Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Илия в отчаянии 3 страница




Брат и сестра А., мне было показано, что, когда вы переез­жаете с места на место, на вас смотрят снизу вверх, причем с большим восхищением, и вам оказывают больше уважения и почтения, чем нужно для вашего блага. Вам несвойственно с таким же уважением относиться к тем, кто несет на себе бре­мя дела Божьего, возложенное на них Господом. Вы оба любите [317] легкую жизнь и не склонны подвергать себя каким-либо неудобствам. Вы хотите, чтобы все подстраивались под вас. У вас завышенная самооценка и высокое мнение о своих дости­жениях. Вам не приходилось нести на себе изнурительное бремя забот и принимать важные решения, от которых зави­сели интересы дела Божьего, как это выпало на долю моего мужа. Бог сделал его советником для Своего народа, чтобы он советовал и помогал таким молодым людям, как вы, видя вас своими детьми в истине. И когда вы будете вести себя скром­нее, к чему вас должна побуждать правильная оценка своего состояния, вы начнете охотно принимать советы. Вы не по­нимаете причину того, что брат Уайт переживает больше вас, лишь постольку, поскольку несете на себе небольшую ответ­ственность. В этом главное отличие между им и вами. Он по­святил тридцать лучших лет своей жизни делу Божьему, тог­да как вы трудитесь всего несколько лет и фактически не ис­пытывали тех тягот и лишений, которые испытал он.

Руководители Божьего дела много потрудились, чтобы подготовить для вас истину и все необходимое для вашего успешного служения; теперь вы приступаете к труду и изла­гаете людям уже готовые драгоценные аргументы, разработ­ка которых стоила вашим предшественникам невыразимых тревог и волнений. В то время как вы каждую неделю полу­чаете хорошее денежное содержание — стабильную зарпла­ту, освобождающую вас от финансовых тревог и забот, эти пионеры Божьего дела переносили всевозможные лишения. Они ни в чем не могли быть уверены. Они полагались толь­ко на Бога и на нескольких искренних людей, высоко ценив­ших их труд. В то время как вы окружены сочувствующими братьями, которые поддерживают вас и по достоинству оце­нивают ваш труд, пионеров нашего движения мало кто под­держивал. Всех приверженцев нашего дела можно было пе­ресчитать за несколько минут. Мы познали, что значит быть голодными и не иметь дневного пропитания, страдать от холода и не иметь теплой одежды. Мы ночами ехали на пе­рекладных, чтобы посетить братьев, потому что не имели [318] средств заплатить за гостиницу. Нам часто приходилось идти пешком, ибо у нас не было денег на экипаж. О, как же мы ценили истину! Какими ценными казались нам души, искуп­ленные кровью Христа!

Мы не ропщем и не жалуемся на наши страдания, пере­житые в те дни острой нужды и лишений, когда надо было проявлять непоколебимую веру. Это были самые счастливые дни нашей жизни. Именно тогда мы научились простой вере; во время скорби мы испытывали и проверяли Господа. Он был нашим утешением и был подобен тени от большой скалы в земле безводной и сухой. К несчастью для тебя, мой брат, и для наших молодых служителей, вы не имели подобных опы­тов лишений, нужды и скорбей, ибо такой опыт был бы доро­же для тебя, чем дома или земли, золото или серебро.

Поскольку мы часто ссылаемся на свой прошлый опыт, когда нам на заре адвентистского движения приходилось слишком много работать, терпеть нужду и трудиться собствен­ными руками, чтобы содержать себя и распространять исти­ну, некоторые наши молодые проповедники, работающие всего несколько лет, раздражаются и обвиняют нас в том, что мы хвалимся своими делами. Это объясняется тем, что их жизнь свободна от утомительных забот, от нужды и необходимости жертвовать личными удобствами; поэтому они не могут со­чувствовать нам и молодым служителям не нравится, когда им напоминают об их относительной неопытности. Когда молодым проповедникам говорят об огромном опыте других служителей, несопоставимом с их небольшим стажем, их тру­ды не предстают перед всеми в таком выгодном свете, как им хотелось бы.

Когда мы начинали наше дело, у нас обоих было слабое здоровье. Мой муж страдал диспепсией, однако мы с верой, три раза в день умоляли Бога о даровании ему силы. Затем мой муж в силе, которую давал ему Бог в ответ на наши ис­кренние молитвы, отправлялся в поле, косил траву и зараба­тывал деньги, на которые мы покупали себе простую, при­личную одежду и оплачивали поездки в отдаленные штаты, чтобы там проповедовать истину нашим братьям.

Мы имеем такое же право ссылаться на прошлое, как апо­стол Павел. “И, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому [319] не докучал, ибо недостаток мой восполнили братья, пришед­шие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость. По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии” (2 Кор. 11:8—10). Ссылаясь на свой прошлый опыт, мы следуем на­ставлению апостола Евреям: “Вспомните прежние дни ваши, когда вы, бывши просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрели­щем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии” (Евр. 10:32, 33).

Наша жизнь тесно переплетена с делом Божьим. У нас нет каких-то других интересов. И когда мы видим, что, несмотря на скромное начало, дело медленно, но верно крепнет и раз­растается, когда мы видим успех дела, ради которого столько трудились, страдали и чуть было не пожертвовали своей жиз­нью, кто может помешать или запретить нам хвалиться в Боге? Мы ценим опыт, приобретенный в этом деле, ибо вложили в него все, что имели.

Моисей был кротчайшим человеком на земле, однако, по причине ропота сынов Израилевых, он вынужден был напо­минать им об их грехах, совершенных с того времени, как иудеи вышли из Египта, и оправдывать себя, будучи их пред­водителем. Перед тем как оставить Израиль, когда Моисей стоял уже на пороге смерти, он представил иудеям весь их путь восстания и ропота с тех пор, как они вышли из Египта. Он вспомнил о том, как, благодаря своей заинтересованности и любви к ним, он ходатайствовал за них перед Богом. Мои­сей поведал иудеям о том, как сильно умолял он Господа, чтобы Он позволил ему перейти через Иордан и войти в обето­ванную землю: “И на меня прогневался Господь за вас, гово­ря: и ты не войдешь туда” (Втор. 1:37). Моисей представил иудеям их грехи и сказал: “Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас” (Втор. 9:24). Он рассказал евреям, как часто ему приходилось ходатайствовать за них перед Богом и смирять душу свою из-за их грехов. [320] В Божьи планы входило, чтобы Моисей часто напоминал израильтянам об их беззаконии и мятежном духе, дабы они смиряли свои сердца перед Богом ввиду своих грехов. Гос­подь не хотел, чтобы они забыли заблуждения и грехи, выз­вавшие Его гнев против них. Иудеям было неприятно так ча­сто слышать о своих беззакониях и о Божьей благости к ним, которую они не ценили должным образом. Тем не менее Бог велел это делать.

Мне было показано, что молодые люди, подобные вам, имеющие в деле истины для настоящего времени всего не­сколько лет неполноценного опыта, не готовы к тому, чтобы Бог возложил на них большую ответственность и поставил руководить этой работой. Таковым следует вести себя тактич­нее и деликатнее и не прекословить суждению и мнению опыт­ных и зрелых людей, жизнь которых неразрывно связана с делом Божьим почти столько же лет, сколько упомянутые мо­лодые существуют на этом свете, и которые принимали ак­тивное участие в Божьей работе с самого ее зарождения. Бог не изберет малоопытных людей, обладающих к тому же из­рядной долей самонадеянности, на руководящие посты в на­шей священной и важной работе. От того, кто руководит де­лом, слишком многое зависит. Людям, не испытавшим по боль­шому счету страданий, трудностей, сопротивления и лише­ний, как тем, к примеру, кто довел дело Божье до его нынеш­него состояния, надо в первую очередь более критически от­носиться к самим себе.

Молодым людям, в настоящее время участвующим в деле проповеди, следует быть скромнее и смиреннее. Им надо ос­терегаться самопревозношения, чтобы не упасть с этой мни­мой высоты. Они дадут отчет о ясном свете истины, в настоя­щее время освещающем их. Я видела, что Бог недоволен склонностью кое-кого из братьев роптать на людей, которые ради них вели самые тяжкие битвы и выдержали так много испытаний в начале распространения вести, когда дело про­двигалось с трудом.

Бог уважает опытных тружеников, работавших под тяж­ким гнетом забот и несших на себе тяжелое бремя, когда мало кто приходил им на помощь. Он ревниво оберегает всех, кто оказался верен Ему и Его истине. Но Он недоволен теми собратьями, [321] которые придираются к заслуженным рабам Божь­им и упрекают тех, кто поседел, созидая дело истины для на­стоящего времени. Ваш ропот и упреки, молодые люди, бу­дут, конечно же, свидетельствовать против вас в день Божий. До тех пор пока Бог не возложил на вас серьезной ответствен­ности, не берите на себя слишком много, и не полагайтесь на свое независимое суждение, и не взваливайте на себя ответ­ственность, к которой вы не готовы.

Дорогие брат и сестра, вам надо больше бодрствовать и смирять себя и быть прилежными в молитве. Чем ближе вы подойдете к Богу, тем лучше станете понимать собственную слабость и грозящие вам опасности. Практически взглянув на Закон Божий и лучше уяснив искупление Христа, вы по­знаете себя и поймете, что мешает вам на пути совершенство­вания христианского характера. Короче говоря, вам обоим нужен ежедневный опыт познания воли Божьей в вашей жиз­ни. Когда вы осознаете свою духовную нищету, то поймете, что испорченность человека, о которой говорится в Слове Божьем, присутствует и в вашей жизни. Вы оба — фарисеи и рискуете добровольно остаться в страшной тьме, так не по­няв грозящих вам опасностей и своего истинного положения перед Богом.

Вам обоим надо выяснить, какой долг лежит на вас в раз­личных обстоятельствах жизни и складывающихся взаимо­отношениях. Вы пренебрегаете своим долгом по отношению к Богу и человеку. Вам так необходимо познать самих себя. Незнание собственных сердец приводит к тому, что вы не при­даете особого значения ежедневному, живому опыту жизни с Богом. В какой-то степени вы недооцениваете, насколько важ­но все время испытывать Божественное влияние в своей жиз­ни. Это совершенно необходимо для выполнения дела Божье­го. Если вы и дальше будете этим пренебрегать, сохраняя при­сущие вам самонадеянность и самодовольство, то неизбежно совершите серьезные ошибки. Вам надо все время развивать в себе смирение ума и дух зависимости. Тот, кто понимает собственные немощи, будет все время смотреть вверх, а не на самого себя, и будет чувствовать потребность в постоянной силе, дарованной свыше. Благодать Божья будет побуждать такого человека питать постоянную благодарность. Тот, кто [322] лучше знаком с собственными немощами, будет знать, что только несравненная благодать Божья может усмирить непо­корное сердце.

Вам надо лучше увидеть как слабые, так и сильные черты своего характера, чтобы все время стоять на страже и не уча­ствовать в делах, которые Бог никогда вам не поручал, и не брать на себя лишней ответственности. Вам не следует изме­рять свою жизнь и действия человеческими мерками, но только правилами долга, открытыми в Библии. Вам, брат и сестра А., надо совершить в себе работу, в которой вы раньше не ви­дели необходимости. На протяжении нескольких лет вы с за­вистью и ревностью наблюдаете за нашей деятельностью, и вас многое искушает. Это неугодно Богу. Вам может казаться, что вы верите свидетельствам, которые дал Бог, и в то же вре­мя вы начинаете сомневаться, от Бога ли они.

Брат А., ты будешь успешнее обращать людей, если нач­нешь больше проповедовать на практические темы. Это про­изойдет естественно, если ты станешь осуществлять эти прак­тические принципы в собственной жизни и если они прижи­вутся в твоем сердце. Тебе надо крепче держаться за Бога, потому что ты слишком зависишь от своего окружения. Когда в собрании много людей, у тебя появляется приподнятое на­строение и ты с удовольствием обращаешься к слушателям. Но иногда людей приходит немного, ты сразу падаешь духом, у тебя пропадает желание трудиться. Тебе явно чего-то не хва­тает, а именно: более твердого упования на Бога. Некоторые самые важные истины Христос проповедовал аудитории, со­стоящей из одной слушательницы — женщины-самарянки, пришедшей к колодцу зачерпнуть воды, когда Он сидел там, устав от дороги. Внутри Него был источник живой воды, ко­торый должен быть и в нас, чтобы мы освежали тех, кто попа­дает под наше влияние.

Христос обращался к людям там, где Он их находил, — на улицах, в домах, в синагогах, у моря. Он трудился целы­ми днями, проповедуя множеству стекавшихся к Нему лю­дей и исцеляя больных, которых к Нему приносили. Часто Он распускал людей по домам, чтобы они отдохнули и выспались, [323] а Сам целую ночь проводил в молитве, возобновляя Свои труды на следующее утро. О, брат и сестра, вы, в сущ­ности, ничего не знаете о самоотречении и самопожертвова­нии ради Христа и истины. Вам надо больше полагаться на Бога и меньше — на собственные способности. Вам надо сокрыться в Боге.

Ты склонен, брат, строго судить и характеризовать людей, особенно если они перешли тебе дорогу. Иногда ты поступа­ешь с ними немилосердно в соответствии со своим видением дела. Ты не проявляешь такую же нежность, сострадатель­ность и любезность, как твой великий Пример. Тебе надо смяг­читься, стать более учтивым и добрым и больше заниматься бескорыстной благотворительностью. Тебе надо теснее об­щаться с Богом посредством искренней молитвы и живой веры. Каждая молитва, вознесенная с верой, поднимает просящего над расхолаживающими сомнениями и человеческими страс­тями. Молитва дает нам крепость для продолжения борьбы с силами тьмы и терпеливого перенесения трудностей и делает нас добрыми воинами Христа.

Если ты будешь уделять чрезмерное внимание своим со­мнениям и страхам или попытаешься разрешить все неяснос­ти, не полагаясь при этом на веру, твои неурядицы только усу­губятся. Если ты придешь к Богу, чувствуя свою беспомощ­ность и зависимость, и в смиренной, доверительной молитве откроешь свои нужды Тому, Чьи познания безграничны. Кто видит все Свое творение и руководит всем по Своему изволе­нию и слову, то Он услышит твой вопль и озарит Своим све­том твое сердце и все вокруг тебя, ибо через искреннюю мо­литву твоя душа вступает в контакт с безграничным Разумом. В этот момент у тебя может не быть явных доказательств того, что твой Искупитель склоняется над тобой в сострадании и любви, но это так. Ты можешь не чувствовать Его явного прикосновения, но Он с любовью и нежным состраданием возлагает на тебя Свою руку.

Бог любит вас обоих и хочет сделать вам щедрый пода­рок — Свое спасение. Но все произойдет не так, как вы этого хотите, но как угодно Ему. Вы обязаны выполнить условия, изложенные в истинных Писаниях, а то, что Бог исполнит [324] Свою часть, так же верно, как и то, что Он восседает на пре­столе. Ты не должен, брат мой, восставать против Божествен­ных обличении, предупреждений и наставлений только лишь потому, что они кажутся унизительными для гордого челове­ческого сердца. Тебе нужно каждый день умирать и ежеднев­но распинать себя.

Согласно тому свету, который Бог дал мне в видении, не­честие и обман умножаются в среде народа Божьего, соблюдающего Его заповеди. Дети Божьи теряют духовное зрение, нужное им, чтобы видеть грех в его подлинном обличье, а за­тем удалять его из своего стана; они быстро слепнут. Надо возродить прямое свидетельство, и оно отделит от Израиля тех, кто с самого начала относится враждебно к тем Божьим средствам, с помощью которых Он хочет очистить Церковь от всякой скверны. Неправду надо называть неправдой, тяж­кие грехи надо называть по имени. Всем детям Божьим необ­ходимо приблизиться к Нему и омыть одежды своего харак­тера в крови Агнца. Тогда они увидят грех в истинном свете и поймут, как он оскорбителен для Бога.

Когда наши прародители впали в искушение, им показа­лось пустяком нарушить повеление Божье и совершить один небольшой проступок, съев плод дерева, которое было так приятно для глаз и хорошо для пищи. Преступникам это ка­залось ерундой, но данный проступок уничтожил их предан­ность Богу и открыл путь потокам горя и вины, потопившим мир. Кто знает в момент искушения, какие ужасные послед­ствия могут возникнуть из-за одного неверного, поспешно­го шага! Наша единственная безопасность заключена в том, чтобы благодать Божья охраняла нас каждое мгновение, что­бы наше духовное зрение не притуплялось и мы не называ­ли зло добром, а добро злом. Без колебаний и рассуждений мы обязаны закрывать и охранять подступы к душе от вся­кого рода зла.

Чтобы достичь вечной жизни, нам придется приложить немалые усилия. Ведь мы сможем победить только благодаря длительному и настойчивому труду, жесткой дисциплине и суровой борьбе. Но если мы терпеливо и решительно, во имя [325] Победителя, Который одолел за нас искушения в пустыне, будем побеждать подобно Ему, то получим вечную награду. Наши усилия, наше самоотречение, наша настойчивость дол­жны быть соизмеримы с бесконечной ценностью той цели, к которой мы стремимся.

Вы не имеете права из-за ложного сочувствия к себе ог­раждать себя и других на путях неправды, даже если на пер­вый взгляд вы не видите ничего, достойного осуждения. Бог видит все. Он читает побуждения и намерения сердечные. Я умоляю вас во имя нашего Господа, Который призвал нас и поручил нам определенное дело, не мешать нам и дать нам возможность выполнить долг, возложенный на нас Богом. Оставьте свое сочувствие и сострадание тем, кто действитель­но их заслуживает, тем, кого Дух Божий побуждает показать народу Его беззакония его, и дому Израилеву — грехи его. Грех и заблуждение в эти последние дни принимаются более охотно, чем истина и праведность. От воинов креста Христо­ва теперь требуется облечься в христианские доспехи и да­вать отпор нравственной тьме, наводняющей мир.

Бог дарует вам обоим драгоценную победу, если вы пол­ностью отдадите себя Ему и позволите Его благодати смяг­чить ваши гордые сердца. Своей самоправедностью вы ниче­го не добьетесь от Бога. Ничего нельзя делать урывками или впопыхах. Нельзя исправить свои недостатки и полностью изменить свой характер, если работать над этим эпизодичес­ки и не прикладывать самых энергичных усилий. Освяще­ние — это дело не одного дня и даже не года, а всей жизни. Без постоянных усилий нельзя добиться устойчивого духов­ного роста и получить венец победителя. Мы совершаем не­обходимые приготовления к судному времени, поэтому край­не опасно действовать, исходя из своей мудрости или полага­ясь на собственное суждение. С такой самонадеянностью, какая живет в ваших сердцах, вы не сможете быть счастливы на небесах, ибо там все подчиняются Богу — даже самые вы­сокопоставленные ангелы. Вам еще предстоит научиться под­чинению и послушанию. Вы оба должны быть преобразова­ны благодатью Божьей.

Сестра А., мне было показано, что тебе надо быть осто­рожной и не открыть для своего мужа дверь искушения, ибо впоследствии ты не сможешь закрыть ее по своей воле. Легче [326] пригласить врага в свое сердце, чем выгнать его после того, как он там прочно утвердится. У тебя легко ранимое самолю­бие, поэтому тебе надо быть ближе к Богу и ревностно стре­миться обрести благодать, Божественную благодать, чтобы переносить лишения подобно доброму воину Иисуса Христа. Бог будет твоим помощником, если ты сделаешь Его Источ­ником своей силы. Вам обоим надо быть более преданными Богу. Единственный способ бодрствовать смиренно — это бод­рствовать в молитве. Ни на мгновение не допускайте мысли, что можно сесть, расслабиться и получать удовольствие, ду­мая только о своих удобствах и развлечениях. Жизнь Хрис­та — пример для нас. Он был Мужем скорбей, изведавшим болезни; Он был изранен и изъязвлен. Вы же слишком до­вольны своим положением. Вам надо все время бодрствовать, чтобы сатана не искусил вас своей хитростью, не развратил ваши умы, не заставил вас поступать непоследовательно и бродить в кромешной тьме. Вам надо бодрствовать и поддер­живать в себе дух смиренной зависимости от Бога. Нет смыс­ла бодрствовать, если при этом вы останетесь гордыми и са­монадеянными, но вам следует развивать у себя глубокое ощу­щение собственной немощи и поистине детского доверия Бо­жьим обетованиям.

Сейчас легко и приятно проповедовать весть третьего ан­гела в сравнении с тем временем, когда работа только начина­лась, когда нас было немного и на нас смотрели как на фана­тиков. Братья, взявшие на себя ответственность за дело Бо­жье на заре его становления и развития, познали, что такое борьба, скорбь и душевная агония. День и ночь они несли на себе тяжкое бремя. Они не думали об отдыхе или удобствах, даже когда были отягощены страданиями и болезнями. Недо­статок времени требовал активных действий, а работников было так мало.

Часто, испытывая притеснения со всех сторон, они всю ночь проводили в ревностной, отчаянной молитве, со слезами на глазах умоляя Бога о помощи и о том, чтобы свет осветил Его Слово. Когда же свет был дан и тучи рассеялись, эти искренние искатели истины испытали великую радость, благодарность и счастье. Наша благодарность Богу была такой же полной и со­вершенной, как и наша жажда света и ревностная молитва о [327] нем. Несколько ночей мы не могли уснуть, потому что наши сердца переполняла благодарность и любовь к Богу.

Люди, которые нынче идут проповедовать истину, имеют у себя под рукой все готовое. Они не испытывают сейчас та­ких лишений, какие испытывали проповедники истины для настоящего времени, трудившиеся до них. Истина выводилась из тьмы постепенно, одно звено за другим, пока она не обра­зовала ясную, взаимосвязанную цепь. Чтобы сформулировать истину так понятно и гармонично, потребовались напряжен­ные исследования и изыскания. Самое ожесточенное и реши­тельное сопротивление сблизило рабов Божьих с Господом и Библией. Как они ценили свет, полученный от Бога!

Мне было показано, что некоторые братья не распознают правду именно потому, что долго тешили врага, который рабо­тал с ними бок о бок, хотя они не видели проявлений его силы. Иногда не хватает выдержки терпеливо ждать того момента, когда придет время оправдать истину и отстоять правду. Но мне было показано, что когда мы теряем терпение, то вместе с ним теряем и славную награду. Как верные работники на великом Божьем поле мы должны сеять со слезами, а затем терпеливо ждать и надеяться. Нам придется столкнуться с несчастьями и скорбями. Душа будет страдать от искушений и изнурительно­го труда, но мы обязаны терпеливо и с верой ожидать, чтобы пожинать с радостью. Когда придет время одержать оконча­тельную победу, Бог не станет опираться на тех людей, кото­рые куда-то исчезают в минуту опасности, как раз в тот мо­мент, когда от всех требуется сила, мужество и доброе влияние, чтобы перейти в наступление на врага. Люди, подобно добрым воинам, сражающиеся со всякой неправдой, чтобы отстоять истину, воюющие против начальств и властей и мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных, получат похвалу от Господа: “Хорошо,добрый и верный раб... войди в радость господина твоего” (Мф. 25:21).

Никогда еще не было такой необходимости в добросовес­тных обличениях и предостережениях и в жесткой, принци­пиальной позиции, как в наше время. Сатана сошел в силь­ной ярости, зная, что немного ему осталось времени. Он на­водняет мир занятными выдумками, а детям Божьим нравит­ся, когда им говорят лестное и приятное. Никто не испытывает [328] отвращения ко греху и беззаконию. Мне было показано, что детям Божьим надо предпринять максимально решитель­ные усилия, чтобы дать отпор наступающей тьме. Сегодня, как никогда раньше, нужна заключительная работа Святого Духа. Надо избавиться от нерадивости, пробудиться от летар­гии, иначе она приведет нас к гибели, если мы не будем ей сопротивляться. Сатана оказывает сильное, подавляющее воз­действие на умы. Проповедники и народ рискуют оказаться на стороне сил тьмы. Сегодня не может быть такого понятия, как нейтралитет. Все мы либо решительно выступаем за прав­ду, либо решительно встаем на сторону беззакония. Христос сказал: “Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает” (Мф. 12:30).

Всегда найдутся люди, сочувствующие находящимся в заб­луждении. На небе многие сочувствовали сатане, и он увел за собой большое число ангелов. Бог, Христос и небесные анге­лы были на одной стороне, а сатана — на другой. Несмотря на безграничную власть и величие Бога и Христа, некоторые ангелы стали проявлять недовольство. Нашептывания сата­ны возымели свое действие, и они в самом деле поверили, будто сатана — их благодетель, а Отец и Сын — враги. Сегодня сатана обладает той же властью и так же управляет умами людей. Единственное отличие заключено в том, что сила его искушений возросла в сотни раз, благодаря накопленному им опыту совращения людей. Люди сегодня обмануты и ослеп­лены его уловками и нашептываниями, но они даже не подо­зревают об этом. Давая место неверию в дело Божье, вына­шивая сомнения, жестокую зависть и ревность, они приго­тавливают себя для заключительного обольщения. Они выс­казывают горькую обиду на тех, кто осмеливается говорить им об их ошибках и обличать их грехи.

Люди, в страхе Божьем рискующие добросовестно проти­водействовать заблуждению и греху и называющие грех по имени, исполняют неприятную обязанность, связанную с боль­шими страданиями. Обличаемые добиваются сочувствия не­которых и сталкиваются с равнодушием со стороны большин­ства. Сочувствующие не правы, ибо они потакают намерени­ям сатаны и препятствуют осуществлению Божьих планов. [329] Обличения всегда задевают людей за живое. Многие души погибли из-за неразумного сочувствия со стороны братьев; поскольку братья сочувствовали обличаемым, то последним казалось, что они в самом деле подверглись несправедливой критике и что обличитель абсолютно не прав и руководству­ется нечистым духом. Единственная надежда для грешников на Сионе — полностью осознать и исповедовать свои грехи и избавиться от них. Те, кто вмешивается и пытается сгладить остроту обличения, посылаемого Богом, утверждая, что об­личитель не во всем прав, а обличаемый не во всем заблужда­ется, действуют на руку врагу. Любые уловки, которые сатана может придумать, чтобы выхолостить обличения, соответству­ют его намерениям. Кое-кто винит именно того, кого Бог по­сылает с вестью обличения, считая этого человека чрезмерно строгим и суровым; но тем самым подобные обвинители бе­рут на себя ответственность за душу грешника, которую Бог желал спасти и которому Он, из любви к нему, давал возмож­ность исправиться, смирить свою душу перед Богом и уда­лить от себя свои грехи. Эти лже-утешители должны будут ответить перед Господом за свою губительную работу.

Многие исповедующие истину слепы и не понимают, какая опасность им угрожает. Они вынашивают беззаконие в своем сердце и практикуют его в жизни. Друзья этих людей не могут читать их сердца и часто думают, что с ними все в порядке.

Блэк-Хоук, штат Колорадо, 12 авг. 1873 г.

Глава V. МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ

Дорогая сестра Е., мне было показано, что тебе надо пол­ностью обратиться. Ты приняла истину, но не приняла тех благословений, которые истина приносит с собой, потому что не испытала ее преобразующую силу. Тебе грозит опасность потерять оба мира, если благодать более основательно не пре­образует твое сердце и если воля твоя не будет сообразовы­ваться с разумом и волей Христа.

Сейчас ты находишься на верном пути обретения мира и счастья, которыми всегда наделен истинный и смиренный [330] верующий, несущий свой крест. Ты унаследовала характер сво­его отца. У тебя в самом деле эгоистичный нрав, хотя ты не сознаешь этого. Ты в основном думаешь о себе, о том, как угодить себе, делать для себя самое приятное, не считаясь со счастьем окружающих тебя людей. Ты допускаешь ошибку, пытаясь найти счастье. Ты обретешь его, если будешь испол­нять свой долг и забудешь о своем “я”, но пока все твои по­мыслы сосредоточены на тебе самой, ты не сможешь быть счастливой.

Ты не выполняешь с радостью работу, которую Бог пору­чил тебе. Ты не обращаешь внимания на обыденные обязан­ности, лежащие на твоем жизненном пути, зато мечтаешь о какой-то более важной работе, которая, как тебе кажется, бу­дет отвечать твоим вкусам и заполнит пустоту в твоей жизни и душе. Ты, несомненно, столкнешься с разочарованием, если будешь двигаться в этом направлении. Работа, которую пору­чает тебе Бог, заключается в выполнении обычных, повсед­невных обязанностей, с радостным, отнюдь не механическим совершением домашней работы, ибо Ему угодно, чтобы ты вкладывала всю душу в то, что делаешь своими руками, даже в исполнение самых простых обязанностей.

Ты не думаешь о том, как сделать других счастливыми; ты совсем не замечаешь, какие приятные мелочи ты можешь сде­лать для родителей и членов твоей семьи, какое внимание ты можешь уделить им, какие небольшие услуги оказать. Ты счи­таешь за особую добродетель отгородиться от семьи и преда­ваться своим безрадостным мыслям, нездоровым размышле­ниям в те часы, когда ты собираешь все плохое и находишь особое удовлетворение в том, чтобы терзаться этим. Ты раз­виваешь у себя привычку мечтать; это плохая привычка, с ней надо расстаться, ибо из-за нее твои обязанности остаются невыполненными. Ты пренебрегаешь полезным трудом, не желая облегчить жизнь своим родным, и предаешься в это время безрадостным мыслям. Ты не знаешь самое себя. Возьмись за исполнение долга! Встряхнись и начни выпол­нять обязанности, которыми ты пока пренебрегаешь. Искупи свои прошлые ошибки добросовестностью в будущем. Возьмись за работу, и, добросовестно исполняя свой долг, ты [331] забудешь о себе, у тебя не останется времени на мрачные раз­мышления и безрадостные фантазии.

Тебе надо научиться почти всему, что необходимо для хри­стианской жизни. Ты не совершенствуешься так быстро, как можешь и как должна, если хочешь войти в жизнь вечную. Сейчас ты либо сформируешь характер для вечности, либо разовьешь у себя привычки, с которыми ты туда не попадешь. Ты вся поглощена только собой и совершенно не понимаешь, что тебе надо сделать, чтобы стать истинной последователь­ницей смиренного и кроткого Иисуса. Ты пренебрегаешь сво­ими домашними обязанностями, дома ты все время ходишь мрачнее тучи, тогда как твой долг — быть светом и благосло­вением для всей семьи. Ты бываешь капризной; раздражитель­ной и грустной, хотя для этого у тебя нет никаких причин. Ты не видишь возможностей помочь своей матери нести бремя домашних забот и вообще быть всяческим благословением для своих родителей. Ты ожидаешь от родителей и сестер, что они помогут тебе стать счастливой, что они будут служить тебе и все делать для тебя, а ты тем временем получишь возмож­ность полностью сосредоточиться на себе. В твоем сердце нет благодати Божьей, и ты фактически обманываешь себя, пола­гая, что существенно продвинулась в познании Его воли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.