Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тот, кто связывает князя демонов




Трости надломленной не переломит

Далее, показывая Его силу, а их немощь, говорит: Трости надломленной не переломит. Ибо Христу легко было сокрушить их всех, как трость, и не просто как трость, но как трость уже надломленную. И льна курящегося не угасит. Здесь пророк изображает воспламенившийся гнев иудеев и силу Христову, способную укротить их гнев и совершенно легко угасить его, что показывает Его великую кротость. Что же? Всегда так будет? И Он до конца будет сносить злоумышляющих и неистовствующих против Него? Нет! Когда Он явит Свои дела, тогда и свершит [наказание]. Это Он и выразил словами: Доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы. Подобным образом и Павел говорит: будучи готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится (2 Кор.10:6). Что же значат слова: доколе не доставит суду победы? Когда Он исполнит все Свои дела, тогда совершит и месть, и месть полную. Тогда они подвергнутся несчастьям, когда Он воздвигнет блистательный трофей, и Его правда восторжествует над ними и не оставит им даже бесстыдного предлога к противоречию. Ибо Писание обычно правду называет судом. Но дела домостроительства не ограничатся только этим, но Господь еще привлечет к Себе всю вселенную. Поэтому Он и добавил: и на имя Его будут уповать народы. Но чтобы ты знал, что и это согласно с волею Отца, пророк в самом начале и вместе с предыдущим подтвердил это словами: Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Ибо очевидно, что Возлюбленный делал и это по воле Любящего. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. 23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? 24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. 25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, устоит. 26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? 27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. 28Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. 29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. 30Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот растачает. 31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Обзор: Человек был слеп и нем, не видел и не говорил. То есть он не знал своего Творца и не воздавал Ему благодарность (Анонимный комментарий). Он стал говорить, потому что стал через веру восхвалять Бога. Он стал видеть Христа, потому что очи его сердца просветились (Епифаний Латинский). Фарисеи же сказали неправду о Христе из дурных помыслов, вовсе не потому, что не знали истины, но чтобы при помощи таких уничижительных речей отвратить людей от веры во Христа (Анонимный комментарий). Они не могли считать эти дела человеческими, но не желали признать их Божиими и говорили, что вся эта власть Его над бесами от веельзевула, князя демонов (Иларий Пиктавийский). Как смешно их обвинение, как оно безрассудно, как противоречиво! Ибо невозможно сказать и то, и другое: что он силен и изгоняет демонов, и притом силен от того, от чего ему следовало бы сокрушиться (Иоанн Златоуст). Израиль потерял царство по закону, поскольку народ закона сопротивлялся исполнению закона во Христе (Иларий Пиктавийский). Он хотел, чтобы из исповедания фарисеев было понятно, что, не веруя в Него, они тем самым выбрали пребывать в царстве дьявола, которое не может устоять против разделения в себе (Августин Иппонский). Он показывает им, что следует стремиться скорее к тому царству, которое не может разделиться, то есть небесному и вечному, к духовному граду Иерусалиму, который остается всегда твердым и незыблемым, и к истинному дому Бога, который никакая враждебная сила не могла и никогда не сможет одолеть (Хроматий Аквилейский). Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то это значит, что Сын Божий пришел (Иоанн Златоуст, Иероним Стридонский, Анонимный комментарий) силою Духа Божьего (Аполлинарий). Люди, став вещами демонов и дьявола, из-за порока оказались под его властью (Феодор Мопсуестийский). Христос называет дьявола сильным не потому, что он таков по природе, но показывая его тираническую власть, которую тот приобрел вследствие нашей беспечности (Кирилл Александрийский). Если дьявол есть начальник, а демоны его подчиненные, как можно сокрушить последних, если он сам не будет побежден и покорен (Иоанн Златоуст)? Дьяволу свойственно расточать ради гибели, а Христу – собирать во спасение. Поэтому показано, что не может быть с Господом тот, кто против Господа. Сказав это, Господь, как казалось, уличает фарисеев, не желавших объединиться с Христом и ставших врагами и противниками Господа, но говорит и обо всех еретиках и раскольниках (Хроматий Аквилейский). Если кто-то не помогает Христу, даже если он не разрушает, он все равно не с Христом, но против Него, потому что не помогает Христу, хотя мог бы помочь (Анонимный комментарий). Каким бы ни было оскорбление Христа, это все будет оскорблением Бога, так как во Христе Бог и Христос в Боге (Иларий Пиктавийский, Иоанн Златоуст, Север Антиохийский). Нераскаянность есть хула на Духа, которая не простится ни в сем веке, ни в будущем. Ведь против Духа Святого, Которым они крестятся, Которым отпускаются все их грехи и Которого получила Церковь, так что кому она отпустила грехи, тому они отпускаются, такой человек говорит весьма дурное и крайне нечестивое слово или в помышлении, или даже своим языком (Августин Иппонский).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.