Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оплакивание Христа. Фреска. XII в. церковь Святого Пантелеймона в Нерези. Сербия




форм, а также стремление изо­бражать фигуры в свободном и ес­тественном движении. На этом пути возникли такие классические фрес­ковые ансамбли, как роспись церк­ви Святой Троицы в монастыре Сопочаны (60-е гг. XIII в.). Особенно­сти, свойственные тогдашней живо­писи католической Европы, соеди­нились в этом храме — усыпальнице короля Уроша I — с неувядающим эллинским наследием, дошедшим сюда через Фессалоники. Со стен церкви в Сопочанах смотрят библей­ские праотцы, похожие на древне­греческих философов, и мученики, напоминающие юных богов.

В сербской архитектуре воздей­ствие Запада заметно почти с само­го возникновения собственно серб­ской архитектурной школы. Великая церковь в Студенице (конец XII в.) украшена мраморной декоративной скульптурой, отвергнутой Визан­тией с её вечной боязнью поклоне­ния идолам, а храм в Жиче (начало XIII в.) объёмной композицией по­разительно напоминает готические соборы с выступающим попереч­ным нефом, тяжёлым башнеобраз­ным куполом и башней над запад­ной частью. Если для Византии эти годы стали временем тяжёлых испы­таний, то для папства, напротив, наступила эпоха наивысшего могу­щества. Католическая Церковь стре­милась распространить своё влия­ние на Балканах, учитывая, что ближайшие соседи сербов — наро­ды хорватов и словен — уже приня­ли христианство по западному обря­ду. Европа покрылась сетью новых католических монастырей и хра­мов, архитектурный облик которых производил впечатление на серб­ских заказчиков и зодчих. Однако западные формы своеобразно пере­осмысливались ими с учётом визан­тийской основы и национальных представлений о красоте.

В XIV столетии в сербской жи­вописи снова ощутилось дыхание возродившейся Византии. Фрески церкви святых Иоакима и Анны в Студенице (1314 г.) напоминают одну из вершин искусства Палеологовской эпохи — мозаики церкви монастыря Хора. К византийскому зодчеству, хотя и в упрощённом ва­рианте, восходит также архитектур­ное решение этой небольшой бесстолпной постройки. Но большая часть сербских росписей XIV в.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.