Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советы проповедникам. Псалом в целом. Сто шестой псалом подобен дому Толкователя в книге Джона Беньяна «Путешествие пилигрима»




Псалом в целом. Сто шестой псалом подобен дому Толкователя в книге Джона Беньяна «Путешествие пилигрима». Войдя в него, Христианин услышал обещание, что здесь он увидит много прекрасного и полезного. То же самое обещание дается нам в начале сто шестого псалма.

1. Источник прекрасного: благость Господа и Его вечная милость, которая не иссякает несмотря на то, что человек грешен.

2. Признание благости и милости Господа: «Так да скажут избавленные Господом».

а) Мир, в отличие от искупленных Господом, не признает этого.

б) Данный псалом есть не что иное, как образное описание опыта искупленных. Каждый пусть говорит о Боге то, что ему открылось.

в) Можем ли мы сказать, что Бог одинаково благ, когда Он дает и когда отнимает? Искупленные скажут «да».

г) Можем ли мы сказать, что Господь одинаково милостив и когда благоволит к нам, и когда наказывает? Искупленные скажут «да».

д) Действительно ли Господь все обращает во благо избранным Своим? «Так да скажут избавленные Господом».

3. Цель — хвала и благодарение: «Славьте Господа»:

а) за милость ко всему человечеству;, б) за искупление;

в) за особые милости к избранным.

Стихи 1—2. Хвалить Бога — обязанность всего человечества.

1. Искупленные хвалят Господа лучше всего.

2. Особое искупление, дарованное избранным, требует особой хвалы, а особое свидетельство — истины и твердой веры в Бога: «Так да скажут избавленные Господом».

Стих 3. Господь собирает избранных вместе.

1. Все блуждали.

2. Каждый ушел в свою сторону.

3. Господь не выпускал никого из вида.

4. Всех привел ко Христу. Обратите внимание на способ и время возвращения плена Израилева.

Стих 4. Блуждания иудеев. Опишите блуждание ума в поисках истины, мира, любви, чистоты.

Стихи 4—10. Краткий обзор человеческого падения, последовавшего проклятия и искупления в Иисусе Христе.

1. Утрата первородного состояния.

2. Когда человек осознает свою греховность, он взывает к Господу Иисусу об избавлении.

3. Господь слышит их и избавляет от всех бедствий.

4. Дань благодарности за столь великое спасение.

Стих 5. Духовная жажда — причина духовного изнеможения. Необходимость питать душу.

Стих 7. Божественная благодать, побуждающая нас к действию: «И повел их… чтобы они шли».

Стих 8. Вкусивший благодати Божьей не должен забывать:

а) в каком положении он находился;

б) как он взывал к Богу;

в) как Бог помог ему;

г) как он возблагодарил Бога;

д) как он будет благодарить Бога в будущем.

Стих 9. Состояние человека, его Благодетель, его благословение, хвала (ст. 8).

Стихи 12—13.

1. Жалкое состояние души, отягченной сознанием греха.

а) Уничижение.

б) Утомление.

в) Подавленность.

г) Одиночество.

2. Скорое вмешательство Бога.

а) «Воззвали… в скорби своей».

б) «Воззвали к Господу… и Он спас их от бедствий их».

Стих 13. Дело человека и дело Бога: они воззвали —Он спас.

Стих 14. Бог дарует свет, жизнь и свободу.

Стихи 17—21.

1. Скорбь больных.

2. Исцеление, дарованное великим Целителем.

3. Их благодарное поведение.

Стихи 18—22. Посещение больницы Иисуса Христа.

1. Имена пациентов: «Безумцы». Все грешники — безумцы.

2. Причина их скорби: «За беззаконные пути свои».

3. Развитие болезни: «От всякой пищи отвращалась душа их».

«И они приближались ко вратам смерти».

4. Врачебное вмешательство: «Но воззвали к Господу в скорби своей» (ст. 19—20). Обратите внимание на то, когда приходит Целитель.

а) В ответ на их призывы.

б) Не просто на молитвы, а на взывания.

в) Действия Целителя: «И Он спас их… исцелил… избавил от могил».

г) Как это было сделано? «Послал слово».

5. Поведение исцеленных.

а) Прославление Господа.

б) Жертвоприношения (ст. 22).

в) Пение песен: «Да приносят Ему жертву хвалы».

г) Возвещение радости: «И да возвещают о делах Его с пением!»

Стих 18. Душа, отягощенная сознанием греха, не слышит ни приглашений, ни утешений, ни обещаний.

1. Молоко для нее слишком обыкновенная еда.

2. Мясо — слишком тяжелая пища.

3. Вино — слишком горячительный напиток.

4. Манна — слишком легкое блюдо.

Стих 18. Из этого стиха следует, что даже наш аппетит является благим даром от Господа, а также, что Господь к нам ближе всего тогда, когда мы оказываемся в крайних обстоятельствах.

Стих 20. Всякое исцеление — от Бога. Мы должны всегда благодарить Господа за наши исцеления. В данном контексте речь идет как о телесных, так и о духовных недугах. Обратите внимание на следующее:

1. Пациент, крайне нуждающийся во врачебной помощи.

а) Безумец, склонный ко злу по самой своей природе.

б) Жизнь его полна безумств (ст. 17).

в) Он потерял всякий аппетит и не может быть исцелен земными средствами.

г) Он у врат смерти.

д) В последний момент он прибегает к молитве.

2. Простое исцеление.

а) Исцеление приходит от Слова Божьего, Иисуса Христа. Он снимает с нас чувство вины, избавляет от дурных привычек, депрессии и пагубных последствий греха. Он исцеляет все виды болезней. Следовательно, возвещать Христа — главная задача проповедников. Каждый из нас должен постоянно размышлять о Христе.<t б) Библейское слово — действенное средство исцеления. Учения, доктрины, установления, обещания, ободрения, призывы и примеры.

в) Слово Господа в соединении с Духом Святым — лекарство, принятое внутрь. Святой Дух приводит нас к вере. Его должна искать страждущая душа. На Него должны уповать те, кто желает привести к великому Целителю других людей.

Стих 26. Разные состояния души, сознающей свой грех.

Стих 27. Растерянное состояние грешника, осознавшего свой грех.

Стихи 33—34. Перед нами красивая и плодородная земля. Внезапно она превращается в сухую и безжизненную пустыню. Реки пересыхают, источники иссякают, и вся зелень превращается в пепел под палящими лучами солнца. Причина бедствия — «нечестие живущих на ней». Народу Божьему не нужно истолковывать смысл этого образа. Именно это происходит с ними на духовном уровне, когда они впадают в грех.

Стих 34. Бесплодие в Церкви, его причины и способ исцеления.

Стих 35. Упадок церковной жизни может быть исцелен только Богом. Господь может чудесным образом обратить проклятье в благословение: «Он превращает пустыню в озеро».

Стихи 35—38. Снова перед нами красивая и плодородная земля. Источники снова полны вод, тихие озера плещутся посреди густой листвы и благоухающих цветов, холмы одеваются обширными виноградниками, а поля — пшеницей. В города и деревни приходит изобилие, их население растет, а стада умножаются. Все то же самое происходит с благочестивым народом на духовном уровне: «Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое». «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс». Сцена проклятья предшествует молитве, а сцена благословения следует за ней. До молитвы — безжизненная пустыня, после нее — сад Господень.

Стихи 39—41. И снова картина меняется. Там, где была свобода, царит угнетение, там, где было изобилие, царит нужда. Слава сменилась на бесчестие. Но внезапно проклятие обращается в благословение. Господь восставляет бедных из праха, а обездоленных собирает в семьи, как овец в стада. Таковы меняющиеся обстоятельства народа Божьего, пока он странствует по дорогам этого мира. Благодаря испытаниям, сердца детей Божьих приготавливаются к чистым, совершенным и вечным радостям рая.

Стихи 42—43. Меняющиеся обстоятельства производят:

а) утешение в сердцах святых:

1) они воспринимают эти перемены с радостью: «Праведники видят сие и радуются»;

2) они славят благость Божью и Его владычество над сынами человеческими;

б) устрашение в сердцах неверных: «Всякое нечестие заграждает уста свои». Бог обличает безумие тех, кто отвергает божественное присутствие;

в) удовлетворение в сердцах тех, кто наблюдает Господню благость: «Кто мудр, тот заметит сие», «и уразумеет милость Господа».

Стих 43. Господня благость — лучшее, за чем можно наблюдать, и лучшее, что нужно понять.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.