, и мы готовы представлять наше Движение сознания Кришны обоими способами, в зависимости от обстоятельств. Если г-ну Реновичу нравятся только философские беседы, мы готовы. Но в то же время нас заботят, в основном, массы людей, поэтому наша жизнь — это харе-кришна-киртан. Так что ничего страшного, если г-н Ренович особо интересуется учеными философскими диспутами. (ПШП Упендре, 14 августа 1968)

68-10 Что касается изучения бенгали, конечно, можешь заняться этим в свободное время, я не возражаю. Но я не думаю, что изучать бенгали так уж важно. Поздно становиться ученым и изучать бенгали, да и не говорят на бенгали в вашей стране и вообще в этой части света, однако на бенгали написано много книг. Если ты сможешь выучить его без особых усилий, тогда находи для этого время. Не теряй времени попусту. Если появляется какое-то свободное время, лучше всего больше повторять «Харе Кришна», ведь жизнь коротка, а нам нужно успеть осознать Кришну в этой жизни. Мы не знаем, когда снова встретимся со смертью, когда нам снова придется уходить отсюда. Но прежде чем уйти, мы должны попытаться обрести сознание Кришны. Это наше главное дело. (ПШП Джаяпатаке, 6 октября 1968)

68-10 Что касается плача по Кришне, о нем очень хорошо говорит Господь Чайтанья. Он говорит: «Каждое мгновение кажется Мне двенадцатью годами, слезы льются из Моих глаз, как потоки дождя, и все кажется мне пустым в отсутствие Говинды». Суть в том, что если мы будем продолжать петь и повторять «Харе Кришна», то достигнув стадии чистого повторения, мы окажемся на уровне любви, и тогда к нам придет величайшее чувство разлуки с Господом, однако это чувство разлуки с Господом сладостнее, чем встреча с Ним. Все это духовные экзистенциальные истины, и, по мере нашего роста в сознании Кришны, мы все поймем, постепенно, по милости Верховного Господа. Верховный Господь пребывает в каждом сердце и являет Себя преданному по мере его продвижения в сознании Кришны. Спасибо тебе большое за то, что пишешь мне. (ПШП Макханлалу, 21 октября 1968)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.