Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Презирающие обличение




Апостол Павел однозначно утверждает, что опыт стран­ствий израильтян был записан в помощь живущим в наше время, когда близок конец этого мира. Мы не отдаем себе от­чета в том, что нас подстерегает не меньше опасностей, чем евреев, но даже много больше. Будет искушение завидовать и роптать, будет открытое возмущение, подобное тому, которое произошло в древнем Израиле. Люди всегда будут исполнены духа восстания против обличении во грехе и неправде. Но утихнет ли из-за этого глас обличения? Если такое случится, то мы окажемся в том же положении, что и другие религиоз­ные конфессии нашей страны, боящиеся даже коснуться темы заблуждений и господствующих в народе грехов.

На тех, кого Бог отделил как служителей праведности, ле­жит важная обязанность обличать грехи народа. Павел внушал [359] Титу: “Сие говори, увещавай и обличай со всякою влас­тью, чтобы никто не пренебрегал тебя” (Тит. 2:15). Всегда найдутся люди, презирающие тех, кто посмеет обличить гре­хи, но приходит время, когда обличение необходимо. Павел наказывает Титу жестко обличать определенную категорию людей и делать это в вере. Люди с разной душевной организа­цией, собранные в лоне церкви, имеют свои особенности и недостатки. И когда эти недостатки начинают проявляться, их надлежит обличать. Если тех, кто занимает видное поло­жение в Церкви, никогда не укорять и не обличать, то вскоре может начаться моральное разложение, которое весьма обес­честит Бога. Но как следует обличать? Дадим ответить на этот вопрос апостолу: “Со всяким долготерпением и назиданием” (2 Тим. 4:2). Следует быть принципиальными по отношению к тем, кто заслуживает порицания, и никогда не проходить равнодушно мимо неправедности в народе Божьем.

Обязательно появятся пренебрегающие обличением люди, чье сознание всегда будет восставать против этого. Не очень-то приятно, когда нам говорят о нашей неправедности. И по­чти в каждом случае, когда необходимо обличение, найдутся люди, совершенно упускающие из виду тот факт, что здесь огорчается Дух Господень и поносится Его дело. Такие люди жалеют заслуживающих порицания из-за того, что обличение задевает личные чувства, и неосвященное сочувствие делает этих защитников соучастниками обличаемых. Если обличен­ному дать возможность осознать свою неправду, то в девяти случаях из десяти это поможет ему осознать свое заблужде­ние и исправиться. Но всюду сующие свой нос неосвящен­ные “сострадатели” совершенно неверно интерпретируют и побуждения тех, кто обличает, и саму природу обличении; сочувствуя же обличенному, они убеждают его вольно или невольно, что на самом деле его обижают, и у того закипает возмущение против человека, который всего лишь выполнил свой долг. Те, кто верно выполняет свои неприятные обязан­ности, сознавая ответственность перед Богом, получат Его благословение. Бог требует от Своих служителей всегда быть ревностными в исполнении Его воли. Апостол Павел в Послании [360] к Тимофею увещевает его: “Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещавай со вся­ким долготерпением и назиданием” (2 Тим. 4:2).

Евреи не желали подчиниться указаниям и ограничениям Господа. Они просто хотели идти своим путем, исполнять свои помыслы и руководствоваться своими собственными сужде­ниями. Если бы им дали такую свободу, то они бы не жалова­лись на Моисея, но ограничения вызывали их недовольство.

Бог желает видеть Свой народ дисциплинированным, дей­ствующим согласованно, имеющим общие взгляды, единое сознание и единое суждение. Но для того, чтобы прийти в та­кое состояние, нужно многое сделать. Плотское сердце долж­но быть смягчено и преобразовано. Бог устроил так, что в Церкви всегда будет живое свидетельство. И останется необ­ходимость обличать и увещевать, а кое-кого, когда этого тре­буют обстоятельства, следует весьма жестко упрекать. Мы слышим жалобы: “О, я так чувствителен (или чувствитель­на), я не смогу вынести даже малейшего порицания!” Но если бы эти особы правильно представили дело, им следовало ска­зать: “Я так своеволен (своевольна), так самонадеян, так за­носчив, что не потерплю никаких указаний. Я не желаю, что­бы меня укоряли. Я имею право на личное мнение. Я считаю правильным верить и говорить так, как мне угодно”. Господь не заставляет нас отказываться от своей индивидуальности. Но какой человек в состоянии справедливо судить о том, ка­ковы должны быть рамки личной независимости?

Петр увещевает своих братьев: “Также и младшие, пови­нуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а сми­ренным дает благодать” (2 Петр. 5:5). Апостол Павел также призывает филиппийских братьев к единению и смирению: “Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть ка­кое милосердие и сострадательность, то дополните мою ра­дость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте еди­нодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте [361] один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботь­ся, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чув­ствования, какие и во Христе Иисусе” (Флп.2:1—5). И вновь Павел убеждает братьев: “Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга пре­дупреждайте” (Рим. 12:9, 10). В Послании к Ефесянам он го­ворит: “Повинуясь друг другу в страхе Божьем” (Еф.5:21).

История израильтян ясно показывает нам опасность заб­луждения. Многие не понимают греховности своей природы и благодати прощения. Они пребывают во мраке своего есте­ства и подвержены искушению и великому обману. Они дале­ки от Бога, стараются взять от жизни все и своим поведением вызывают у Бога отвращение. Такая категория людей всегда будет встречать в штыки указания Духа Божьего, и особен­но — обличения. Эти люди не желают, чтобы им докучали. Они иногда испытывают страх за себя и добрые побуждения, а иногда даже у них появляются тревожные мысли и чувство вины. Но опыт их неглубок, ибо они не положили своего ос­нования на Вечном Камне. Такие люди не видят необходимо­сти в прямом свидетельстве. Грех не представляется им чем-либо ужасным, и это является причиной того, почему они не ходят во свете, в котором пребывает Христос.

Есть и другие люди, они обладают великим светом, твер­дыми убеждениями и подлинным опытом в работе Духа Бо­жьего, однако разнообразные искушения сатаны одолевают их. Они не ценят данный им Богом свет, не обращают внима­ния на предостережения и обличения от Духа Божьего. Тако­вые достойны осуждения. Они всегда будут противоречить верному свидетельству, ибо оно осуждает их.

Бог предполагал, что Его народ останется единым, что все будут придерживаться одних взглядов и иметь единое созна­ние и единое суждение. Но этого нельзя достигнуть без ясно­го, точного, живого свидетельства в Церкви. Христос молил­ся о Своих учениках, чтобы они были едины, как и Он един с Отцом: “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня [362] по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня” (Ин. 17:20—23).

Глава II. ПРИЗЫВ К МОЛОДЕЖИ

Дорогая молодежь! Время от времени Господь дает мне для вас предостерегающие свидетельства. Он подарит вам вдохновение, если вы посвятите Ему самые возвышенные и святые чувства. Когда эти предостережения отчетливо пред­стают передо мной, я чувствую, что вам угрожает опасность, которую вы, возможно, не осознаете. Школа, расположенная в Батл-Крике, собирает под своей крышей множество моло­дых людей разных душевных качеств. И если они не будут посвящать себя Богу, подчиняться Его воле, не будут [363] смиренно идти по пути соблюдения Его заповедей, тот факт, что шко­ла, расположенная в Батл-Крике, станет причиной великого разочарования для Церкви. Эта школа может стать либо бла­гословением, либо проклятием. Я умоляю вас, называющих себя именем Христа, отойти от всякого беззакония и форми­ровать свой характер так, чтобы Бог одобрил вас.

Я спрашиваю, верите ли вы, что обличающие свидетель­ства, данные вам, идут от Бога? Если вы действительно вери­те, что с вами говорит глас Божий и указывает на грозящие вам опасности, то внимаете ли вы данным советам? Обновля­ете ли вы эти предостерегающие свидетельства в своем со­знании, часто ли перечитываете их сердцем, исполненным молитвой? Снова и снова Господь говорит с вами, дети и мо­лодежь, но вы не спешите воспринимать данные вам предос­тережения. Если даже вы не закрываете упорно свое сердце, чтобы не допустить в него то, что говорит вам Бог о вашем характере и об опасностях, подстерегающих вас, если вы не игнорируете норм поведения, которых вам следует придер­живаться, все равно некоторые из вас остаются невниматель­ны к тому, что требуется, чтобы обрести духовную силу и быть благословением для школы, для церкви и для всех, с кем вы общаетесь.

Юноши и девушки, вы ответственны перед Богом за тот свет, который Он дал вам. Если пренебречь этим светом и эти­ми предостережениями, они будут доводом против вас на суде. Опасность для вас ясно обозначена, вы предупреждены и за­щищены со всех сторон и ограждены предостережениями. В доме Божьем вы слушаете самые торжественные и проникно­венные истины, представляемые вам служителями Божьими в явлении Духа. Какое значение имеют эти торжественные призывы для вашего сердца? Какое влияние оказывают они на ваш характер? Вы будете держать ответ за каждый из этих призывов, за каждое из этих предостережений. Они восста­нут на суде, чтобы обвинить тех, кто стремится к жизни, ис­полненной суеты, легкомыслия и гордыни.

Дорогие молодые друзья! Что вы посеете, то и пожнете. Сейчас для вас время сеять. Каков же будет урожай? Что вы сеете? Каждое слово, вами произнесенное, каждое деяние, вами произведенное, есть семя, которое даст плод добрый или худой и принесет сеятелю радость или печаль. Какое семя посеяно, таков будет и урожай. Бог дал вам великий свет и множество преимуществ. После того как вам дан свет, после того как вам ясно представили грозящие опасности, ответ­ственность полностью ложится на вас. То, как вы используе­те свет, данный вам Богом, перевесит чашу весов на суде к счастью или к горю. Вы сами создаете свою судьбу.

Все вы оказываете доброе или худое влияние на умы и характеры других людей. И влияние, вами оказываемое, сра­зу же записывается в книгу на небесах. Ангел наблюдает за вами и записывает все ваши слова и поступки. Вставая утром, ощущаете ли вы свою беспомощность и необходимость в силе Божьей? И говорите ли об этом, смиренно и сердечно, ваше­му Небесному Отцу? Если да, то ангелы замечают ваши мо­литвы. И если молитва не притворная, то в случае, когда вы можете непроизвольно согрешить или совершить нехороший [364] поступок под влиянием других людей, ваш ангел-хранитель будет с вами, проведя вас лучшим путем, подбирая вам нуж­ные слова и управляя вашими поступками.

Если же вы не ощущаете опасности и если вы не молитесь о помощи и силе противостоять искушению, значит, вы опре­деленно сбились с пути, пренебрегли своим долгом, и это бу­дет отмечено в книге Божьей на небесах; в трудный же мо­мент вам некому будет помочь. Кто-то из окружающих вас наставлен в вере, а кое-кто распущен, избалован, обольщен и перехвален до такой степени, что стал буквально непригоден для практической жизни. Я говорю об этих людях то, что знаю. Их характер настолько испорчен самоугождением, лестью и праздностью, что они не приносят никакой пользы в жизни. Но если мы таковы в этой жизни, как можем мы надеяться попасть туда, где все чисто и свято, где все имеют совершен­ный характер? Я молилась об этих людях, я лично обраща­лась к ним. Я видела, какое влияние они могут оказать на ближ­них, увлекая их к суете, модным нарядам и легкомысленному отношению к своим вечным интересам. Для этой категории людей осталась одна надежда: возможно, они обратят внима­ние на свое поведение, смирят свои гордые, пустые сердца перед Богом, исповедуют свои грехи и обратятся.

Слепое следование моде, так же как и любовь к развлече­ниям, — великое искушение для молодежи. У Бога есть свя­щенные требования к каждому из нас. Ему нужно все наше сердце, вся наша душа, все наши привязанности. На это ут­верждение иногда звучит ответ: “О, я не исповедую христи­анство!” Ну и что из этого? Не предъявляет ли Бог к вам те же самые требования, что и к христианам, детям Божьим? Вы упорствуете в своем легкомысленном равнодушии к святым вещам, но оставит ли Бог без внимания ваш грех пренебреже­ния и восстания против Него? Каждый день, когда вы игно­рировали требования Божьи, каждая неиспользованная воз­можность принять предложенную вам милость записывается против вашего имени и пополняет список ваших грехов ко дню, когда каждой душе будет предъявлен счет. Я обращаюсь к вам, юноши и девушки, верующие или неверующие. Бог [365] требует вашей любви, вашего радостного послушания и по­священия Ему. Времени на раздумье осталось мало, и вы мо­жете использовать эту благоприятную возможность, чтобы безусловно отдать себя в руки Божьи.

Послушание и подчинение Божьим требованиям — вот ус­ловия, поставленные богодухновенным апостолом, и благо­даря этому мы становимся детьми Божьими, членами Царс­кой семьи. Каждого ребенка, юношу или девушку, мужчину или женщину Иисус спас Своей Собственной кровью от ги­бельной бездны, куда пытается направить их сатана. Осво­бождаются ли грешники от своих обязанностей только пото­му, что они не принимают даром предлагаемого им спасения? Их решение оставаться во грехе и упорство в беззаконии ни­как не уменьшают их вины. Иисус заплатил за них чрезвы­чайно высокую цену, и они принадлежат Ему. Они — Его соб­ственность, и если люди не подчиняются Тому, Кто отдал за них жизнь, а посвящают свое время, силы и таланты служе­нию сатане, они заслуживают воздаяние, имя которому — смерть. Нетленная слава и вечная жизнь — вот награда, кото­рую наш Искупитель предлагает тем, кто подчинится Ему. Своим именем Он обеспечивает им возможность совершен­ствовать христианский характер и побеждать ради себя са­мих, как и Он победил ради них. Своей жизнью Он дал им пример, показав, как они могут победить. “Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иису­се, Господе нашем” (Рим. 6:23). Требования Божьи одинаково обязательны для всех. Тот, кто предпочитает пренебрегать великим спасением, дарованным ему безвозмездно, кто пред­почитает служить самому себе и оставаться врагом Бога, не­другом самоотверженного Искупителя, получит свое воздая­ние. Такие люди сеяли в плоть и от плоти пожнут тление.

Истинно верующие, присоединяющиеся ко Христу посред­ством водного крещения, подтвердившие этим актом отделе­ние от мира и то, что они согласны идти в обновленной жиз­ни, не должны творить в своих сердцах кумиров. Вкусившие же однажды радость очевидного прощения грехов и любовь Спасителя, но затем упорно объединяющиеся с врагами Хри­ста, отвергают совершенную праведность, которую Иисус [366] предлагает им, и выбирают путь, который Он порицает. Тако­вые будут осуждены более сурово, чем язычники, которые никогда не имели света и никогда не знали Бога и Его Закон. Не желающие следовать свету, данному Богом, предпочитаю­щие развлечения, суету и безрассудство мира, отказываются, таким образом, сообразовывать свое поведение со справед­ливыми и святыми требованиями Закона Божьего. Они винов­ны в самых тяжких грехах в глазах Божьих. Их вина и их на­казание будут соответствовать свету и преимуществам, кото­рые они получили.

Мы видим, что мир поглощен своими развлечениями. Пер­вой и наиглавнейшей заботой большей части мирских людей, особенно женщин, является их внешний вид. Любовь к нарядам и удовольствиям разрушает счастье тысяч людей. И неко­торые из тех, кто на словах любит Божьи заповеди и соблюда­ет их, стремятся подражать таким лицам насколько это воз­можно, чтобы при этом еще называть себя христианами. Кое-кто из молодых так стремится произвести впечатление своим внешним видом, что готов даже отказаться от христианства, лишь бы не отстать от моды и удовлетворить любовь к на­слаждениям. Самоотречение в вопросах одежды является ча­стью нашего христианского долга. Одеваться просто, отказать­ся от ювелирных изделий и разного рода украшений — это согласуется с нашей верой. Разве мы не из числа тех, кто ви­дит безумие мирских людей, потакающих крайностям в одеж­де и развлечениях? Если это так, то нам следует избегать все­го, что овладевает умами и сердцами тех, кто живет только для этого мира и не думает о грядущем.

Молодые христиане! Я заметила в некоторых из вас лю­бовь к нарядам и повышенное внимание к своему внешнему виду, и мне больно видеть это. В людях, получивших хорошее наставление, в тех, кто с младенческих лет имел преимуще­ства религиозного воспитания и облекся во Христа посред­ством крещения, исповедуя таким образом свою смерть для этого мира, я увидела суетность в одежде и легкомысленность в поведении; все это огорчает дорогого Спасителя и бесчес­тит дело Божье. Я с болью замечаю ваше духовное падение, выражающиеся в склонности к нарядам и украшению своей [367] одежды. Кое-кто, на свое несчастье, приобрел золотые цепоч­ки, брошки или и то и другое и демонстрирует дурной вкус, выставляя эти украшения, чтобы привлечь к себе внимание. Я могла бы уподобить таких людей напыщенным павлинам, выставляющим напоказ свое пышное оперение, чтобы им вос­хищались. Это ведь единственное, чем бедные птицы могут привлечь внимание, ибо их голос далеко не благозвучен.

Молодые люди имеют возможность выделиться самым лучшим украшением — кротким и молчаливым духом, бес­ценной драгоценностью, которую можно носить с небесным достоинством. Такое украшение не только привлечет многих в этом мире, но также будет иметь большую ценность для не­бесных ангелов и превыше всего — для нашего Небесного Отца. Носящие эти украшения станут желанными гостями в небесных чертогах.

У молодых людей есть способности, которые, при правиль­ном их развитии, позволят им занять почти любой ответствен­ный пост. Если бы они сделали главной целью своего образо­вания именно это упражнение и развитие данных Богом спо­собностей, чтобы в будущем приносить пользу и быть благо­словением для других, тогда их интеллект получил бы даль­нейшее развитие. Они бы демонстрировали глубину мысли и твердость принципов и пользовались бы влиянием и уваже­нием. Они бы могли оказывать на других возвышающее вли­яние, что привело бы людей к пониманию и признанию пре­имуществ разумной христианской жизни. Те, кто заботится о совершенствовании своих умственных и физических сил, дабы быть максимально полезными в деле прославления Бога, мень­ше, чем о своей одежде и внешнем виде, не сознают всей сво­ей ответственности перед Богом. Эти люди будут вести свои дела поверхностно, от них будет все меньше пользы и они деградируют интеллектуально.

Я испытываю глубокую сердечную боль как за отцов и матерей таких молодых людей, так и за детей этих будущих родителей. Здесь явно заметен недостаток воспитания, и за это кто-то должен будет ответить. Родители, баловавшие своих детей и потворствовавшие им вместо того, чтобы принципи­ально и разумно обуздывать их, могут воочию наблюдать пло­ды своего труда. Каково было воспитание, такие получились характеры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.