Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шри Ауробондо и Мриналини Деви, 1901 г. 5 страница




 

Парамаханса Йогананда

Парамаханса Йогананда родился 5 января 1893 года в городе Горакхпур Утан Прадеш - Индия. Он был сыном старшего управляющего Бенгало - Нагпурской железной дороги, и Его ожидала перспектива богатства и высокого положения в мире, когда Он вырастет. Но это был не тот мир, который Его привлекал. С самого раннего детства Он так пылко стремился к Богу, как другие жаждут человеческой любви или мирского признания. Любимым времяпрепровождением Мукунды (имя, данное Ему от рождения) было посещение Святых. Они часто называли Его «Чото Махашайя» - «Маленький господин», или, буквально, «Маленький человек с великим умом». Обращаясь с Ним не как с ребенком, а как с Духовно- Развитым равным, многие задавали Ему глубокие вопросы и искали совета в Духовных предметах.
Очевидно, это был незаурядный ребенок, хотя в своей автобиографии Йогананда представляет себя столь скромно, что читатель, незнакомый с интенсивной подготовкой, требуемой для высоких достижений в йоге, может прийти к заключению, что всякий в подобных условиях мог бы получить Духовные Переживания юного йога.. Он родился, около Гималайских Гор. Там прошли первые восемь лет его жизни. В их семье было восемь детей, четыре мальчика и четыре девочки. Мукунда, был четвертым ребенком и вторым сыном. Его отец и мать были бенгальцами. Они принадлежали к касте кшатриев. Судьба благословила обоих природной Святостью. Их взаимная Любовь, сдержанная и полная достоинства, никогда не проявлялась в какой бы то ни было фривольности. Совершенная Гармония между родителями - таков был центр спокойствия посреди непрерывной суматохи восьми юных жизней.. Его отец, Бхагабати Чаран Гхош, был добрым, серьезным, иногда суровым человеком. Все дети, горячо любили его, но все же держались от него на почтительном расстоянии. Выдающийся математик и логик, он руководствовался в жизни, главным образом, интеллектом. Но подлинной владычецей детских Сердец оставалась мать. Она учила их только при помощи Любви. После ее смерти отец стал более открыто выказывать свою внутреннюю нежность. Йогананда замечал тогда, что нередко взор его казался изменившимся, как бы превращаясь во взор матери. С помощью матери дети рано ощутили сладостную горечь священных писаний. Когда нужно было поддержать дисциплину, мать обращалась за помощью к «Махабхарате» и «Рамаяне», находя там подходящие рассказы, в таких случаях наказание шло рука об руку с поучением.

У матери всегда находилось, чем помочь нуждающемуся. Отец тоже был добр, но его уважение к законности и порядку простиралось и на бюждет.

 

Парамаханса Йогананда

 

Когда неожиданно умерли Его родители, Йогананда впервые узнал, что такое нищета. Его единственным завтраком перед тем, как идти в школу, за несколько миль от дома, был небольшой банан. Позже, уже в

университете, Он нуждался до такой степени, что даже обратился за помощью к одному богатому судье, прося у него одну рупию в месяц. Тот отказал Ему, заявив, что и одна рупия имеет цену.

Еще в ранний период семейной жизни родители Йогананды стали

учениками великого мастера из Бенареса Лахири Махасайя. Это

обстоятельство укрепило от природы аскетичный темперамент

отца.. Отец впервые встретился с Лахири Махасайя через Абинаша Бабу,

служащего Бенгал-Нагпурской железной дороги. В Горакхпуре

Абинаш изливал в уши юного Мукунды захватывающие истории о

многих индийских Святых, неизменно заканчивая свои рассказы

восхищением перед собственным Учителем.

Лахири Махасайя посвятил Отца Йогананды в практики Крийя Йоги и покинул этот мир вскоре после того, как Йогананда родился на свет. Его портрет в разукрашенной рамке всегда висел над их семейным алтарем в различных городах, куда компания направляла отца. Много раз они с матерью по утрам и вечерам медитировали перед импровизационным святилищем, где были принесены в жертву цветы, погруженные в пахучую пасту из сандалового дерева. Они почитали Божественное Начало, нашедшее свое полное выражение в Лахири Махасайе, не только возжиганием ладана и мира, но также и совместным благоговейным почитанием. Его портрет оказывал длительное влияние на всю жизнь Йогананды. По мере того, как Он рос, вместе с Ним росла мысль об Учителе. Во время Медитации Он часто видел, как образ, запечатленный на фотографии, выходил за пределы маленькой рамки, и, приняв форму живого человека, садился перед ним.

Когда же Йогананда пытался коснуться ног Его сидящего тела, Он изменял свой вид и снова оказывался портретом. Детство перешло в юношество, и вот Он обнаружил из небольшого образа, включенного в рамку, живое, вдохновенное присутствие. Йогананда часто обращался к нему с Молитвой в моменты затруднения или тягот, и обнаруживал в глубине своей Души Его умиротворенные наставления. Вначале Он печалился из-за того, что Учитель более не живет в физическом теле. Но когда Он начал повсюду ощущать Его присутствие, Он более не произносил жалоб. Лахири Махасайя часто писал тем ученикам, которые чрезмерно стремились Его увидеть: «Для чего приходить и смотреть на мое мясо и на мои кости, если Я свегда нахожусь в пределах вашего Духовного Зрения?». Йогананде было восемь лет, когда Он чудесным образом исцелился при

 

 

Йогананда и Его Учитель

Шри Юктешвар

помощи фотографии Лахири Махасайя. Этот случай усилил Его Любовь к Нему. Находясь в их поместье в Ишапуре, в Бенгалии, Он заболел азиатской холерой. Положение было безнадежным, врачи не могли

ничего сделать. У Его ложа мать умоляла Его взглянуть на портрет Лахири Махасайа, который висел на стене у Него над головой. Он устремился взором на фотографию и вдруг ослепительный свет окутал Его тело и всю комнату. Тошнота и другие неприятные ощущения исчезли. Он был здоров и сразу почувствовал себя так хорошо, что смог наклониться и коснуться ног матери в благодарность за ее неизмеримую Веру в своего Учителя. Мать несколько раз прижалась головой к маленькому портрету.

Эта фотография представляет собой одну из самых ценных Вещей Йогананды. Подаренная отцу самим Лахири Махасайя, она сохраняет Его Святые Вибрации. Происхождение ее чудесно. Он слышал рассказ об этом от другого собрата отца по ученичеству Кали Кумар Роя.

Оказывается, Учитель не любил фотографироваться. Но, невзирая на Его протесты, однажды был сделан снимок, когда Учитель сидел с группой преданных учеников, в числе которых находился и Кали Кумар. Изумленный фотограф обнаружил, что на фотографической пластине ясно отпечатались образы всех учеников, а в центре, где он предполагал увидеть фигуру Лахири Махасайя, осталось пустое место. Об этом феномене было много разговоров.

Ученик Ганга Дхар Баба был опытным фотографом. Он похвалился,

что убегающая фигура учителя не ускользнет от его фотоаппарата. На следуещее утро, когда учитель сел в позе «лотоса» на деревянную ширму, Ганга Дхар Бабу явился со своими принадлежностями. Приняв все меры предосторожности, он сделал целых двенадцать снимков. Однако скоро он обнаружил на каждом из них лишь изображения скамьи и ширмы, а фигуры Учителя там опять не оказалось. Со слезами на глазах, страдая от уязвленной гордости, Ганга Дхар Баба вернулся к своему Гуру. Лишь много часов спустя Лахири Махасайа прервал его молчание следующей успокоительной репликой:

- Я - Дух. Разве может твой аппарат отразить Вездесущее и

Невидимое?

- Я знаю, что не может. Но, Святой Господин, я мечтаю иметь

изображение вашего телесного Храма, в котором Дух получил свое

полное Воплощение.

- Хорошо, тогда приходи завтра утром, Я буду позировать для

тебя.

И вот фотограф опять установил свой аппарат. Но на сей раз

фигуру святого не окутывало облако таинственной неуловимости,

и на пластинке ясно виднелся ее отпечаток. После этого случая Учитель больше никогда не фотографировался.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.