Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физический труд для учащихся 3 страница




По Божьему Провидению брат А. вложил свою прибыль и энергию в Институт здоровья. Он проявлял бескорыстный интерес к его развитию и не жалел себя, пытаясь помочь ему. Если он будет полагаться на Бога и сделает Его своей крепос­тью и Советником, то может стать благословением для врачей, медсестер и больных. Брат А. связал свои интересы со всем, что имеет отношение к институту, и был благословени­ем для окружающих, радостно неся на себе нелегкое бремя. Он несет благословения окружающим, и эти благословения вернутся к нему сторицей.

Но брат А. перегружает себя бременем, которое могут и должны понести другие. Ему не следует утомлять себя дела­ми, которые могли бы сделать те братья, чье время не так дра­гоценно. Ему надо выполнять работу директора и заведующего [177] и сохранять силы, чтобы своим опытным суждением давать другим направление в работе. Это необходимо для того, чтобы он по-прежнему пользовался авторитетом в институте. У него есть ценный опыт мудрого и бережливого управления. Но ему угрожает та же опасность, что и моему мужу: он будет слишком мало времени проводить в своей семье, с головой окунется в проблемы института и взвалит на себя слишком тяжкое бремя. Мой муж проявлял такой интерес к Институту здоровья, Издательской ассоциации и делу Божьему в целом, что в конце концов сломался и был вынужден на некоторое время отойти от работы. Если бы он делал меньше для этих учреждений и больше уделял внимания своей семье, то не напрягал бы постоянно все силы в одном направлении и со­хранил бы их для того, чтобы продолжать свои труды без вы­нужденных остановок. Брат А. идеально подходит для руко­водства институтом, но ему не следует поступать так, как мой муж, даже если дела пойдут не столь блестяще, как могли бы идти, если бы он вкладывал в дело всю свою энергию без ос­татка. Бог не требует ни от моего мужа, ни от брата А. лишать себя общения со своей семьей, обособляться от дома, даже в интересах этих важных учреждений.

За последние три или четыре года несколько человек про­являли интерес к Институту здоровья и предпринимали уси­лия, чтобы улучшить его положение. Но некоторым из них не хватало опыта и проницательности. До тех пор пока брат А. будет действовать бескорыстно и держаться за Бога, Он будет его помощником и советником.

Врачам в Институте здоровья не следует считать, что они обязаны выполнять работу за своих помощников. Им не надо работать в ванне и в зале для физических упражнений, а так­же тратить свои силы на то, что могли бы сделать служащие. В институте не должно быть недостатка в помощниках и си­делках, чтобы присматривать за больными и осуществлять уход за немощными, нуждающимися в этом. У врачей долж­ны оставаться силы для успешного выполнения их профес­сиональных обязанностей. Они обязаны давать поручения другим сотрудникам. Если врачи испытывают нехватку в таких людях, которым они могли бы доверять, то надо взять на работу новых сотрудников, надлежащим образом [178] проинструктировать их и выплачивать им достойное вознаграж­дение за труд.

На работу можно принимать лишь тех, кто готов бескоры­стно трудиться на благо института, и им надо хорошо пла­тить. Надо иметь достаточное количество персонала, особен­но в летний сезон дождей, когда многие заболевают, чтобы никому не пришлось перерабатывать. Институт здоровья пре­одолел свои финансовые затруднения, поэтому врачам и по­мощникам не надо трудиться с прежним перенапряжением и терпеть такие лишения, как в те дни, когда институт сильно страдал из-за недобросовестных людей, чуть было не привед­ших его к закрытию.

Мне было показано, что врачам нашего института надо иметь веру и духовность. Им следует возложить упование на Бога. Поступающие в институт больные своим греховным самоугождением навлекли на себя всевозможные болезни. Эти люди не заслуживают сочувствия, как того они часто требуют. Врачи мучаются, посвящая свое время и силы этой категории людей, испорченных в физическом, умственном и нравственном отношении. Но есть люди, нарушавшие зако­ны природы по собственному невежеству. Они много труди­лись и неумеренно ели, потому что так было принято. Неко­торые из них сильно пострадали от других врачей, и вместо того чтобы вылечиться, пришли в еще худшее состояние. Они долгое время были оторваны от своего дела, от общества и семей и, наконец, решили обратиться в Институт здоровья как к последней надежде получить хоть какое-то облегче­ние. Эта надежда все еще теплится в них, и эти люди нужда­ются в сочувствии; их надо лечить с величайшей нежнос­тью и необходимо раскрыть их разумению законы, по кото­рым живет организм, чтобы они перестали нарушать эти за­коны, начали управлять собой и таким образом избавились от страданий и болезней — наказания за попранный закон природы.

Доктор Б. не лучшим образом подходит для должности врача в нашем институте. Он видит людей, погубивших свое здоровье, слабых в умственном и нравственном отношении, и ему кажется, что лечить таких — только тратить понапрасну [179] время. Возможно, во многих случаях это и так. Но ему не следует разочаровываться и испытывать отвращение при виде больных и страждущих. Ему нельзя забывать о сочув­ствии, жалости и терпении и считать, будто его жизнь рас­ходуется не по назначению, когда он пытается что-то сде­лать для тех, кто никогда не сможет по достоинству оценить его труд, кто не сможет использовать восстановленные силы на благо общества, но кто по-прежнему будет ублажать себя и вести тот же самый образ жизни, из-за которого эти люди потеряли здоровье. Доктору Б. не следует разочаровываться и терять терпение. Ему надо вспомнить Христа, который не­посредственно соприкасался со страждущим человечеством. Хотя страдальцы во многих случаях сами навлекали на себя болезни своей греховной жизнью и нарушением законов природы, Иисус жалел их, и когда они приходили к Нему с самыми омерзительными болезнями. Он не чуждался их, боясь заразиться, но прикасался к ним и повелевал болезни покинуть человека.

“И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали. И гром­ким голосом говорили: Иисус Наставник, помилуй нас! Уви­дев их. Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исце­лен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его... и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возврати­лись воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя” (Лк. 17:12—19).

Это урок для всех нас. Прокаженные были настолько по­ражены болезнью, что их изгнали из общества, чтобы они не заразили других людей. Власти постановили, где и на какой территории они должны жить. Иисус появляется в их поле зрения, и они, беспредельно страдая, взывают к Тому, Кто толь­ко и может облегчить их мучения. Иисус велит прокаженным показаться священникам, и они с верой отправляются в путь, веруя в силу Божью исцелить их. По дороге прокаженные ощущают, что страшная болезнь оставила их. Но только у одного [180] просыпается чувство благодарности, только один чув­ствует себя великим должником Христа, Который совершил для него это великое дело. Этот человек возвращается, славя Бога, и в величайшем смирении падает к ногам Христа, с бла­годарностью признавая, что это Он сотворил великое чудо. Кстати, этот человек был пришельцем, тогда как остальные были иудеями.

Ради этого одного, который с благодарностью воспользо­вался благословениями здоровья, Иисус исцелил всех десяте­рых. Девять ушли, не оценив по достоинству сделанную ра­боту и не возблагодарив Иисуса.

Так же люди будут относиться и к усилиям врачей в Ин­ституте здоровья. Но если хотя бы один из двадцати правиль­но использует полученные там благословения и по достоин­ству оценит труд врачей, они могут чувствовать себя благо­дарными и довольными. Если одна жизнь из десяти сохраня­ется и одна душа из ста спасается для Царствия Божьего, все работники института могут считать себя по достоинству воз­награжденными за все свои усилия. Все их волнения и забо­ты не будут напрасными. Если Царь славы. Величие Неба тру­дился для страждущего человечества, а люди так мало цени­ли Его Божественную помощь, то врачам и помощникам в институте должно быть стыдно жаловаться на то, что их не­мощный труд не все оценивают должным образом и что на некоторых пациентов они попусту тратят время.

Мне было показано, что девять человек, не вернувшихся воздать славу Богу, являются точным прототипом кое-кого из соблюдающих субботу, которые поступают в Институт здоро­вья в качестве пациентов. Их окружают большим вниманием, и им следовало бы понимать тревоги и разочарования врачей и не взваливать на них дополнительное бремя и заботы по примеру отдельных больных. Однако я с сожалением вынуж­дена признать, что зачастую наибольшие трудности у медпер­сонала возникают при работе с нашими единоверцами. Им кажется, что они имеют больше прав жаловаться, чем другие. Мирские люди и представители иных вероисповеданий по достоинству оценивают труд врачей во имя их выздоровле­ния — намного выше, чем многие, соблюдающие субботу. И по возвращении домой они своим влиянием больше помога­ют Институту здоровья, чем соблюдающие субботу. А между тем как раз те, кто не стесняется выражать свои сомнения и [181] жаловаться на управляющих, были приняты и получают ле­чение по сниженному тарифу.

Такая ситуация разочаровывает врачей и их помощников, но им надо вспоминать Христа, Который является для них великим Примером, и не унывать, делая добро. Если хотя бы один из большого числа пациентов проявляет благодарность и оказывает правильное влияние на окружающих, врачам надо уже благодарить Бога и мужаться. Этот один из многих может оказаться незнакомым человеком, и кто-то, быть может, спро­сит: а где же остальные девять? Почему не все соблюдающие субботу проявляют интерес к Институту здоровья и поддер­живают его? Некоторые соблюдающие субботу до такой сте­пени не заинтересованы в процветании нашего института, что, получая в нем бесплатную помощь, делают нелестные заме­чания по поводу средств, расходуемых на лечение больных. И говорят это вслух, чтобы больные их слышали. Я хочу, что­бы таковые задумались над тем, что они делают. Господь от­носится к ним, как к девяти прокаженным, не вернувшимся воздать Ему славу. Чужие люди выполняют свой долг и выра­жают благодарность за труд, приложенный ради их выздоров­ления, а эти безумцы своим влиянием ослабляют руки тех, кто пытается помочь им.

Доктору Б. надо развивать у себя любезность и доброту, чтобы не ранить без надобности чувства больных. Это чело­век с открытым сердцем, откровенный, добросовестный, ис­кренний и пылкий. Он хорошо понимает болезни, но ему надо основательнее познакомиться с тем, как следует обращаться с больными. К этим знаниям ему необходимо добавить высо­кую культуру общения и улучшить свои манеры. Ему надо тщательнее подбирать слова и примеры, когда он в приемной беседует с пациентами.

Доктор Б. крайне чувствителен и по природе своей быстр и импульсивен. Он слишком многое делает под влиянием ми­нутного порыва. Он пытался избавиться от своей скоропа­лительности в принятии решений, старается преодолеть свои недостатки, но ему предстоит еще над этим поработать. Когда он видит, что все идет не так, как должно, то слишком быст­ро высказывает заблуждающимся свое мнение и не всегда подбирает для этого наиболее подходящие слова. Иногда он так оскорбляет больных, что они начинают ненавидеть его и уходят из института с тяжелыми чувствами. Это, безуслов­но, наносит ущерб как им самим, так и институту. Редко мож­но принести пользу людям, у которых больные тело и разум, [182] если говорить с ними в осуждающей манере. Но пациенты, вращавшиеся в светском обществе и рассматривающие слу­чавшееся с точки зрения мирского человека, могут доста­точно спокойно выслушать все факты относительно своего здоровья. Не всегда нужно открывать человеку всю правду. Надо дождаться благоприятного времени и возможности, когда даже тяжелые слова не обидят. Врачам не следует из­лишне много работать, доводя себя до нервного истощения, ибо в таком физическом состоянии они не смогут спокойно рассуждать, иметь крепкие нервы и оставаться жизнерадос­тными. Доктор Б. слишком много времени проводит в ин­ституте, ему необходима перемена рода деятельности. Ему следует время от времени выезжать из Батл-Крика, чтобы отдохнуть и побывать в гостях; при этом ему совсем не обя­зательно навещать людей в качестве врача и консультиро­вать их, но необходимо расслабиться и некоторое время не думать о своих пациентах.

Всем врачам надо предоставлять возможность время от времени уезжать из Института здоровья — особенно тем, кто несет на себе тяжкое бремя и большую ответственность. Если у них так мало помощников, что они не могут позволить себе даже короткий отпуск, надо взять новых работников. Более всего нужно опасаться того, что врачи вследствие переутом­ления не смогут должным образом выполнять свои профес­сиональные обязанности. Такого надо по возможности не до­пускать, чтобы репутация института не пострадала. Врачи должны быть в хорошей форме и не болеть из-за перегрузок или собственного неблагоразумия.

Мне было показано, что доктор Б. слишком легко подда­ется унынию. Конечно, всегда что-то будет раздражать вра­чей и их помощников, озадачивать и испытывать их терпе­ние. Они должны быть готовы к этому, не нервничать и не терять самообладания. Им надо быть добрыми и выдержан­ными в любой ситуации. Они оказывают такое влияние на больных, которое те увезут с собой в другие штаты и которое отразится на благополучии Института здоровья. Медперсо­налу надо всегда принимать во внимание, что они имеют дело с больными людьми, которые часто все видят в искаженном свете, хотя и уверены, что все вопросы понимают идеально. Врачам следует также уразуметь, что кроткий ответ отвраща­ет гнев. Учреждение, лечащее больных, должно руководство­ваться определенными принципами, чтобы успешно работать [183] с людьми, имеющими больное воображение, и содействовать их благу. Если врачи смогут сохранять спокойствие среди бури необдуманных и раздражительных слов, если они могут владеть собой, когда их провоцируют и злословят, тогда они в самом деле будут победителями. “Владеющий собою лучше завоевателя города” (Притч. 16:32). Смирить свое “я”, под­чинить свои страсти волевому контролю — вот величайшее завоевание, которое могут осуществить люди.

Доктор Б. прекрасно знает особенности своего темпера­мента. Он видит свои неудачи, но когда чувствует, что на него оказывают давление, то сразу же отступает и поворачивается к неприятелям спиной. Однако таким поведением он ничего не добьется. Окружающие его обстоятельства, которые, воз­можно, угнетают его, тем не менее развивают сильные черты его характера, и ему надо лишь избавиться от грубости, что­бы стать благородным и утонченным человеком. Если он бу­дет бежать с поля брани, то не избавится от изъянов своего характера. Если он сбежит из института, то не сможет осво­бодиться от слабостей и недостатков. Ему предстоит порабо­тать над собой и преодолеть эти недостатки, если он хочет войти в число тех, кто непорочными предстанут перед пре­столом Божьим. Эти люди придут от великой скорби, омоют одежды своего характера и убелят их кровью Агнца. Все не­обходимое готово, чтобы мы омылись. Источник приготов­лен ценой безграничной жертвы, но бремя омовения лежит на нас, еще несовершенных перед Богом. Господь не предла­гает удалить эти пятна и скверны без всяких усилий с нашей стороны. Мы должны омыть наши одежды в крови Агнца, принять верой заслуги пролитой крови Христовой; Его бла­годатью и силой преодолеть свои заблуждения, грехи, несо­вершенства характера и выйти победителями, омывшими одежды свои кровью Агнца.

Доктору Б. следует ежедневно пополнять запасы знаний, развивать у себя любезность и утонченные манеры. Беседуя с больными, он склонен скатываться на низкий уровень [184] общения. Ему надо помнить, что он сталкивается с представителя­ми разных слоев общества, имеющих неадекватное развитие; эти люди, в свою очередь, расскажут о полученных впечатле­ниях в других штатах, что неизбежно отразится на репутации института. Выхаживать людей, у которых не только тело боль­ное, но и разум, — дело тонкое. Врачам института требуется большая мудрость, чтобы лечить тело через оздоровление ра­зума. Однако немногие понимают, какое влияние ум оказыва­ет на тело. Многие болезни, от которых страдают люди, за­рождаются в мозгу и могут быть вылечены лишь после того, как будет исцелен разум. Душевнобольных намного больше, чем нам кажется. Сердечные заболевания также приводят многих людей к диспепсии, поскольку душевный дискомфорт парализует органы пищеварения.

Чтобы наладить хорошие отношения с такими больными, врачу надо обладать проницательностью, терпением, добро­той и любовью. Разочарованные люди, страдающие заболе­ванием сердца, нуждаются в мягком обращении, и их можно вылечить, лишь проявив к ним нежное сострадание. Врачам надо сначала заручиться доверием пациентов, а затем уже ука­зать им на великого Врача, Которому подвластны любые не­дуги. Если их мысли можно направить к великому Спасите­лю, понесшему на Себе всякое бремя, и они поверят, что Он заинтересован в них, успех лечения их больных тел и душ гарантирован.

Мирские здравоохранительные учреждения завистливым оком смотрят на Институт здоровья в Батл-Крике. Они рабо­тают, имея мирское мировоззрение, тогда как управляющие Института здоровья трудятся с религиозных позиций, призна­вая Бога истинным Владельцем их учреждения. Они работа­ют не корысти ради, не ради получения хорошей зарплаты, но ради Христа и страдающих людей. Они пытаются принес­ти пользу страдальцам, исцелить их больные тела и души, направляя их ко Христу, Другу грешников. Они не отказыва­ются от религии в процессе лечения, но, напротив, во всем полагаются и уповают на Бога. Больных они направляют к Иисусу. После того как врачи делают для больных все от них зависящее, они просят Бога трудиться вместе с ними и вер­нуть бедным инвалидам здоровье. Господь делал это несколь­ко раз в ответ на молитву веры и продолжит так делать, если [185] врачи останутся верны Ему и возложат на Него свое упова­ние. Институт здоровья будет иметь успех, ибо Бог поддер­живает его. И если Его благословения продолжат сопровож­дать институт, он будет процветать и в его стенах будет сдела­но много доброго. В других лечебных заведениях знают, на­сколько высоки нравственные и религиозные нормы в нашем институте. Их сотрудники видят, что его организаторы руко­водствуются не корыстными принципами мира сего, не ду­хом наживы, и завидуют тому авторитету и уважению, кото­рым пользуется институт.

Глава IV. ОПАСНОСТЬ АПЛОДИСМЕНТОВ И ПОХВАЛЫ

Мне было показано, что надо проявлять большую осторож­ность, даже когда бывает необходимо освободить братьев и се­стер от тяжкого бремени, когда надо предостеречь их, чтобы они не уповали на свою мудрость, а полагались на Бога как на единственно надежную Твердыню. Весьма опасно хвалить людей и превозносить способности служителя Христова. В день Господний многие будут взвешены на весах и найдены очень легкими из-за подобного превозношения. Я бы предложила своим братьям и сестрам никогда не льстить людям, обладаю­щим способностями, ибо они могут не выдержать этого испы­тания. Человеческое “я” быстро самопревозносится, и вслед­ствие этого люди теряют душевное и деловое равновесие. Я еще раз говорю моим братьям и сестрам: если вы хотите, что­бы ваши души были чисты от крови всех людей, никогда не льстите, никогда не восхваляйте труды бедных смертных, ибо это может привести их к погибели. Небезопасно своими слова­ми и действиями превозносить брата или сестру, какими бы скромными они ни казались. Если у них действительно есть кроткий и смиренный дух, который так высоко ценит Бог, то помогите им сохранить его. Для этого вовсе необязательно кри­тиковать их или не оценивать по достоинству их поступки. Но очень немногие могут выдержать испытание похвалой.

Некоторые способные служители, проповедующие истину для настоящего времени, любят похвалу. Аплодисменты для [186] них— такой же стимул, как для алкоголика — стакан вина. Переведите этих служителей в небольшую общину, которая не обещает большого воодушевления или волнения и не провоци­рует их пламенно отстаивать истину, и они утратят всякий ин­терес и ревность к делу и станут такими же вялыми, как пьяни­цы, лишенные глотка спиртного. Из таких людей не получится настоящих, практичных работников, пока они не научатся тру­диться без опьяняющего воздействия аплодисментов.

Глава V. ТРУД ДЛЯ ЗАБЛУДШИХ

Братья К. и Д. в каком-то смысле потерпели неудачу в уп­равлении церковными делами в Батл-Крике. Они слишком часто действовали по своему усмотрению и не опирались на Бога. Они не исполнили свой долг и не привели церковь к Богу, Источнику воды живой, из Которого ее члены могли вос­полнять свои нужды и насыщать душу. Обновляющее и освя­щающее воздействие Святого Духа, которое могло бы дать мир и надежду людям с виновной совестью и восстановить их ду­шевное здоровье и счастье, не было выдвинуто братьями К. и Д. на первое место. Добрая цель, поставленная ими, не была достигнута. Эти братья слишком часто руководствовались духом холодного критиканства, когда исследовали дела лю­дей, претендовавших на членство в церкви; они не были го­товы к тому, чтобы плакать с плачущими и радоваться с ра­дующимися.

Христос вникал в нужды Своего народа и понимал их. Нужды и страдания народа были Его страданиями. Он гово­рит: “Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне” (Мф. 25:35, 36). В сердцах рабов Божь­их должна жить нежная привязанность и искренняя любовь к последователям Христа. Им надо проявлять тот глубокий ин­терес, который Христос иллюстрирует в притче о пропавшей овце, найденной заботливым пастухом. Им необходимо [187] подражать примеру Христа и проявлять то же сострадание и мяг­кость, ту же нежную, сострадательную любовь, которую Он проявлял к нам.

Важными нравственными качествами души являются вера, надежда и любовь. Служитель может быть искренним и рев­ностным, но если у него нет этих качеств, его труд не будет принят Богом и не сможет произвести добрый плод в церкви. Служитель Христа, возвещающий людям торжественную весть от Бога, должен всегда поступать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудро ходить перед Богом сво­им. Дух Христов в сердце будет побуждать служителя исполь­зовать все силы и способности души, чтобы питать и защи­щать овец паствы своей, как это делает истинный и верный Пастырь. Любовь — это золотая цепь, она соединяет сердца верующих узами дружбы, нежности, верности и постоянства и также соединяет душу с Богом. Среди братьев наблюдается решительное отсутствие любви, сострадания и трогательной нежности. Служители Христа слишком холодны и бессердеч­ны. Сердца их не пылают нежным состраданием и искренней любовью. Самая чистая и возвышенная преданность Богу всегда проявляется в настойчивом стремлении и попытках заво­евать души для Христа. Причина, по которой служители, про­поведующие истину для настоящего времени, не добиваются больших успехов, заключается в том, что им недостает, край­не недостает веры, надежды и любви. Всем нам приходится напряженно трудиться, сталкиваться с сопротивлением, про­являть самоотречение и переносить тайные сердечные пере­живания. Мы будем скорбеть и лить слезы по поводу своих грехов, постоянно бороться и бодрствовать, испытывать стыд и муки совести по причине допущенных ошибок.

Пусть служители креста нашего дорогого Спасителя не забывают об этом опыте, но помнят, что они всего-навсего люди, подверженные заблуждениям и таким же страстям, как и их братья, и что если они помогают своим братьям, то обя­заны настойчиво стремиться облагодетельствовать их, имея в сердцах неподдельную любовь и сострадание к ним. Они дол­жны достучаться до сердец своих братьев и помочь им в их слабостях — там, где они более всего в этом нуждаются. Тем, кто трудится, проповедуя Слово Божье и наше учение, надо сокрушить собственные черствые, гордые, неверующие [188] сердца, если они хотят видеть то же самое в своих братьях. Хрис­тос сделал за нас все, потому что мы были беспомощны, ско­ваны цепями мрака, греха и отчаяния и ничем не могли себе помочь. Упражняясь в вере, надежде и любви, мы все более и более приближаемся к нормам совершенной святости. Наши собратья испытывают такую же нужду в помощи, какую ис­пытывали мы. Нам не следует отягощать их ненужными по­рицаниями; любовь Христова должна сдерживать нас и по­буждать к состраданию и нежности, чтобы мы плакали о заб­лудших и отступивших от Бога. Душа имеет безграничную ценность, которую можно измерить лишь выкупом, заплачен­ным за нее. Голгофа! Голгофа! Голгофа! Вот где открывается истинная ценность души.

Глава VI. СУББОТНЯЯ ШКОЛА

Жизненное благочестие — вот тот принцип, который не­обходимо развивать. Божья сила может сотворить для нас то, чего не в состоянии сделать земные учреждения. Совершен­ство христианского характера полностью зависит от благода­ти и силы, которую можно найти только в Боге. Не имея в сердце силы благодати, помогающей нам в наших усилиях и освящающей наши труды, мы не сможем спасти свою душу и помочь спастись другим людям. Хорошая организация и по­рядок чрезвычайно важны, но ни у кого не должно сложиться впечатления, будто это все, что нужно для успеха. Без благо­дати и Божьей силы, воздействующей на сердце и разум, работа не будет выполнена должным образом. Если сила Божья не будет вдохновлять нас и вселять в нас мужество, наше сер­дце и плоть зачахнут в утомительной рутине и мы не сможем осуществить свои планы.

Единственно, что интересует брата Е., это субботняя шко­ла в Батл-Крике и ничего больше. Она поглотила все внима­ние молодежи, тогда как другие религиозные обязанности оказались в небрежении. Часто после окончания субботней школы ее руководитель, некоторые учителя и значительное число учащихся уходили домой отдыхать. Они считали, что с них на сегодня довольно и что их субботний долг выполнен. [189] Когда колокольчик возвещал о начале общественного бого­служения и прихожане шли из своих домов к дому молитвы, они встречали большое количество людей, только что отза­нимавшихся в субботней школе и расходившихся по домам. И каким бы важным ни было собрание, большая часть членов субботней школы не проявляли никакого интереса к настав­лениям служителя по важным библейским вопросам. В то время как большинство детей не посещали общественное бо­гослужение, некоторые все же оставались, но не получали решительно никакой пользы от сказанной проповеди, так как считали ее утомительным бременем.

В наших субботних школах должна быть дисциплина и порядок. Дети, посещающие эти школы, должны высоко це­нить предоставляемые им преимущества и соблюдать школь­ные правила. Родителям необходимо тщательно следить в пер­вую очередь за тем, чтобы их дети получали библейские уро­ки, а потом за тем, чтобы они вовремя готовили текущие школьные задания. Детям библейские уроки надо учить луч­ше, чем уроки в обычных школах. Если родители и дети не видят в этом необходимости, то детям лучше в субботу оста­ваться дома, так как субботняя школа не принесет им благо­словений. Родители и дети обязаны поддерживать усилия ру­ководителя и учителей субботней школы и тем самым дока­зывать, что они ценят их труд. Родителям следует проявлять особый интерес к религиозному воспитанию своих детей, чтобы они более основательно знали Священное Писание.

Многие дети объясняют пренебрежительное отношение к урокам субботней школы нехваткой времени, но вряд ли тот, кого интересуют библейские уроки, не найдет времени для их изучения. Одни тратят время на развлечения и осмотр до­стопримечательностей; другие — на ненужное украшение сво­их платьев, чтобы затем покрасоваться в них, питая тем са­мым свою гордыню и тщеславие. Расточаемые таким обра­зом драгоценные часы — это Божье время, за которое они дол­жны будут дать отчет. На суде учтутся все часы, потраченные на ненужные украшения, на развлечения и пустые разговоры.

Глава VII. РАБОТНИКИ КАНЦЕЛЯРИИ

[190] Сотрудники канцелярии, исповедующие истину, должны явить силу истины в своей жизни и доказать, что они движут­ся вперед и вверх на основании религиозных принципов. Им следует соизмерять свою жизнь и характер с совершенным Образцом. Если бы всем им удалось проницательным оком заглянуть в бескрайние просторы вечности, какой стыд и ужас охватил бы тогда отдельных сотрудников, которые проявляют кажущееся равнодушие, несмотря на то, что от вечности их отделяют считанные мгновения. Многочисленные предостере­жения были возвещены и доведены до их сознания с большим чувством и искренними молитвами. Каждое подобное предос­тережение добросовестно записано на небесах, чтобы в день окончательного решения всем воздалось по заслугам. Неисся­каемая любовь Христа сопровождала всех, кто занят Его делом в канцелярии. Бог вознаграждал этих работников благослове­ниями и мольбами, вместе с тем ненавидя грехи и неверность, прилипающие к ним, словно проказа. Глубокие и торжествен­ные истины, которые работники канцелярии имели возмож­ность выслушивать, должны овладеть их чувствами и помочь им по достоинству оценить свет, данный Богом. Если они бу­дут ходить во свете, это облагородит их жизнь небесным укра­шением — чистотой и истинной благостью.

Перед каждым сотрудником открывается возможность непосредственно и всем сердцем включиться в дело Христо­во и участвовать в спасении душ. Христос оставил небо и лоно Отца Своего и пришел в этот недружелюбный, потерянный мир, чтобы спасти всех, представленных ко спасению. Он добровольно покинул Отца и поменял чистое общество анге­лов на сборище падших людей, оскверненных грехом. С пе­чалью и изумлением Христос видит холодность, безразличие и пренебрежение, с которыми Его последователи, работаю­щие в канцелярии, относятся к свету и к вестям любви и пре­достережения, данным им Богом. Христос подает хлеб и воду жизни всем алчущим и жаждущим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.