Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Илия в отчаянии 4 страница




Ты с удовольствием вступаешь в разговор с людьми не нашей веры, в то время как сама не можешь разумно и пос­ледовательно объяснить им доктрины нашего учения. Тем самым ты приносишь больше вреда делу истины, чем пользы, поскольку не можешь представить истину в правильном све­те. Если бы ты меньше выступала в защиту нашей веры, а больше изучала Библию и заботилась бы о том, чтобы твое поведение свидетельствовало о положительном влиянии ис­тины на твое сердце и жизнь, то этим принесла бы намного больше пользы, чем своими разговорами, особенно учиты­вая, что во многих практических аспектах жизни ты невер­на Богу.

Если ты постараешься следовать примеру самоотречения и самопожертвования, явленному нашим Спасителем, Кото­рый всегда стремился творить добро и быть благословением для окружающих и не думал о собственных удобствах и удо­вольствиях, то начнешь оказывать благотворное влияние на окружающих. Когда мы бываем на людях или общаемся со своими домашними, или оказываемся в каких-то других жиз­ненных обстоятельствах, благоприятных или нет, тогда у нас появляется много возможностей воздать славу нашему Господу [332] или отречься от Него. Мы можем отрекаться от Него не­обдуманными, праздными или недобрыми словами, недобро­желательными отзывами о других людях, глупой болтовней, кривляньем и легкомысленными шутками, разнообразными увертками, тем, что зачастую мы говорим не по истине. Свои­ми словами мы вполне можем показать, что Христа в нас нет. Мы можем отрекаться от Него своим характером: тем, что любим легкую жизнь, уклоняемся от жизненных обязаннос­тей и бремени, которое кто-то должен нести за нас, и тем, что любим греховные наслаждения. Мы также можем отрекаться от Христа, увлекаясь служением моде, тем, что мы во всем сообразуемся с миром, а также своим неучтивым поведением. Мы можем отрекаться от Него через любовь к собственному мнению и через желание и стремление во всем оправдывать себя. Мы также можем отрекаться от Него, позволяя своим мыслям течь в русле болезненной любовной сентименталь­ности или предаваясь размышлениям о своей якобы тяжкой доле и невыносимых испытаниях.

Никто не может по истине исповедовать Христа перед миром, если в нем нет разума и Духа Христова. Нельзя пере­дать другим то, чего нет в нас самих. Наши разговоры и ма­неры должны быть настоящим и видимым выражением жи­вущих в нас благодати и истины. Если сердце освятилось, покорилось и смирилось перед Богом, это будет проявлено во внешнем поведении и станет самым действенным испо­веданием Христа. Одних слов и внешнего исповедания не­достаточно. Тебе, сестра моя, нужно нечто большее. Ты об­манываешь себя; в твоем духе, характере и поступках нет кротости, самоотречения и милосердия. Словами и внешним исповеданием веры ты можешь демонстрировать большое смирение и любовь, но если благодать Божья каждый день не управляет твоим поведением, значит, ты еще не стала причастницей небесного дара, ты не оставила все ради Христа, ты не отказалась от своей воли и тяги к удовольствиям, что­бы стать Его ученицей.

Ты совершаешь грех и отрекаешься от Спасителя, сосре­доточивая внимание на мрачных и безрадостных перспекти­вах, придумывая себе испытания и притягивая к себе несчас­тья. Ты омрачаешь сегодняшний день завтрашними скорбями и этим огорчаешь себя и сеешь тьму среди окружающих тебя. Ты неразумно используешь отпущенный тебе Богом драгоцен­ный испытательный срок, в течение которого тебе надо [333] творить добро и обогащаться добрыми делами, а не предаваться грустным размышлениям и не строить воздушные замки. В своем воображении ты представляешь себе то, что не может принести тебе облегчения или счастья. Твоя мечтательность — вот что в первую очередь мешает тебе обрести здравый, ра­зумный опыт в познании Божественных истин и нравствен­ные качества для лучшей жизни.

Истина Божья, принятая в сердце, сможет умудрить тебя во спасение. Веруя в нее и повинуясь ей, ты получишь доста­точно благодати для выполнения своих повседневных обязан­ностей. Тебе не требуется благодати на завтра. Тебе следует понять, что надо думать лишь о сегодняшнем дне. Превозмо­гай искушения сегодня, отрекайся от себя сегодня, бодрствуй и молись сегодня, одерживай победы в Боге сегодня. Условия и обстоятельства, в которых мы находимся, перемены, кото­рые ежедневно происходят вокруг нас, — всего этого доста­точно, чтобы научить нас верному исполнению нашего долга изо дня в день. Вместо того чтобы позволять своим мыслям течь в бесполезном направлении, тебе следует ежедневно ис­следовать Писания и исполнять повседневные обязанности, в данный момент кажущиеся тебе нудными; но ведь кто-то дол­жен это делать!

Красоты природы непрерывно и весьма красноречиво взы­вают к нашим чувствам. Любовь и слава Бога, явленная в делах Его рук, производят огромное впечатление на открытое серд­це. Внимательное ухо может услышать и уловить голос Божий в природе. В луче солнечного света, в красотах природы, от­крывающихся нашему взору, заложены важные Божьи уроки. Зеленые поля, величественные деревья, распускающиеся поч­ки и цветы, проплывающее облако, дождь, журчащий ручеек, солнце, луна и звезды небесные — все приковывает наше вни­мание, наводит на размышления и открывает нам Бога, создав­шего все это. Наблюдая за жизнью природы, мы можем вынес­ти для себя важный урок: все в ней повинуется воле своего Твор­ца, творения же никогда не отрекаются от Бога, но всегда быва­ют послушны Его воле. Только падшие существа не желают полностью починиться своему Создателю. Их слова и дела расходятся [334] с Божьей волей и принципами Его правления.

Твои помыслы не возвышенны. Но в мире природы многое пробудит в тебе любовь к твоему Создателю. Здесь можно най­ти достаточно пищи для размышлений и при этом не зацикли­ваться на своих несбывшихся надеждах и неуемных фантази­ях. Не стремись так активно к тому, чтобы беседовать с неверу­ющими и вступать в споры и пререкания с теми, кто сопротив­ляется истине, поскольку ты для этого еще недостаточно под­готовлена, ибо слабо знаешь Писание. Ты пренебрегаешь ис­следованием Библии. Лучшим свидетельством в пользу исти­ны станет твое кроткое поведение и верное исполнение повсед­невных обязанностей. Если ты будешь добросовестно стремить­ся выполнить свою часть работы, а также ревностно и добро­совестно замечать, что можно и должно сделать для людей, которым ты свидетельствуешь, то научишься лучше представ­лять истину. Главный аргумент в защиту истины — это не сло­ва, не споры, а образцовая повседневная жизнь, последователь­ное и скромное поведение, достойное ученицы Христа.

Печально, когда человек не довольствуется условиями жизни или обстоятельствами, обрекающими нас, как нам ка­жется, на исполнение самого простого и незначительного тру­да. Тебе не нравится скромный труд, ты испытываешь в такой ситуации беспокойство, неловкость и недовольство. Все это проистекает от себялюбия. Ты о себе думаешь больше, чем о тебе думают ближние. Ты любишь себя больше, чем своих родителей, сестер и брата, и даже больше, чем Бога. Ты хо­чешь найти более приятную работу, к которой, как тебе ка­жется, ты лучше приспособлена. Ты не желаешь трудиться там, куда тебя поставил Бог, потому что это кажется тебе унизи­тельным. Но Он не доверит тебе более ответственной работы до тех пор, пока не проверит и не испытает тебя и пока ты не продемонстрируешь своих способностей и не докажешь, что можешь исполнять более сложную работу. “Блаженны крот­кие, ибо они наследуют землю” (Мф. 5:5). Дух кротости пря­мо противоположен духу недовольства.

Так называемые христиане, которые все время ноют и жа­луются и которым кажется, что счастливое и радостное распо­ложение духа — это грех, на самом деле не исповедуют истинную христианскую религию. Люди, которые смотрят на [335] чудесные природные пейзажи, как на мертвую картину, и предпочи­тают любоваться мертвыми листьями вместо того, чтобы соби­рать прекрасные живые цветы, люди, получающие нездоровое удовольствие от всего в мире природы, что навевает меланхо­лию, не замечающие красоты равнин, одетых живой зеленью, и величественных горных вершин, покрытых зеленеющими лесами, не слышащие радостных голосов в природе, кажущих­ся внимающему уху сладкой музыкой, — эти люди не пребыва­ют во Христе. Они не ходят во свете, но навлекают на себя тьму и мрак, тогда как могли бы радостно наслаждаться ярким све­том и благословениями Солнца правды, Которое всходит в их сердцах, и в лучах Которого — исцеление.

Моя молодая сестра, ты живешь в вымышленном мире. Ты ни в чем не можешь найти благословение. Ты придумываешь себе несуществующие несчастья и испытания, раздуваешь мел­кие неприятности, превращая их в тяжкие невзгоды. Это вовсе не та кротость, которую Христос назвал блаженной. Это несвя­тое, мятежное, неподобающее недовольство. Кротость — цен­ная добродетель, побуждающая к терпеливому перенесению страданий и испытаний. Кротость делает человека терпеливым и довольным при любых обстоятельствах. Кротость всегда про­буждает в душе благодарность и сама сочиняет радостные ме­лодии, во благодати воспевая в сердцах Богу. Кротость молча переносит разочарования и несправедливость и никогда не мстит. Кротость не делает человека замкнутым и надутым. Уг­рюмый нрав — нечто противоположное кротости, ибо он лишь ранит душу, причиняет боль ближним и не доставляет никако­го удовольствия своему владельцу.

Ты только что поступила в школу Христа, и тебе еще пред­стоит научиться практически всему. В настоящее время ты уже не одеваешься экстравагантно, но по-прежнему гордишься своей внешностью. Ты хочешь одеваться не слишком просто и думаешь об одежде больше, чем должно. Христос пригла­шает тебя: “Приидите ко Мне, все труждающиеся и обреме­ненные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на Себя и научи­тесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете по­кой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко” (Мф. 11:28—30). Подставь свою шею под иго, которое хочет наложить на тебя Христос, и в этой покорности ты обретешь [336] то самое счастье, которое ты пытаешься найти собственными методами, идя своим путем.

Ты сможешь быть жизнерадостной, если даже мысли свои подчинишь воле Христа. Не откладывай этого, но тщательно исследуй свое сердце и ежедневно умирай для своего “я”. Ты можешь спросить: как мне управлять своими поступками и эмоциями? Многие, не исповедующие любовь к Богу, тем не менее в значительной мере владеют собой без помощи осо­бой благодати Божьей. Они развивают самообладание. Это горький упрек тем, кто знает, что может получать силу и бла­годать от Бога, однако не проявляет духовных добродетелей. Христос — наш Образец. Он был кроток и смирен сердцем. Научитесь от Него и подражайте Его примеру. Сын Божий был непорочен, и мы должны иметь нашей целью это совершен­ство и побеждать, как Он побеждал, если хотим воссесть одес­ную Его.

В твоем характере есть особенности, от которых тебе надо решительно избавиться и которые следует подчинить своей воле; и лишь после этого ты сможешь выйти замуж, ничем не рискуя. Но пока ты не победишь недостатки своего характе­ра, тебе не стоит задумываться о замужестве, так как из тебя не получится веселой и жизнерадостной жены. Ты не при­учила себя к систематическому труду по дому. Ты не видела необходимости развивать у себя навыки в труде. Если выра­ботать у себя навыки полезной деятельности и получать от нее удовольствие, ты их никогда не утратишь. В этом случае, в каких бы жизненных обстоятельствах ты ни оказалась, ты будешь готова ко всему. Ты полюбишь деятельную жизнь. Если [337] ты будешь получать удовольствие от полезного труда, твой ум всегда найдет себе работу, и у тебя не останется времени пре­даваться грезам.

Знакомство с полезным трудом вдохнет в твой беспокой­ный, неудовлетворенный ум энергию, деловитость и даст тебе подобающее, скромное достоинство, которое будет внушать уважение. Ты очень плохо знаешь себя; ты не понимаешь со­блазнов собственного сердца. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено. Внимательно исследуй его и уделяй время молитве и духовным размышлениям. Если ты не научишься понимать изъяны своего характера и с непод­дельной искренностью исправлять ошибки, то не сможешь быть ученицей Христа.

Ты любишь думать и говорить о молодых людях и истол­ковываешь их любезности как особые знаки внимания к тво­ей особе. Ты льстишь себе, полагая, что тебя ценят больше, чем это есть на самом деле. Тебе следует беседовать о том, что приносит пользу, очищает и облагораживает. Ты не разви­ваешь у себя, мое дорогое дитя, откровенность и искренность. Сердце твое неправо перед Богом. Ты оказываешь нехорошее влияние на молодежь, потому что не имеешь ум Христов; од­нако ты льстишь себе мыслью, будто сделала большой скачок в христианской жизни.

Реформа в первую очередь должна начаться в семье тво­его отца. Ты унаследовала многие черты его характера, но тебе надо попытаться избежать его ошибок и его крайнос­тей. Если ты на самом деле будешь ученицей Христа, то пой­мешь, какую важную работу надо провести у себя дома. Каж­дая семья может стать вечной школой. Старшим сестрам необходимо оказывать сильное влияние на младших членов семьи. Младшие, видя пример старших, будут скорее подра­жать им, нежели прислушиваться к часто повторяемым но­тациям. Старшей дочери всегда следует сознавать лежащий на ней христианский долг помогать матери выполнять ее многочисленные изнурительные обязанности. Если кто-то драгоценные часы проводит в постели, дреме или мрачных размышлениях, тогда как другие члены семьи сгибаются под тяжестью непосильного бремени, то этот человек не просто теряет их, но прожигает.

Старшие дочери обязаны помогать воспитывать младших членов семьи. Вот где тебе представляется возможность усер­дно, по-доброму и в страхе Божьем учить детей, еще не дос­тигших твоего уровня. Ты можешь завоевать расположение тех, кому пытаешься помочь. Это станет для тебя лучшей школой, в которой можно упражняться в христианских доб­родетелях. Ты не любишь детей; но по большому счету ты не любишь все то, что требует постоянного, ревностного, настой­чивого труда. Тебе не нравится все время прилагать усилия; ты любишь разнообразие и частые перемены и все время ищешь чего-то такого, что будет тебе приятно и сделает тебя счастливой. Тебе необходимо воспитывать себя, и лучше сде­лать это сейчас, чем в будущем. Тебе нужно изменить почти все в своей жизни, и да поможет тебе Бог без промедления [338] взяться за дело. Только чистые, добрые и святые будут оби­тать со Христом, когда Он придет в Свое Царство.

Без ревностных, настойчивых усилий тебе не удастся ов­ладеть небом. Если рассматривать твою жизнь в небесном свете, то до сих пор она была бесцельной и почти бесполез­ной. Теперь у тебя есть возможность наверстать упущенное и омыть одежды своего характера в крови Агнца. Бог поможет тебе, если ты почувствуешь нужду в Его помощи. Твоя пра­ведность не представляет ценности в глазах Бога. Только бла­годаря заслугам Христа ты сможешь в конце концов стать победительницей. И если ты сможешь оказаться в числе тех, кто будет спасен вечным спасением, небо достанется тебе не­дорогой ценой.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 24

Глава I. ВЕЛИКОЕ ВОССТАНИЕ

[339] Корей, Дафан и Авирон восстали против Моисея и Ааро­на, а фактически против Господа. Господь возложил на Мои­сея и Аарона особую ответственность, избрав их на священ­ническое служение и дав им авторитет и власть руководить народом Израиля. Моисей скорбел из-за постоянных восста­ний среди евреев. Как видимый, назначенный Богом вождь он переживал вместе с народом Израиля времена опасности, терпел его недовольство, зависть и ропот, не собираясь мстить народу и не стремясь освободиться от этой трудной работы.

Когда евреям угрожали опасности или голод, они, вместо того чтобы доверять Богу, Который так много Сделал для них, роптали против Моисея. Хотя Сын Божий и оставался неви­димым для народа, Он шел впереди иудеев и руководил всеми их странствиями, в то время как Моисей был их земном вож­дем и получал указания от Ангела, Который и был Христос.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.