Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кровопускание и выход крови не из полового органа




\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

259. Портит ли кровотечение из носа малое омовение – нет. [ Довод на вопросы 257 - 259 – отсутствие достоверного довода на то, что это портит омовение. Примечание: хадис ‘Айши марфу’ан: «У кого выйдет рвота или кровь из носа или отрыжка или мази, тот пусть выйдет из намаза, возьмет омовение, а затем продолжит намаз с того места, на котором остановился, при условии, чтобы он при этом не разговаривал» (Ибн Маджа) – слабый ( имам Ахмад назвал этот хадис слабым). В нем: Исма’иль ибн ‘Аяшь передает не от жителей Шама (от Ибн Джурейджа). К тому же, он ошибся, и правильно, что хадис – мурсаль.

«من أصابه قيء أو رُعاف أو قلَس أو مذي فلْينصرفْ فلْيتوضأْ ثم لِيبنِ على صلاته و هو في ذلك لا يتكلم».] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=NToXcTrcaN8

 

271. Выход крови из человека посредством кровопускания (хиджама) или как-либо иначе – не портит омовение. Довод – хадис Ибн ‘Аббаса о том, что пророк поел лопатку овечки, затем совершил намаз, не взяв омовения (согласованный). Подобный хадис пришел со слов Меймуны и ‘Амра ибн Умейи ад-Дамры. «أكل كتف شاة ثم صلى و لم يتوضأْ». Примечание: 1) Хадис Абу Хурейры, ‘Айши и Зейда ибн Сабита марфу’ан: «Берите омовение после того, чего коснулся огонь» (Муслим) «توضؤُا مما مستِ النار», то передано единогласное мнение ученых, которые пришли после разногласия в этом вопросе в том, что нет омовения после употребления в пищу еды, которая приготовлена на огне (ан-Науауи и Ибн Кудама). 2) А то, что передают некоторые ученые фикха в книгах по фикху о том, что праведные халифы считали, что после верблюжатины нет омовения из-за того, что она входит в то, что приготовлено на огне, то это - ошибка с их стороны. Они перепутали между двумя разными вопросами (– 1) Хадис Джабира ибн Самуры марфу’ан о том, что однажды один человек спросил пророка(Да благословит его Аллах и приветствует): «Нужно ли мне брать омовение после употребления баранины в пищу?». Ответил: «Если хочешь». Тогда он спросил: «А после верблюжатины?». Ответил: «Да» (Муслим). «أن رجلا سأل النبيَ ﷺ: أتوضأُ من لحوم الغنم؟ قال: إن شئت قال: أتوضأُ من لحوم الإبل؟ قال: نعم». 2) Хадис аль-Бара ибн ‘Азиба марфу’ан: «Берите омовение после верблюжатины» (Ахмад, Абу Дауд – «ас-Сахих аль-Муснад). Достоверный. «توضؤُا من لحوم الإبل». Примечание: 1)Большинство ученых (джумхур) считает, что это не портит омовение. Они говорят, что это постановление входило в постановление брать омовение после того, что приготовлено на огне, а потом оно было аннулировано. Но это неправильно, ведь в этом хадисе пришла разница между бараниной и верблюжатиной 2) Если в бульоне, кишках и т.д. присутствует мясо, то омовение обязательно. Но даже если нет мяса, то омовение взять безопаснее.). Об этом сказал шейх уль-Ислам в «Маджму’ аль-Фатауа» 21 том/13-я страница. ] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=k3FPtPUdslc

 

 

Что же касается кровотечения, то оно также не нарушает омовения. Джабир ибн Абдуллах рассказывал, что во время одного из военных походов один ансар был трижды ранен из лука во время своей молитвы, однако он не прекратил молиться, истекая кровью. Абу Дауд 198, Ибн Хузайма 36. Хадис хороший. См. “Сахих Сунан Аби Дауд” 192.

Имам аш-Шаукани писал: “Нет сомнения в том, что пророку (мир ему и благословение Аллаха) сообщили об этом происшествии, и он не осудил совершение молитвы, истекающим кровью. И если бы выделение крови нарушало бы омовение, то он разъяснил бы обязательно это всем, кто принимал вместе с ним участие в этом походе”. См. “Сайлюль-джаррар” 1/99.

 

То же самое говорил и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/606.

 

Сообщается, что “’Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) совершал молитву в то время, когда у него выделялась кровь”. Малик 1/39, Ибн Са’д 3/350. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

Также Хасан аль-Басри сказал: «Мусульмане не переставали совершать молитву, истекая кровью от ранений». аль-Бухари 1/280.

Что же касается кровопускания, то оно также имеет отношение к обсуждаемому и Ибн ‘Умар говорил: “Тот, кто совершил кровопускание, не обязан совершать омовение, пусть просто помоет место совершения кровопускания”. аль-Байхакъи 1/140. Иснад достоверный.

 

Сказал аль-Хафиз:

"Достоверно известно что 'Умар молился в то время, как из его раны текла кровь!" (см. "аль-фатх" 1/287).Малик 1/39, Ибн Са’д 3/350. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

Так же сказали Тауус, Мухаммад ибну 'Алий, 'Ата и ахлиль-хиджаз: "Нет от крови тахарата!".

Это передал Бухарий в примечаниях. Сказал аль-Хафиз в "аль-фатх", книга омовения, глава 34:

"Эти асары присоединился к ним ибну аби Шейба с достоверным иснадом и со словами: Поистине он не видел в крови то, что она требует тахарат, просто нужно отмыть кровь и этого достаточно...".

 

Передается, что ибну 'Умар выдавил прыщ и потекла от туда кровь и он не совершал омовения. Это так же передал имам Бухарий в примечаниях. И это же передал ибну аби Шейба с сахих иснадом, и добавил к этому: "а затем он совершил молитву".

Так же передаётся, что ибну аби Ауфа сплюнул кровью, и совершил молитву.

(ибну аби Ауфа - 'абдуЛлах - сахабий и сын сахаба) Это в "аль-фатх".

Присоединился к нему Суфьян ас-Саурий в "джами' ", от 'Ата ибну ас-Саиба, то что тот видел это от него (т.е. ибну аби Ауфа), и иснад этого сообщения сахих. (см. "аль-фатх", начало книги омовения).

 

Сказали ибну 'Умар, аль-Хасан о том, кто делает хиджаму: "Нет для него омовения, кроме того, чтобы он смыл кровь!".

Это так же было мнением ибну аби Шейбы, аш-Шафи'и и аль-Бейхакий (1/140), и это сообщение имеет сахих иснад, как об этом пришло в "мухтасар аль-Бухарий" (1/57).

Абу Хурайра засунул палец в нос и вышла кровь, но все равно он совершил намаз без повторения омовения. Абдурраззак 1/145.

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.