Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исцеление расслабленного




Просили, чтобы Он отошел

Недостойны присутствия Господа

Увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их

 

Они просят Его, чтобы Он удалился из их пределов, не из гордости, как полагают некоторые, но из смирения, поскольку считают себя недостойными присутствия Господа; подобным образом и Петр во время ловли рыбы, пав к ногам Спасителя, сказал: Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный (Лк.5:8)516.

Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Тот город, где, встретив Господа, просили, чтобы Он отошел от пределов их, являет собой образ синагоги, которая не захотела принять Господа и Спасителя человеческого рода, даже увидев божественную силу И Он вернулся в Свой город, потому что, отвергнутый синагогой, пришел к Своей Церкви, которая в подлинном смысле называется градом Христовым. И тогда они попросили Господа отойти от их пределов. Давайте же будем смотреть, как бы вдруг и среди нас не нашелся тот, кто неверующим умом принудит Господа уйти из пределов его души, потому что Святой Дух, как написано, избежит учения и не живет в теле, погруженном в грех. Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея.

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. 2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. 3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. 4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? «ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? 6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. 7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. 8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

Обзор: Под Его городом понимается Назарет (Иероним Стридонский). Хотя Он был Господом и Спасителем мира, люди, которым Он помогал, предпочли, чтобы Он ушел (Хроматий Аквилейский). Исцеление тела демонстрирует исцеление души (Иоанн Златоуст). Именно веру принесших расслабленного, а не его самого, принял Иисус (Иероним Стридонский). Бог не вникает в намерения глупцов, не ждет веры от невежественных людей, не исследует глупые желания больного, но приходит на помощь вере другого, чтобы из одной только благодарности тот во всем руководствовался божественной волей (Петр Хризолог). Сначала Он даровал отпущение грехов, затем явил силу воскресения; сначала словами о взятии постели показал, что будет упразднена слабость и болезнь тела, затем словами о возвращении в дом указал верующим путь для возвращения в рай (Иларий Пиктавийский). Отпущены ли грехи расслабленному, знал только Тот, Кто их отпустил (Иероним Стридонский). Тем же самым величием и могуществом, которым Он созерцает помышления книжников, Он может и отпускать людям их прегрешения (Иероним Стридонский). Христос здесь показывает, что Он истинный Бог, равный Тому, Кем Он рожден (Иоанн Златоуст, Иларий Пиктавийский). Грех Адама прощается во Христе (Иларий Пиктавийский).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.